Поиск

Неделя высокой моды: Schiaparelli, осень-зима 2016

Неделя высокой моды: Schiaparelli, осень-зима 2016

Поднебесные тела

Текст: Buro 24/7

Фото: imaxtree.com

Бертран Гийон уводит Schiaparelli в сторону декоративности а-ля Valentino

Взявшись возрождать марку Schiaparelli, Диего Делла Валле позвал на капитанский мостик Марко Занини. Через два сезона итальянец тихо откланялся, а за спиной его шептались, что он не справился с заданием, увлекшись исторической реконструкцией и архивными изысканиями. На смену ему пришел никому доселе не известный Бертран Гийон из кутюрной студии Valentino. И если первая его коллекция для парижского дома была очень осторожна, то во второй корни дали о себе знать.

Осенне-зимняя кутюрная коллекция Schiaparelli, показанная сегодня утром в рамках парижской недели высокой моды, озаглавлена The Solar Circus or Heavenly Bodies, «Солнечный цирк, или Небесные тела». Астрономия и астрология входят в шорт-лист знаковых тем для творчества Эльзы Скьяпарелли, которым она посвятила исключительную коллекцию «Зодиак» сезона осень-зима 1938—39 годов, обильно украшенную вышивкой в исполнении самого Франсуа Лесажа. Ее-то и рассматривал с неблизкого расстояния Бертран Гийон: в 42-х выходах он был лаконичен по форме, ограничившись точеным приталенным силуэтом с расширенной и приподнятой линией плеча, изобретение которого приписывают неутомимой Эльзе, и очень изобретателен по части декора.

Такой способ построения коллекции хорошо зарекомендовал себя в доме, откуда Гийон пришел в Schiaparelli — в Valentino. Тамошние креативные директора из сезона в сезон работают с ограниченным набором силуэтов и фасонов, меняя только декор соответственно выбранной теме. При этом качество и сложность этого самого декора неизменно остается заоблачной, но это не значит, что его нельзя повторить или превзойти. Ведь строгие требования Синдиката высокой моды привели к тому, что все кутюрные дома ходят в одни и те же парижские мастерские, отдавая заказы в одни и те же «маленькие ручки». Получается, что новых планет такие дизайнеры не открывают, но активно заселяют старые, и там обильно цветут яблони-груши и порхают бабочки на радость клиентам.