Поиск

Что кинокритики думают о главных фильмах и сериалах, номинированных на «Золотой глобус»?

Что кинокритики думают о главных фильмах и сериалах, номинированных на «Золотой глобус»?

Текст: Сергей Багулин

Фото: Netflix,
HBO

5 января в Лос-Анджелесе в 77-й раз раздадут «Золотые глобусы». В этом году в престижной номинации «Лучший фильм» поборются «Джокер» Тодда Филлипса, «1917» Сэма Мендеса, «Два папы» Фернанду Мейреллиша, «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноа Баумбака. А среди сериалов наибольшее внимание членов жюри привлекли «Чернобыль», «Корона» и «Невероятное» — каждый из них собрал по четыре номинации. BURO выясняет, что об этих проектах на протяжении года писали западные кинокритики.

«Ирландец»

«Следующие три с половиной часа покажутся протяжным последним вздохов в угасающем свете... Фильм долгий и темный: долгий, как романы Достоевского или Драйзера, темный, как живопись Рембрандта». А. О. Скотт. The New York Times

«"Ирландцу" не хватает характерных женских персонажей. Они здесь или жены, которых либо терпят, либо бросают, или дочери, которых оберегают и разочаровывают». Линдси Бар, Associated Press

«В некотором смысле, Скорсезе до сих пор остается невероятно умным парнем, спрятавшемся в киоске кинотеатра и затерявшемся в жизни, гораздо более сложной, противной и некультурной, чем его собственная. Если "Ирландец" кажется грустнее и дольше, чем все, что он делал до этого, возможная причина в том, он наконец-то примирился с этим». Энтони Лэйн, The New Yorker

«Джокер»

«Чтобы имело смысл его обсуждать, фильм должен быть, в первую очередь, интересным. В нем должна быть если и не последовательная, то хотя бы проработанная точка зрения, заставляющие задуматься темы, своеобразный воображаемый диалог с реальным миром. В "Джокере", туманной пустышке во второсортном стиле и со второсортным философствованием, этого нет». А. О. Скотт, The New York Times

«Забудьте про противоречивый хайп, "Джокер" очень хорош по части различения и провокации, а сногсшибательная игра Феникса придала герою комиксов пугающее человеческое лицо». Питер Траверс, Rolling Stone

«Два папы»

«...Два таких замечательных актера — оба остроумные и проницательные, туманно божественные и совершенно обычные — разыгрывают относительно скудную сюжетную линию (заказ пиццы видится поистине драматическим моментом), и благодаря этому фильм выигрывает. Вместе Хопкинс и Прайс поднимают пап над лоскутным одеялом монологов, воспоминаний и рассуждений, и направляют фильм по единственно верному курсу — к раскрытию тайн, из которых состоит любой, даже самый непостижимый и святой человек». Ли Гринблатт, Entertainment Weekly 

«Брачная история»

«Возможно, в "Брачной истории" и нет ничего невероятно нового. Но ей удается заставить вас об этом забыть удивительным, трогательным и откровенным образом». Анн Хорнадэй, The Washington Post

«Йоханссон никогда не была умнее и харизматичнее, чем в этом фильме. А лицо Драйвера, похожее на статую с острова Пасхи, более привлекательным. Не идите, а бегите за этим в любой кинотеатр». Питер Брэдшоу, The Guardian

«1917»

«Любая война — это ад, вне зависомости от того, когда она произошла. "1917", повествующий об очень далекой от современных реалий войне, сол лучшим военным фильмом со времен "Спасти рядового Райана"». Рекс Рид, The Observer

«Интеллектуальность решений подчеркивает, насколько Мендес не похож на Спилберга или Нолана: он старается привнести поэтической чувственности в техническую отточенность. Удивительно, но именно внимание к героям, чем техника, сделало "1917" одним из главных достижений киноиндустрии в 2019-м». Питер Дебрюж, Variety

«Чернобыль»

«Настроение серое, предвещающее беду, апокалиптическое — в конце концов, это мини-сериал о Чернобыле... Хотя британские актеры, зовущие друг друга "товарищами", порой и наводят на мысли о "Смерти Сталина", к счастью, никто здесь не пытается имитировать русский акцент». Дэвид Фэр, Rolling Stone

«Это очень мощная история. Дымовая завеса привносит в драму элементы триллера. Здесь почти ничто не нуждается в преукрашивании в драматических целях. Мэйзин сказал, что он ничего не показывал хуже, чем это было на самом деле. Факты, наука и человеческие потери переданы дотошно». Тим Гудман, The Hollywood Reporter

«Корона», 3 сезон

«"Корона" не всегда хороша. Но когда это случается, это может быть запредельным, в основном — благодаря актерам и режиссерам, которые их направляют. Без этой устойчивой, тонкой игры "Корона" могла бы с легкостью просесть под тяжестью собственных амбиций и чужих ожиданий». Кэролин Франке, Variety

«"Корона" демонстрирует на экране одних из лучших актеров эпохи, работающих на пределе своего мастерства. Финальную сцену Колман в "Аберфане" будут изучать в драматических школах, я это гарантирую». Анн Донахью, IndieWire

«Невероятное»

«На этот сериал наверняка наклеят лейбл «искусство MeToo», но неправильно думать, что чума сексуального насилия и сопровождающие ее систематические провалы в системе уголовного правосудия начались с Харви Вайнштейна. Проблемы глубоки, решений мало, и подобные истории слишком распространены. "Невероятное" — о преступлении, которое не приняли всерьез, и это не так уж невероятно». Келли Лойер, USA Today

«Как и другие лучшие сериалы 2019-го вроде "Когда они нас увидят" или "Чернобыля", "Невероятное" сложно смотреть. Но, защищая реальность от общих мест и избегая неопределенности в пользу проницательности, он призывает пересмотреть упрощенные повествования об изнасилованиях, которые нельзя игнорировать». Джуди Берман, Time