Поиск

Более 30 тысяч человек посетили 11-ю ярмарку современного искусства Cosmoscow

Она прошла в «Экспоцентре» на Красной Пресне

Текст: Анастасия Дроздова

11-й выпуск Cosmoscow прошел в Москве на новой площадке — в павильоне «Форум» центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» с 29 сентября по 1 октября. Мероприятие состоялось при поддержке генеральных партнеров: Сбера и СберПервого, компании MR Group, компании Hutton, автомобильного партнера Exeed, компаний «Ultima Яндекс Go», BORK, Beluga и Beluga Botanicals, Tête de Cheval, 12 Storeez, навигационного партнера новой интернет-энциклопедии «Рувики», компании «Сибур», школы «Алгоритм», технического партнера Live Sound и медиапартнера Blacksquare.

В общей сложности выставку посетили более 31 000 человек. Это стало абсолютным рекордом за более чем 10-летнюю историю ярмарки. Стенды представили 80 галерей из разных городов России. Кроме того, в рамках некоммерческой программы фонда Cosmoscow на площадке «Художник года» Артем Филатов показал проект «Все исчезнет!» — серию ручной графики, нарисованную с помощью бриллиантового зеленого, красителя известного больше как зеленка.

«Музей года» Permm продемонстрировал стенд, посвященный реновации бывшего здания автомобильного центра под новое пространство музея. Он был спроектирован при участии архитектурного бюро Александра Леонова и художника Василия Кононова-Гредина. На стенде «Институции года» 2023 музей Zaman рассказал о своих исследовательских и выставочных проектах, созданных за последние два года и сосредоточенных на территории национальных республик — Башкортостана, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Марий-Эл и соседних регионов — Пермского края, Оренбургской, Челябинской и Самарской областей.

«Лучшим стендом» Cosmoscow 2023 был выбран стенд галереи Ruarts, которая представила инсталляцию Алексея Луки. В рамках этого проекта прозвучал диалог между работами Алексея Луки и Гриши, художников, исследующих разные художественные практики и материалы.

Утреннее превью ярмарки 28 сентября открыла лекция «Как нейросети влияют на современное искусство и рекламу» Даниила Трабуна, евангелиста нейросетей, экс-креативного директора «Яндекс Маркет», «Яндекс Дзен». В рамках лекции он рассказал о самых интересных кейсах использования искусственного интеллекта в искусстве и рекламе, об этических и юридических вопросах, возникающих с появлением в нашей жизни ИИ. Организацией мероприятия занималась компания MR Group. Паблик-ток прошел в специальном пространстве кафе Slava. 

Ярмарка на территории павильона «Форум» ЦВК «Экспоцентр» завершена, но Cosmoscow 2023 продолжается онлайн на платформе TEO и будет доступна до 15 октября. TEO by Cosmoscow — онлайн-платформа по продаже современного искусства и арт-консалтингу. Все работы проходят экспертный отбор. Помимо покупок, на платформе есть возможность ознакомиться с ценами, получить быструю консультацию, заказать предварительный просмотр и примерку, торговаться за произведения, предлагая свою цену онлайн. Выбрать и приобрести искусство можно на сайте.

Напомним, в преддверии Cosmoscow попросили коллекционера и основателя галереи современного искусства a-s-t-r-a Алину Крюкову рассказать о пяти участниках, ради которых точно стоит освободить пару часов в грядущий уик-энд. Читайте подробнее здесь.