Поиск

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice

"Куда идти Отелло?" — диалог современного и старого искусства

Текст: Дарья Горшкова

1 июня модный Дом Louis Vuitton представляет свое новое, уже пятое в мире культурное пространство, которое расположилось в Городе дожей. Произойдет это в день, когда в Венеции стартует 55-я международная биеннале современного искусства.

Espace Louis Vuitton Venice, как и другие площадки, уже действующие в Париже, Токио, Гонконге, Тайбэе и Сингапуре, будет показывать современное искусство, но всякий раз — в контексте с художественным наследием Венеции. Каждая новая выставка здесь предоставляет одному из художников полную свободу действий, предлагая ему создать произведение на тот или иной шедевр искусства из венецианской сокровищницы.

Выставка открытия — яркий тому пример. Экспозиция под названием "Куда идти Отелло?" — это диалог между шедевром Помпео Мольменти "Смерть Отелло" (1879) и его современной интерпретацией, созданной современным художником Тони Оурслером. Картина Мольменти  центральный элемент выставки  была восстановлена благодаря партнерству Louis Vuitton и MUVE (La Fondazione Musei Civici Venezia, Фонд муниципальных музеев Венеции).

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice (фото 1)

Реставрация картины Помпео Мольменти "Смерть Отелло"

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice (фото 2)

Реставрация картины Помпео Мольменти "Смерть Отелло"

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice (фото 3)

Этюд к картине Помпео Мольменти "Смерть Отелло", 1866

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice (фото 4)

Помпео Марино Мольменти. Этюд Emilia svenuta

Напротив нее расположилась аудиовизуальная инсталляция Оурслера под названием "Клубничный-экстаз-зеленый". В его работе сочетаются видео и скульптурные формы, отлитые из разноцветного стекла, которые непременно напомнят посетителям о муранских стеклодувах. Цвета, выбранные Оурслером, очень символичны: красный — это убийство Дездемоны и самоубийство Отелло; зеленый — ревность; черный отражает и цвет кожи, и ставшую в итоге черной душу венецианского мавра). Увидеть, как у Оурслера получилось обыграть работу венецианского мастера, и сам шедевр кисти Мольменти, можно с 1 июня по 24 ноября 2013 г.

Первая выставка в Espace Louis Vuitton Venice (фото 5)

Тони Оурслер

Тони Оурслер в своей мастерской