Поиск

Гости дорогие: что рестораторы не любят в своих посетителях

Хамство, фамильярность, жадность и клептомания

Гости дорогие: что рестораторы не любят в своих посетителях
Наш гастрономический обозреватель Владимир Гридин постарался узнать, что не нравится владельцам и сотрудникам московских ресторанов в их посетителях

Составить этот список стоило немалых трудов. Рестораторы, шефы, хостес и администраторы залов как один клялись в вечной любви к клиенту. Еще бы. Гости — это деньги, а получение прибыли — цель любого бизнеса. Все, что приносит деньги, рестораны не раздражает, а умиляет. Однако время от времени даже прибыль не радует и раздражение вырывается наружу.

Хамство и фамильярность

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что грубость чаще всего оборачивается против использующего это оружие. Всего лишь помните простое правило: "веди себя с другими так, как хочешь, чтобы окружающие вели себя с тобой" — и все будет хорошо. Арам Мнацаканов говорит: "Если гость не поздоровается ни с кем при входе, не снимет верхнюю одежду, не подождет, чтобы его проводили к столу, и уйдет затем не попрощавшись и без слов благодарности за вкусную еду, то, с моей точки зрения, этот человек либо невоспитан, либо у него ошибочное восприятие реальности. Кроме того, такие люди разрушают атмосферу заведения, которую я считаю не менее значимым элементом успешного ресторана, чем его кухня".

Фантазеры

Эту группу клиентов не заботит меню ресторана, они непременно хотят получить то, что хотят. Скажем, картофельное пюре ("У вас что, картошки на кухне нет и сварить ее некому?") или салат цезарь ("Смеетесь? Кончились листья салата и куриная грудка?"). Им нет никакого дела до сложностей организации ресторанного процесса, как и до того, что цезарь заправляют не майонезом, а сложносочиненным соусом.

"Да ты знаешь, кто я такой?"

Эта фраза отсылает нас к п. 1, а также демонстрирует попытку гостя занять доминирующее положение в разговоре. В демократическом обществе у любого есть право и обязанность предоставлять равные возможности каждому, вне зависимости от статуса и положения. Снятая с рейса Екатеринбург-Москва Виктория Лопырева стала тому ярким примером.

Гости дорогие: что рестораторы не любят в своих посетителях (фото 1)

Жадность — это плохо

Иногда, конечно, она позволяет нам сэкономить определенную сумму, но стоит ли жаловаться на дорогое пиво, если вы пришли на акцию "Все устрицы по 99 руб."? И если вы искренне считаете, что мясо в магазине дешевле, чем ресторанный стейк, то как вы вообще оказались за этим столиком?

Неконструктивная критика

Андрей Деллос говорит, что готов от души расцеловать любого, кто обоснованно покажет недостатки блюда или сервиса, но с той же эмоциональной силой обрушится на всякого, кто плохо отзывается о еде и при этом не в силах привести ни одного конкретного аргумента. Обычно такие люди оставляют комментарии вроде "Кажется, все было хорошо, но в целом ресторан не произвел никакого впечатления".

Клептомания

Гости готовы унести из ресторана не только впечатления и воспоминания о потрясающем ужине, но и более вещественные сувениры. Столовые приборы, солонки и перечницы, салфетницы, элементы декора, иногда даже мебель растаскиваются не хуже, чем камни с афинского Акрополя.

Детские шалости

"Орущий младенец, у которого режутся зубки, а родители рядом спокойно ужинают, разрушает не только атмосферу в моем ресторане, но прежде всего мой мозг, — говорит Мнацаканов. — А как можно относиться к родителям, которые не думают о своем малыше и таскают ребенка, у которого может быть температура, боль и так далее, по ресторанам? Я уверен, что обязанность родителей — заботиться прежде всего о малышах, и можно потерпеть немного, пока твоего ребенка беспокоят зубки, и не ходить в рестораны".

Гости дорогие: что рестораторы не любят в своих посетителях (фото 2)

Верхняя одежда в зале

Пальто и куртки на спинках свободных стульев в зале создают ощущение привокзальной забегаловки, где все делается в суете и спешке, и мешают создать комфортный, расслабленный амбьянс. Особенно часто это встречается в дневное время.

Очень серьезные люди

Так называют высоколобых посетителей, которые точно знают, что и как готовится, что как должно выглядеть и сколько стоить. Им точно известно, что есть только Пино Гриджио, а Пино Гри не бывает, что у крабов не может быть таких тяжелых панцирей, а устрицы всегда продаются поштучно, а не на вес. С такими обращаются терпеливо, как с детьми.

Вышел покурить и не вернулся

Запрет на курение сыграл с рестораторами злую шутку. Мало того, что сюда перестали ходить завзятые курильщики, а вместе с этим сократились и доходы от продажи алкоголя, так еще и те, кто готов курить на улице, время от времени скрываются в табачном дыму, не заплатив по счету. Да и добросовестные господа и дамы с сигаретами ставят официантов в тупик. Персоналу непонятно, как вести себя с внезапно опустевшим столом: бить тревогу или всего лишь отложить приготовление заказа. Некоторые всерьез задумываются о табличках "Ушел покурить".

Владимир Гридин

7 нояб. 2014, 12:05

  • Иллюстрация: Дарья Макеева

Оставьте комментарий

загрузить еще