
Pitti Uomo 2025: главные тренды 107-ой международной выставки мужской моды
Международный редактор BURO. Лидия Агеева всю прошлую неделю провела на выставке мужской моды Pitti Uomo 107 — и рассказывает о ее самых запоминающихся трендах сезона осень-зима 2025–2026.



Одеться в деним с ног до головы
Следующей осенью классик мужского тейлоринга Брунелло Кучинелли предлагает заменить традиционные пиджаки на блейзеры из денима, которые можно сочетать и с белыми джинсами, и с более формальными серыми брюками. Дизайнеры из студии MM6 Maison Margiela показали во Флоренции первую полностью мужскую коллекцию — разработали новый оттенок серого денима с эффектом trompe l’oeil, на который как будто падают лучи прожекторов.


Brunello Cucinelli
MM6 Maison Margiela

Setchu
Японец-инноватор Сатоши Кувата для своего бренда Setchu придумал технику обработки денима при помощи остатков от производства сахара (ведь более 90% тростника идет сразу в мусор) и бумаги. Этот образ стал одним из самых сильных в коллекции, которую можно было увидеть в здании Национальной центральной библиотеки Флоренции. Во время своего первого полноценного показа одежды в модной школе Polimoda марка солнечных очков и часов Police представила несколько гимнастерок из денима, которые предложила сочетать с трикотажем в той же цветовой гамме.

Guess Jeans, в свою очередь, продолжает изучать деним, а точнее, то, как его можно производить с минимальным уроном для планеты. Бренд презентовал обновленную версию техники окраски Guess Airwash — она позволяет сократить расходы воды на 80%.
Павильон Guess Jeans


GUESS JEANS
Закутаться в уютный трикотаж
Черные свитеры с высоким горлом и баклажанные водолазки с нитями люрекса — достойный ответ холодному времени года от дизайн-студии MM6 Maison Margiela. Как и ее основатель, сотрудники тоже предпочитают сохранять анонимность.
Японец Сатоши Кувата любит путешествовать налегке, поэтому создал целую серию трикотажа в белом цвете бумаги, коричневом оттенке картона и любимом синем. Эту коллекцию можно «собирать и разбирать», как конструктор, благодаря скрытым молниям и пуговицам. Журналисты индустриальной газеты Women’s Wear Daily насчитали до десяти способов, как носить одну и ту же вещь Setchu.


Piacenza 1733


KNT
На самой ярмарке тоже было несколько интересных трикотажных находок — например, на стендах Piacenza 1733, который уже в 14-м поколении сам разрабатывает не только первичный материал, но и узоры для своих кардиганов, джемперов и пальто из кашемира. Roberto Collina в этом сезоне играл со всеми оттенками пастели, сочетал разные полоски друг с другом. А Brunello Cucinelli делал ставку на цвет красных рубинов.


Brunello Cucinelli
Мой любимый критик моды Анджело Флаккавенто тоже в этом сезоне участвовал в Pitti — не просто в качестве самого острого и строгого пера и автора пресс-заметок к показу Setchu, а в качестве куратора проекта о вещах из самого нежного кашемира под многоречивым названием I Just Don’t Want to Wake Up. Все изделия здесь созданы как будто во сне, от которого не хочется пробуждаться. Изначально проект задумывался как выставка китайского производителя кашемира Consinee (в числе их клиентов — итальянцы Max Mara, а также французы Sandro и Maje). И все кардиганы, джемперы, треники, пальто и даже трусы никто не собирался продавать, но экспозиция вызвала такой интерес у прессы и байеров, что часть изделий дизайна итальянца Луки Д’Алена решили произвести по запросу.



Setchu
Вдохновиться стилем Майлза Дэвиса
Одно из главных открытий Pitti Uomo — стиль джазмена Майлза Дэвиса, который в 1950-е одевался с таким шиком, что стал одним из главных источников вдохновения для MM6 Maison Margiela. «У Майлза было много образов, он, как никто другой, умел носить строгие костюмы и также роскошно наряжался в гламурные блестки и другие причудливые образы», — пояснил один из дизайнеров студии на превью коллекции. Ее показали в тот же день — под стеклянными сводами барочных теплиц флорентийского архитектора Джакомо Ростера. Главные отсылки к гардеробу Дэвиса — костюмы из черного бархата с белыми звездами (такой узор обожал и сам Мартин Марджела), а также майки-алкоголички, трикотаж с нитями люрекса, солнечные очки на пол-лица (Майлз любил дополнять образы аксессуарами) и новая городская сумка. Последняя создана по образцу чехлов для трубы со специальной дополнительной ручкой, чтобы носить ее вертикально в час пик в метро.


MM6 Maison Margiela


Обзавестись модной униформой для бега
Если вы еще не присоединились к заядлым бегунам, то точно в скором времени примкнете к ним. Согласно прогнозам аналитиков Pitti Uomo, бег — самый стильный вид спорта. Именно поэтому организаторы ярмарки устроили живописный забег на рассвете по берегам реки Арно, а также пригласили британский концепт-стор Knees Up с улицы Хакни в Лондоне сделать подборку восьми актуальных нишевых брендов униформы в павильоне I Go Out, посвященном экипировке для активного образа жизни. Кого стоит взять на заметку? Бегуна-дизайнера из Кейптауна Алекса Зано, который объединил усилия с южноафриканским дизайнером текстиля Стефани Бентум, чтобы создавать яркие футболки и кардиганы из натуральных тканей, а также крутейшие бейсболки со слоганом I Dig Running. Здесь же — шведский бренд Kuta Distance L.AB с их экологичной экипировкой made-to-measure из переработанных хай-тек-тканей и канадцы Tiempos, которые работают с высокотехнологичной одеждой, скорее напоминающей футболки с рок-концертов, чем одежду для занятий спортом, что объясняет и то, почему на их сайте почти все sold out.


Забег на Pitti Uomo


Стенд концепт-стора Knees Up Running Space

Бейсболки I Dig Running
Совершить путешествие в будущее
Кто сказал, что авангардная мода обязательно должна быть осязаемой и радовать нас на полках магазинов? Разработчики из Гонконга FabriX предлагают делать моду онлайн. У десяти молодых дизайнеров со всего мира — парижанина Шарля де Вильморена, лондонского дуэта Paolina Russo, Флорентины Лейтнер из Австрии, британки Бьянки Саундерс, французской марки Артура Робера Ouest Paris, франко-индийского бренда аксессуаров и одежды Mii Collection, китайцев Pronounce и Ксандера Жу, PONDER.ER и Wilsonkaki из Гонконга — появилась возможность придумать образы для посетителей Pitti Uomo. Примеряли вещи в специальных зеркалах с технологией AR Try-on Kiosk 2.0.1, а следом — наряжали в одежду своих аватаров в игре Roblox. А что если так и должна выглядеть мода будущего?


Павильон FabriX


Аватары Roblox
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7