Поиск

Ярмарка Art Basel открылась в Швейцарии

Ярмарка Art Basel открылась в Швейцарии

304 галереи выставляют предметы искусства с 13 по 16 июня

Текст: Дарья Горшкова


Фото: Art Basel

Генри Мур. Reclining Interior Oval, 1965 - 1968. Стенд галереи Marlborough Fine Art (London) Ltd

Сегодня в швейцарском Базеле открывается уже 44-я по счету ярмарка современного искусства, ежегодно собирающая коллекционеров и арт-дилеров со всей планеты, и продлится она четыре дня, с 13 по 16 июня. В этом году в смотре участвуют 304 галереи из 39 стран, среди них — представители Сингапура и Филлипин, которые появились на "Базеле" впервые. Прошедшие дни превью уже ознаменовались крупными сделками: в числе самых ранних продаж Bloomberg отмечает мобиль Александра Колдера, купленный за $12 млн., а также работы Лучио Фонтаны, полотно "Без названия" Роберта Раймана и не только.

Леонардо ДиКаприо и Роман Абрамович были замечены на VIP-превью ярмарки Art Basel в Швейцарии и они оба, а также сотни других гостей могли выбирать из грандиозного количества арт-объектов, оцененных в $2 млрд.

"Когда люди чувствуют, что ценность определенных художников возрастает, они поддерживают это" — цитирует Bloomberg коллекционнера из Монреаля Франсуа Одерматта, с которым агенство пообщалось у стенда Ларри Гагосяна, где Роман Абрамович присматривал "голубые фишки" вроде работ Джеффа Кунса, Пабло Пикассо и Энди Уорхола.

Джефф Кунс. Ballerinas, 2013. Стенд Gagosian Gallery

Знаменитая галерея Hauser & Wirth с филиалами в разных странах, и нью-йоркская Cheim & Read стартовали лучше всех, с продажами картин Марка Брэдфорда и Жоан Митчелл, соответственно. Первая продала работу Брэдфорда "Hairy Bottom" за $725 тысяч, вторая — рассталась с полотном Митчелл, французской художницы, работавшей в стиле абстрактного экспрессиониста, за $6 млн.

Жоан Митчелл. Untitled, 1956. Стенд галереи Cheim & Read

Луиза Буржуа. Personages in progress in the artist's studio, около 1947. Стенд галереи Hauser & Wirth

Иза Генцкен. Стенд галереи Hauser & Wirth

Фрэнк Стелла. Benjamin Moore Paintings, 1961. Dominique Lévy Gallery

С газетой Financial Times своими впечатлениями по поводу ярмарки поделилась глава департамента искусства импрессионистов и модернистов Christie's Джованна Бертаццони, подробно описавшая свою поездку на "Базель" в дневнике. 

"Одна из прелестей Базеля в том, что каждый может объехать его на трамвае"— пишет Бертаццоне. — "Город просто очаровательный, с удивительным средневековым центром, и короткая поездка на трамвае от моего отеля до ярмарки на Messeplatz была очень приятной, особенно в такой прекрасный солнечный день."

"Я останавливаюсь у стенда Ричарда Грея, галерея которого находится в Чикаго и является одной из самых авторитетных в США. Меня абсолютно пленила стена с полотнами и графикой Джакометти." — пишет Джованна, посетив превью. По ее словам, в этот раз одним из самых обсуждаемых был стенд Доминики Леви, и каждый был впечатлен подборкой ее работ, особенно пастелями Пикассо.

Джованна Бертаццони

"Этажом выше, в более современном секторе ярмарки, я провела некоторое время в Kurimanzutto — одной из самых понимающих и отвечающих утонченному вкусу галерей на настоящий момент. Ее молодые владельцы очень приветливы и всегда гостеприимны, их подборка художников также на высоте".

Пабло Пикассо. "Man Smoking a Pipe", 1971

Ансельм Кифер. Ich halte alle Indien in meiner Hand, 2003. Стенд галереи Marlborough Fine Art (London) Ltd

Энди Уорхол. Mao, 1973. Стенд Mnuchin Gallery

Рене Магритт. "Un Peu de l'Ame Des Bandits" (A Little of the Spirit of Bandits)", 1960. Стенд галереи Landau Fine Art

Дуг Айткен. Movie, 2012. Стенд 303 Gallery