Поиск

#tbt: Анита Палленберг — не просто любовница «роллингов»

#tbt: Анита Палленберг — не просто любовница «роллингов»

О том, как актриса и модель повлияла на своих мужчин и на всю британскую поп-культуру

Текст: Саша Амато

Фото: Andrew Maclear / Andrew Maclear / Dave M. Benett / rune hellestad / Wesley / Ray Moreton / McCarthy / John Minihan / Central Press / gettyimages.com

Вчера в возрасте 73 лет из жизни ушла Анита Палленберг, муза группы The Rolling Stones, актриса и дизайнер. Родилась Палленберг в оккупированном немцами Риме в январе 1944 года, в семье итальянца и немки. После того как ее выгнали из немецкой частной школы в 16 лет, Анита занялась модельной карьерой и вскоре попала в Нью-Йорк, где присоединилась к компании художников, моделей и актрис на легендарной «Фабрике» Энди Уорхола.

В 1965 году Палленберг попала на концерт Rolling Stones, где познакомилась с их гитаристом, Брайаном Джонсом. Отношения почти сразу оказались катастрофическими — Джонс часто бил Аниту и однажды сломал себе запястье об оконную раму, промахнувшись мимо лица девушки. Палленберг ушла от Джонса к Киту Ричардсу и родила от музыканта троих детей, но наркотическая зависимость Ричардса разрушила и эти отношения.

#tbt: Анита Палленберг — не просто любовница «роллингов» (фото 1)

Палленберг и Мик Джаггер в фильме «Перформанс», 1970

Однако за бурными романами Палленберг скрывалась богатая карьера — актрисы (Анита сыграла в культовом фильме 1968 года «Барбарелла», картине «Кэнди» c Марлоном Брандо и Ричардом Бертоном, а позже и у Хармони Корина в «Мистере Одиночество») и дизайнера: в 1994 году она окончила четырехлетний курс в знаменитом лондонском колледже Сент-Мартинс. Правда, в индустрии моды Анита не прижилась, посчитав ее «слишком злобной, слишком обманчивой, слишком жесткой».

#tbt: Анита Палленберг — не просто любовница «роллингов» (фото 2)

Палленберг в роли Черной Королевы в фильме «Барбарелла»

Палленберг хотела написать мемуары, но передумала. «У меня было несколько редакторов, и все они хотели лишь одного — как можно больше грязи, — рассказала она в интервью в 2008 году. — Тем более все сейчас пишут автобиографии, и именно поэтому я никогда не стану этого делать».

Ее близкая подруга, певица Марианна Фейтфулл написала в фейсбуке о том, что Палленберг любила замечать, что они «на световые годы опережали The Rolling Stones». И Фейтфулл, и Палленберг заложили фундамент для многих независимых и талантливых женщин нашего времени, и только сейчас мы можем по-настоящему оценить их вклад  — не только в творчество великих мужчин, с которыми они связали свою жизнь, но и в мировую поп-культуру в целом.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7