Поиск

"Рисовые" картины Марка Ротко

Интерпретация "живописи цветового поля"

В свете недавнего инцидента с порчей картины "Черное на коричневом" Марка Ротко в лондонской галерее Tate Modern бруклинский фотограф Генри Харгривс и food-стилист Кайтлин Левин решили по-своему интерпретировать знаменитые полотна американского экспрессиониста. Живопись цветового поля, родоначальником которой считается Ротко, в их работе создана с помощью зерен риса, окрашенных в соответствующие картинам цвета. Дуэту было особенно интересно экспериментировать с едой и картинами Ротко, когда выяснилось, что и у самого художника с ней были довольно странные отношения.

В 1958 году Ротко получил заказ от Seagram на инсталляцию для нового ресторана Four Seasons в Нью-Йорке. Так появился сиграмовский цикл картин, которые, однако, так никогда и не украшали его стены. Художник наотрез отказался "создавать что-то, что пробуждало бы аппетит в каждом, кто ест в этой комнате", расторг контракт и оставил полотна себе. Теперь они разбросаны по разным музеям мира — картины, созданные для Seagram, есть в лондонской Tate, Национальной галерее Вашингтона и мемориальном музее Кавамура в Японии. Вышеупомянутая работа "Черное на коричневом", оцененная в 50 миллионов фунтов стерлингов,  из этой серии, еще две картины были в 1970 году подарены галерее Tate самим художником.

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 1)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 2)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 3)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 4)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 5)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 6)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 7)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 8)

"Рисовые" картины Марка Ротко (фото 9)

Текст: Дарья Горшкова
Фото: designboom.com 

13 окт. 2012, 19:05

Оставьте комментарий

загрузить еще