Поиск

Персиковый пушок и mob wife: «Дзен» и Lamoda рассказали о модных трендах этого года

Исследование проводили аналитики сервисов

Текст: Анастасия Дроздова

Аналитики контентной платформы «Дзен» и ритейлера Lamoda назвали тренды 2024 года. Самым популярным оказался макияж в персиковом оттенке — главном цвете, по версии Pantone (рост спроса на 207%). Вторым стал голубой оттенок. Продажи теней, подводок для глаз, туши и лаков для ногтей небесного цвета увеличились на 51% по сравнению с прошлым годом.

Минимализм и естественный макияж нашли отражение в тренде clean girl: спрос на легкие тональные средства, а также на румяна в светлых оттенках увеличился на 45% в сравнении с прошлым годом. Отдельным трендом стал уход за губами: в начале 2024 года авторы в «Дзене» публикуют материалы о косметике для губ и техниках ее нанесения в два раза чаще. Среди пользователей Lamoda уходовая косметика для губ стала в четыре раза популярнее — продажи этих средств выросли на 324%.

Также весной 2024 года особую популярность приобрел стиль mob wife — образ, вдохновленный эстетикой героинь «Клана Сопрано», «Крестного отца» и других культовых криминальных картин. Его главные атрибуты — меховое пальто, крупные золотые украшения, туфли на шпильке и темные очки. Еще одним трендом стал образ eclectic grandpa, основанный на комбинации винтажных, комфортных вещей и ярких акцентных аксессуаров. Блогеры публикуют статьи, посты и ролики на эту тему в четыре раза активнее, чем в прошлом году (рост на 319%). Ключевое место занимают подборки с джинсовыми и вязаными жилетами, фланелевыми рубашками и свободными брюками бэгги. По данным Lamoda, этой весной спрос на такие вещи увеличился на 42%.

Персиковый пушок и mob wife: «Дзен» и Lamoda рассказали о модных трендах этого года (фото 1)

Третье место занял стиль coquette core с романтичными образами и главным атрибутом в виде корсета. Спрос на корсеты в марте 2024 года увеличился на 107%. Замыкает топ трендов в одежде office siren («офисная сирена») — стиль сотрудниц корпораций из кинематографа нулевых. Блогеры создают контент о культовых образах «офисных сирен» из сериалов, кино, публикуют подборки и варианты актуальных предметов на треть чаще, чем годом ранее (рост на 29%). В это же время продажи брюк, классических костюмов и рубашек на Lamoda увеличился на 15%.

Ранее «Дзен» и «ТыНеОдна» запустили проект о взаимопомощи женщин. Они представили контентный путеводитель о принципах экологичных отношений. Подробнее мы рассказывали здесь