Поиск

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона

Текст: Лидия Агеева

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 1)
T

Журналистка и наш постоянный автор Лида Агеева отсмотрела все показы минувшей Недели моды в Париже и резюмирует: будущее за дизайнерами из Южной Кореи. Читаем ее рассказ о том, как и почему они покорили Европу. А за какими корейскими брендами стоит следить, с нами поделилась основательница концепт-стора «КМ20» Ольга Карпуть. 

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 2)

Париж, Неделя моды и один из любимых ритуалов — кофе в стаканчике с профилем лисы в Café Kitsuné рядом с «Комеди Франсез» и Пале-Рояль. Только в этом году лисенок преобразился в романтичного персонажа из комиксов корейского иллюстратора Tree13 — но не навсегда, а только на семь дней.


Так Café Kitsuné стало хабом южнокорейской культуры с музыкой, кофе по рецепту сеульского бариста, угощениями в стиле фьюжн (в меню — десерт из ежевики bokbunja,чизкейк юзу и мадленки со вкусом полыни) и поп-апом Paris-Seoul в стиле популярных в 80-е магазинчиков со всякой всячиной.


Но почему именно Южная Корея? «Сегодня корейская культура затрагивает все области жизни на мировом уровне. Посмотрите на музыку, сериалы или кино. В отличие от японской культуры, которую, скорее, превозносит местная публика», — лаконично поясняет Жильдас Лоаэк, сооснователь Maison Kitsuné: его лейбл назван в честь японской лисы (kitsuné на японском значит «лиса»).


Лоаэк говорит, что именно влияние корейской культуры на глобальные тренды убедило его познакомить с ней парижскую публику. И не исключает, что похожий концепт можно было привезти и в другие страны мира, где знают и любят Café Kitsuné. «Я узнал о Tree13 из соцсетей, и сразу был очарован его поэтическими рисунками в стиле манга. В Европе все знакомы с культурой аниме, но работы Tree13 выглядят более современно, чем всё, что я видел до. Его рисунки настолько динамичны, что вас буквально затягивает в них. Именно поэтому не сомневаюсь ни на секунду, что у него будет огромное мировое влияние», — продолжает Жильдас.


Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 3)
Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 4)

В модном календаре тоже заметно южнокорейское влияние. Официально в Париже дефилирует всего одна марка Kimhekim и пока дистанционно, но в следующем сезоне обещано полноценное шоу. В то же время бренд Eenk провел в этом сезоне первый показ «вне календаря» Недели моды — в качестве саундтрека несколько хитов в живую вместе с оркестром исполнила Карла Бруни (да, да, пронзительная любовная баллада «Quelqu’un m’a dit» тоже прозвучала).

Вне официальной программы в престижном шоуруме Tranoï, он же ключевой партнер Парижской недели, презентации провели хедлайнеры Сеульской недели моды: поэтичные Lie, графичные Kumann Yhj и практичные ul:kin. Три из девяти представленных в Tranoï брендов были южнокорейскими. 

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 5)

Eenk

Lie

«Южная Корея — это лаборатория творчества, чье влияние выходит за географические границы. Сериалы, музыка k-pop, бьюти-марки и гастрономия — спектр достаточно широк. Я бы назвал это направление k-art de vivre, или искусство жить в стиле k-pop. Оно основывается на инновациях, творчестве и гармонии с природой, соединяет традиции и технологии», — объясняет Серж Каррейра, модный историк и профессор института Sciences Po, который сегодня отвечает за инициативы Французской федерации моды по новым брендам. 


По его мнению, влияние корейцев на глобальную моду было поэтапным: сперва на Китай (главную цель всех люксовых компаний сегодня), а потом и на весь мир. «Именно тогда большие бренды решили поучаствовать в феномене, работая, в частности, c k-pop-звездами, и распространили влияние корейцев еще дальше».  

 

Когда я спрашиваю японских коллег Эли Инуэ из WWD и Дауэн Ли из Elle о корейцах, они загадочно переглядываются и говорят, что сами носят корейские марки, но пока не видят их глобального влияния на моду. «У них есть своя доля рынка — они заняли нишу cool в Азии. Если хочется выглядеть модно и классно, идешь к корейским маркам. Но пока рано говорить о том, что их влияние на индустрию моды такое же сильное, как у японцев. Их история только начинается». Это правда — достаточно посмотреть на календарь Парижской недели моды. Японцы в нем чувствуют себя уверенно: принимают участие в шоу со времен Иссея Мияке и Кензо Такады, десятилетиями носят звание хедлайнеров — как Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо с Comme des Garçons. 


«Корейцы не любят рисковать, им нравится быть как все, следовать трендам. Их самый большой страх — быть плохо одетыми и когда вокруг это обсуждают, — говорит редактор Дауэн Ли, которая родилась и выросла в Южной Корее, но всю сознательную жизнь живет и работает в Японии. — Поэтому корейские дизайнеры, даже такие известные, как Rejina Pyo или Kimhekim, создают простые в стилизации образы. А еще они тонко чувствуют, что именно сегодня в тренде, хотя сами редко задают эти самые тренды». 


Supreme®/Yohji Yamamoto collaboration

K I M H Ē K I M

Также Ли отмечает, что не стоит приуменьшать роль k-pop-звезд в индустрии моды: «Это иконы стиля, чье влияние распространяется и за пределы Южной Кореи. Последние два года, например, они были главными трендсеттерами в Японии, многие мировые бренды подписали с ними контракты. Всё, что они носят, тут же продается. И их стилисты не боятся экспериментировать и работать с новыми дизайнерами и идеями. За счет такого подхода корейская модная индустрия становится более яркой и оригинальной». 


После Недели моды, выходя из нового корейского ресторана Table de Mee в Шестом округе Парижа, мой приятель, бельгийский редактор Джесси Браус (он обожает все из Азии), замечает, что его компаньон завтра вернется из Южной Кореи. Там он организовывал для марки Ami шоу-копию их летнего дефиле у подножья Сакре-Кер для азиатских байеров, клиентов, прессы и звезд. Я спрашиваю у Джесси, куда бы он поехал первым делом: Токио или Сеул?  


Он улыбается: «Ты знаешь, в Токио я просто чувствую себя как дома, я же был там столько раз. А Сеул — это такой Берлин, там много всего нового и удивительная энергия. Возьми отпуск на две недели — побудь и там и там! А после решишь, что тебе больше по душе». 

 


4 ВОПРОСА О ЮЖНОЙ КОРЕЕ ОЛЬГЕ КАРПУТЬ, ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕ «KM20» 

Почему сегодня модно всё корейское — причем во всем: музыке, кино, гастрономии, моде? И в какой момент, по вашему мнению, появился этот интерес? 

Для меня «все корейское» модно уже лет 16, со встречи с мужем. Интуитивно. Вы детей моих видели? Самые модные лица получаются. (Улыбается.) Я очень люблю и ценю еду, моду и кино Южной Кореи. Но музыка пока прошла мимо меня. Может, наверстаю? K-pop, встречай меня!

Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 6)
Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 7)

шоурум Post Archive Faction

Чем корейские дизайнеры отличаются от коллег из других стран? Что в них особенного? 

Признаюсь, человеческие отношения периодически сильно влияют на мой выбор. И есть что-то особенное, по-восточному благородное, в том, как общаются и организовывают работу в шоурумах корейские бренды. 

Мой абсолютный фаворит: Post Archive Faction (PAF), эксклюзивно представленный в «КМ20». Мы привезли его только в сентябре, а он уже успел стать любимчиком наравне с Gentle Monster, Ader Error и Bonbom. Но я себя никогда не ограничиваю и продолжаю искать новые имена. Как только встречу еще кого-то достойного, сразу поделюсь. Следите за «КМ20»! 


Какие корейцы понравились больше всего в Париже в этот раз?

На последней Неделе моды было не так много корейцев, но мы успели зайти в несколько шоурумов. В Париже давно планировала посетить Bonbom, основанный молодым дизайнером Бонбомом Джо. Он экспериментирует с джинсой, зеркальной тканью и необычными дизайном. А еще гостям дарит цветы, угощает кофе и ведет себя как самый благородный и достойный человек на свете. 

Мне понравилось у ребят из Ader Error. Я встретилась с ними еще в Сеуле во время длинного визита в Южную Корею летом. Следила последние несколько лет, и сейчас как раз настал момент, когда у бренда все готово для работы с прогрессивным сильным концепт-стором. Изучая новые рынки и бренды, я, кстати, не останавливаюсь на Корее. В «КМ20» скоро появится классный бренд от двух девчонок из Китая, которые показывались в рамках Парижской недели моды, Didu.


Как и почему Южная Корея стала главным модным направлением этого сезона (фото 8)

 шоурум Bonbom

В современном рисунке на корейских художников часто влияет Япония — можно ли сказать то же о корейских дизайнерах? Или их феномен формировался параллельно с Японией?

Возможно! Мой опыт, экспертиза и глаз видят, что многие корейские бренды работают по принципу мудборда или трендборда — и выглядят очень международно. У японцев все же есть свой почерк.

false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":129,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7