Поиск

Большая гонка: \"ГУМ-авторалли — 2014\"

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014"

Легенда о Москве

Текст: Данил Толмачев

Вчера состоялось первое в истории ГУМа авторалли. Около восьмидесяти экипажей, среди которых была и команда Buro 24/7, приняли участие в автопробеге по самым живописным местам столицы

Подготовка к заезду длилась целый год. Дебютным для ГУМовского автопробега должно было стать прошлое лето, но, к сожалению, задуманное не удалось воплотить в жизнь. Поэтому именно вчерашний день вошел в историю главного универсального как "гоночный".

Началось все в половине девятого утра, даже чуть раньше. Вокруг ГУМа собирались люди и раритетные автомобили, которые готовились к предстоящему заезду. Количество зрителей явно побило рекорд недельной давности, когда в центре Москвы стартовал ежегодный велопробег. Пока водители регистрировались и оформляли свои машины (по условиям, на двери и капот нужно было наклеить несколько стикеров, в том числе и со стартовым номером), другие участники отправились в столовую на завтрак, где мы их и застали. 

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 1)

По обещанию организаторов наша команда должна была наблюдать достопримечательности Москвы из окон легендарной "Чайки", на которой ездили все политработники времен СССР. Так как на старте, когда мы пришли, ее еще не было, регистрироваться пришлось самим, без водителя. И нашим стартовым номером оказалась счастливая (а как иначе) цифра "13".  Как выяснилось через час, участники нашей команды и без того победители по жизни: "Чайка" сломалась где-то по дороге, так и не доехав до ГУМа. В итоге официальной машиной Buro 24/7 на время проведения авторалли стала "Волга" 1969 года.

Ровно в полдень был дан старт. Открыл заезд раритетный гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1. Кстати, самым старым участником пробега была машина, созданная все на том же Горьковском заводе в 1934 году, — ГАЗ-А, кабриолет. В общем, окружали нас преимущественно музейные экспонаты.

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 2)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 3)

В 12:18 подошло время старта и для нашей команды. Пилотом "Волги" был Сергей, который вообще-то работает в IT-сфере, но серьезно увлекается раритетными авто, а штурманом — его приятель Александр. Мы же выполняли скорее декоративную функцию, улыбаясь и приветствуя фотографирующих нас прохожих. Кстати, забегая вперед, скажем, что зрителей было по всей Москве и правда немало, они порой помогали участникам, указывая, в какую сторону нужно двигаться. И это действительно иногда выручало, так как маршрут создавали несколько месяцев, и он получился по-настоящему запутанным.

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 4)

Так, импровизированная трасса была разделена на несколько отрезков. На каждом из них находились контрольные точки, в общей сложности — пятнадцать штук. Каждая команда должна была двигаться по маршрутному листу, так называемой "легенде". Часть пути проходили по прямым указаниям, названиям улиц, а часть нужно было в буквальном смысле угадывать. Путевой лист содержал лишь стрелки "вправо", "влево", несколько ориентиров, например, светофор, церковь или дом. Таким образом, задача усложнялась в разы. Разгадывать первую такую шараду пришлось уже через час после старта. Наш автомобиль проехал контрольную точку, расположенную в Хохловском переулке, и мы совершенно очевидно свернули не в ту сторону и заблудились. Пришлось сделать незапланированную остановку, чтобы изучить карту местности. Через несколько минут ситуацию в прямом смысле разрулили, и дальше дело пошло быстрее.

Общая длина маршрута, кстати, составила больше ста тринадцати километров. Авторалли проходило по Кремлевской набережной, Новому Арбату, Китай-городу и другим знаковым местам. Причем многие из них приходилось проезжать по два, а то и по три раза.

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 5)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 6)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 7)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 8)

Во время заезда была одна обязательная остановка на Воробьевых горах — напротив главного здания МГУ. Там участники должны были отдохнуть не менее получаса (все строго регламентировано). Здесь в шатре можно было поесть фрукты, бутерброды, взять воду и пообщаться. 

Спустя почти пять часов, за которые большая часть участников куда-то таинственным образом пропала, автомобили прибыли на финиш, расположенный в Ветошном переулке. Несмотря на то, что наша команда, между прочим, не пропустила ни одного контрольного пункта и даже, в отличие от других участников, нигде не срезала маршрут даже на метр, первого места мы не заняли. Ровно как и второго. И даже третьего. На финиш автомобиль пришел лишь седьмым. Что не отменяло нашего восторга: цифра-то все равно очень хорошая.

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 9)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 10)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 11)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 12)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 13)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 14)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 15)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 16)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 17)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 18)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 19)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 20)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 21)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 22)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 23)

Большая гонка: "ГУМ-авторалли — 2014" (фото 24)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7