Поиск

Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, осень-зима 2016

Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, осень-зима 2016

Творческий процесс

Текст: Вера Рейнер

Фото: Imaxtree

Свою осеннюю коллекцию Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандес решили показать в музее Уитни — дворец американского искусства впервые принимает у себя участников нью-йоркской недели моды после своего переезда. Тем не менее этот сезон оказался куда менее экспрессивным и более спокойным, чем предыдущий

Искусство уже давно перестало быть просто искусством и стало одним из видов деятельности абсолютно коммерческой. Редкий человек ни разу не задавался вопросом, как какая-то работа, выглядящая совершенно неубедительной, может стоить тысячи и даже миллионы долларов. При таких цифрах трудно поверить в то, что создавший ее человек думал о самовыражении или о возможности донести какую-то глубокую идею до аудитории: стоимость давно определяется не идеями и даже не объемом затраченных сил, а громкостью имени. В этом смысле сфера искусства куда больше похожа на модную индустрию, чем, увы, сама мода похожа на искусство в его чистом виде. И новая коллекция Proenza Schouler кажется довольно интересным высказыванием как раз на эту тему. 

Джека МакКалоу и Лазаро Эрнандеса мы знаем как дизайнеров-художников, причем художников-концептуалистов. Их вещи почти всегда находятся где-то на хрупкой границе между прекрасным и отталкивающим, и для того чтобы полюбить некоторые из них, приходится совершать усилие — часто их красота становится очевидной только после того, как проникаешься концепцией. При этом многие вряд ли красят (в привычном понимании этого слова) женское тело, не подчеркивая «достоинств» и не скрывая «недостатков». Однако свои концепты МакКалоу и Эрнандес продавать все равно умеют вполне успешно. И от ускорения моды, о котором все только и говорят, вовсе не бегут и не пытаются скрыться. И часть вещей (а именно восемь из них) из представленной сегодня коллекции уже завтра, в лучших традициях популярной ныне формулы «see now, buy now», поступит в продажу. В том числе пальто с кружевными вставками, черное вышитое платье и несколько сумок. А продажа сумок (и духов, над чем в свое время прямо с подиума иронизировали Виктор Хорстинг и Ральф Снорен), как известно, приносит львиную долю всего дохода большинству крупных модных домов.

Сама же коллекция, представленная в новом здании музея Уитни, оказалась менее броской, чем предыдущие. В ней не было ни бойких испанских оборок, ни кровавых разводов, похожих на потоки лавы: Эрнандес и МакКалоу решили представить скорее одежду художника, чем копии чьих-то работ, и с этим не прогадали. Коллекция получилась удобной и более свободной, чем обычно. И даже обилие шнуровок и перетяжек не нарушало общей расслабленности. Очень интересно (и показательно) в этом случае то, как дизайнеры использовали культовый в определенных кругах предмет — бандажное платье, созданное для того, чтобы «рисовать» фигуру, как бы заливая тело в изначально заданную форму. Команда Proenza Schouler резинки, наоборот, растянула, так что платье, вместо того чтобы держать форму, плывет, а полоски расходятся на глазах.