Поиск

Съедобная красота: что нужно знать о тренде на порошки и чаи для «красоты изнутри»

Съедобная красота: что нужно знать о тренде на порошки и чаи для «красоты изнутри»

BURO. разбирается, кто придумывает бьюти-добавки, сколько денег на этом зарабатывают компании и есть ли во всем этом смысл

Текст: Дарья Богомолова


Так называемая съедобная красота — не новый, но заметно набирающий популярность сегмент в индустрии красоты. Важно отметить, что в эту нишу входят не только витамины и БАДы, улучшающие здоровье кожи, ногтей, волос и тела в целом, «съедобная красота» — травяные чаи, пробиотические формулы и прочее. Многие марки становятся гибридными, выпуская и биодобавки, и косметику (например, Dr. Barbara Sturm, RMS beauty). Только в начале сентября южнокорейский конгломерат Amorepacific Corporation, в составе которого 33 марки — Laneige, Innisfree, Annick Goutal, Etude House и другие, объявил о расширении ассортимента и включил в свой портфель бренд Cubeme, специализирующийся на витаминах красоты. В планах на ближайшее будущее — распространяться за рубежом.

В настоящее время мировой рынок пищевых добавок составляет около 120 миллиардов долларов, а его ежегодный прирост в последние годы — около 6%. Основными игроками на рынке являются Азия и Северная Америка. Между тем с 1 октября 2019 года Google ввел новую политику рекламирования услуг в сфере здравоохранения: теперь запрещено размещать рекламу экспериментальных и незарегистрированных лекарственных препаратов, у которых отсутствует научная доказательная база.

Также ограничения ввел Instagram. Правила касаются рекламы детокс-чаев, которые теперь не будут доступны для пользователей младше 18 лет. Мы неоднократно писали о том, что функцию детокса в нашем организме выполняют печень и почки. Специальные мочегонные чаи и напитки, насыщенные антиоксидантами, не нужны. Более того, были не раз зафиксированы случаи «увлечения ЗОЖ» и появления симптомов нервной орторексии.

Появление тренда и разнообразие продукции

Впервые термин «съедобная красота» был введен и обозначен как тенденция в 2014 году службой прогнозирования WGSN. «Красота начинается изнутри», — было написано в отчете. В материале упоминались марки Neal’s Yard Remedies и Dr. Perricone, которые занимаются не только добавками, но и косметикой.

Позже стали появляться так называемые витаминные марки нового поколения: HUMM, Nutrition, Moon Juice, Advanced Nutrition Programme, Skinade и другие, продающие исключительно биодобавки. Эти бренды отвечают всем современным запросам: яркие названия, заметные упаковки, удобный формат — то, что так любят миллениалы. Например, у Moon Juice есть добавка под названием Spirit Dust — это порошок, в составе которого смесь адаптогенов. У Advanced Nutrition Programme разработаны целые 30-дневные комплексы, где пилюли разделены по дням приема в отдельные блистеры —удобно и практично. Skinade выпускает жидкий коллаген, а у Ceramiracle можно найти бьюти-шоколад (так и называется) без сахара. Производитель утверждает, что он улучшает кожу и не вызывает чувства вины (любой шоколад может не вызывать чувства вины, если вы его себе сами не внушите).

Совсем по иному пути пошел бренд Forever Wild Organics. Его концепция заключается в том, что то, что можно принимать внутрь, можно наносить и на кожу с волосами. Поэтому в их ассортименте есть чай для волос, который можно как пить, так и использовать для ополаскивания волос.

Съедобная красота: что нужно знать о тренде на порошки и чаи для «красоты изнутри» (фото 1)

Обратная сторона

С коммерческим успехом биодобавок для красоты не поспоришь. Рост продаж таких продуктов идет рука об руку со спросом со стороны потребителей. Мы окружены исследованиями о том, как важно заботиться о микробиоме кишечника, как плохо на нас влияют солнце, гаджеты и в целом жизнь в больших городах с ее превышающим норму уровнем стресса. Прием пары пилюль или добавление ложки волшебной пудры в смузи вроде бы пустяк, не отнимающий много времени (а мы ведь еще и спешим), но кажется очень значимым ежедневным действием для поддержания нашего здоровья. Вопрос, не фикция ли все это, остается открытым.

Два главных минуса бьюти-добавок — это дозировка и контроль качества. Например, в средствах с коллагеном сильно занижена норма действующего вещества (доказанная эффективность — только 10 г), поэтому это скорее будет носить некий терапевтический эффект. Другой вопрос — с адаптогенами, витаминами и микроэлементами, которые могут вызывать и аллергию, и побочный эффект, и в целом должны сочетаться между собой, чтобы усвоиться.

Более того, неоднократно случались фальсификации эхинацеи, гинкго, граната, пассифлоры, хвоща, гуараны. В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в США ведет надзор за производством пищевых добавок. Некоторые бренды, такие как Moon Juice, даже не раскрывают точный состав своих «запатентованных смесей», что затрудняет определение эффективности формулы.

Любые добавки должны употребляться только после консультации врача и по его назначению.

Оставьте комментарий