Поиск

Почему мужские Недели моды скоро пропадут из календаря

Бренды выбирают экономную политику

Текст: Саша Амато

На прошлой неделе Энтони Ваккарелло объявил, что дом Yves Saint Laurent меняет свою политику показов. С этого года YSL будет представлять свою мужскую и женскую коллекции одновременно в рамках Недель моды. Первый подобный совмещенный показ пройдет 28 февраля. Ваккарелло не одинок в своем новом подходе к экономичной политике для крупных показов. Более того, он последний из длинной череды дизайнеров, понимающих, что новые времена требуют новых стратегий.

Дом Kenzo показал мужскую и женскую коллекции одновременно на парижской Неделе — это уже второй совмещенный показ бренда (первый состоялся в июне 2016 года). Вместо показов в марте и сентябре Kenzo представит серию специальных проектов под общим названием Memento.

Почему мужские Недели моды скоро пропадут из календаря (фото 1)

Бэкстейдж Kenzo на мужской Неделе моды в Париже, осень-зима 2017

Той же политике решил последовать и Раф Симонс: дизайнер собирается объединить свои коллекции в одном показе 10 февраля в рамках нью-йоркской Недели моды. Такой подход отражает не только общий переход модной индустрии к «бесполым» показам, но и стратегию самого Симонса, стремящегося отменить гендерные направления в одежде в целом. В таком же направлении решили действовать дома Paul Smith, Vivienne Westwood, Dsquared2, Bottega Veneta и Gucci. Некоторые дизайнеры — в честности, Пол Смит — решили пойти еще дальше и не только сократить число показов, но и урезать количество линий своей одежды (семь линий бренда превратятся в две — Paul Smith и PS by Paul Smith).

Известная мужская линия Vivienne Westwood MAN была показана на лондонской Неделе вместе с женской. Дизайнер решила «показать обе коллекции одновременно вне миланской Недели, что позволит байерам получить четкое представление о готовящемся сезоне перед визитами в шоу-рум». Dsquared2 представила соединенную коллекцию «для братьев и сестер» на миланской Неделе, а Bottega Veneta и Gucci решили показывать по одной коллекции каждый сезон. 

Почему мужские Недели моды скоро пропадут из календаря (фото 2)

Помимо этих решений, многие бренды выбирают подход «see now, buy now», который позволяет приобрести вещи с подиума через шоу-румы или сайт бренда сразу после показа. Компании H&M и Tommy Hilfiger запускают специальные капсульные коллекции с подобной стратегией, чтобы одновременно измерить интерес потребителей и компенсировать затраты на создание уникальных образцов одежды. Майкл Корс, который придерживается «гибридного» подхода к такой стратегии, объяснил: «Раньше мы считали, что для покупателя все равно, из какой коллекции вещи: они зачастую смешивают новые модели с одеждой прошлого сезона. Но сейчас мы обнаруживаем, что люди готовы внимательно следить за показами, чтобы первыми заполучить новинки. Одна девушка специально приехала в Нью-Йорк наутро после показа, чтобы пойти с мамой в наш магазин на Мэдисон-авеню. Это совершенно новый подход к процессу приобретения со стороны потребителя, и мы обязаны удовлетворять такой спрос». Таким образом, даже самые эксклюзивные дома моды постепенно двигаются к экономичному и прагматичному подходу к своей бизнес-стратегии.

Моде — индустрии, по своей сущности наполненной излишествами — приходится меняться, чтобы выжить.

  • Фото:
    IMAXtree.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще