Поиск

Кого слушать на фестивале «Боль» — выбор Buro 24/7

Всех послушать невозможно, поэтому вот наши фавориты

Кого слушать на фестивале «Боль» — выбор Buro 24/7

Текст: Марина Аглиуллина

 

10 и 11 июня в московском Культурном центре ЗИЛ пройдет, возможно, важнейший русский музыкальный фестиваль — «Боль». Важнейший — потому что уже несколько лет он является флагманом развития российской музыкальной сцены и ее продвижения в стране и за границей. По сути, покупая билет, вы напрямую вкладываете деньги в отечественную культуру. Кроме того, с каждым годом на фестивале также все больше заграничных исполнителей. Buro 24/7 рассказывает о своих фаворитах в лайнапе «Боль».

The Soft Moon

Периодически в солнечной Калифорнии появляются музыканты, играющие совершенно не соответствующую образу региона мрачную музыку (вспомнить хотя бы Челси Вулф). The Soft Moon как раз из таких. Это хмурый гипнотичный пост-панк с первобытным напором и театральным вокалом, переходящим то в шепот, то в крик. Неясно, есть ли тут влияние близости Голливуда, но музыка The Soft Moon звучит достаточно кинематографично, чтобы оказаться в каком-нибудь фильме.

Хаски

На фоне многих своих популярных коллег рэпер Хаски выгодно выделяется тем, что по минимуму ориентируется на западных исполнителей и максимально внимательно обозревает все, что происходит вокруг него в России. В конце концов, зачем слушать кальки на американских рэперов вместо самих американских рэперов. Аутентичность и очень точно переданная атмосфера русского безысходного из спального района уже давно сделала Хаски одним из наших любимых русских рэперов.

Dakooka

Дакука — это киевская инди-поп-певица Екатерина Еремина, еще одно уркаинское дарование с большим потенциалом. Она чаще всего поет про любовь, как и Луна, но звучит гораздо мрачнее. На высоких нотах — это слегка отрешенный хрупкий голос, на некоторых треках переходящий в речитатив. Певице удается использовать вокал как инструмент с широким диапазоном выразительности, и звучит он под ладно скроенные электронные аранжировки с пульсирующими битами.

IC3PEAK

Выпустив в 2017 году альбом «Сладкая жизнь», дуэт IC3PEAK удивил всех наилучшим образом, умело включив в свою музыку и видеоряд (а визуальная составляющая очень важна для группы) русские мотивы. Получилась изобретательная электроника с вокалом, переходящим от потусторонней возвышенности к крику отчаяния. Не зря сама IC3PEAK говорит о себе: «Мы из страшной русской сказки». Пожалуй, сейчас это один из самых удачных примеров смешения в музыке западного и русского.

Grand Blanc

К сожалению, французская музыка появляется на российских радарах очень редко, а ведь там тоже много чего происходит. Grand Blanc — группа с эмоциональным и сексуальным женским вокалом, звучными аранжировками, плывущими синтезаторными переливами, построковым ритмом и изрядной долей меланхолии, которая, впрочем, не мешает их музыке быть энергичной. Grand Blanc неизменно снимает на свои песни клипы, скорее похожие на мини-фильмы, да и сами, кажется, находят вдохновение в саундтреках к кино.

Fogh Depot

Это трио играет современный электронный дарк-джаз, минималистичный по звучанию, но непредсказуемый, мелодичный и с шумовыми структурами, будто взятыми из фильмов Дэвида Линча. Fogh Depot — уникальный для России проект. Возможно, для нашего уха он звучит экзотично, и потому более известен на Западе, чем на родине, и выпускает свои альбомы на немецком лейбле Denovali.

Shortparis

В этом году петербургская группа Shortparis наконец получила то внимание, которое должно было прийти еще весной 2017 года после выхода второго альбома музыкантов «Пасха». Кажется, быстро у нас могут подхватить только хайп вокруг чего-то попроще. Впрочем, сложносочиненность и изобретательность Shortparis не делает ее какой-то недоступной для широкой аудитории. Наоборот, выразительность, даже театральность группы и ее интенсивные, эмоциональные выступления очень доходчивы для восприятия.

«Лето в городе»

«Лето в городе» — проект участников группы — долгожителя российской инди-музыки Motorama Влада Паршина и его жены Ирины. Привычные моторамовские постпанк-мотивы звучат будто из облака тумана и отдаются эхом, как если бы их играли в большом пустом помещении. Самостоятельности «Лету в городе» придает большее использование электроники и русскоязычные тексты, иногда заимствованные у советских поэтов Семена Кирсанова и Андрея Вознесенского.

 

  • Фоторедактор:
    Нина Расюк

Оставьте комментарий

Загрузить еще