Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году
Нельзя так просто взять и не подвести итоги российской фэшн-индустрии в именах, цифрах и локациях. В финальную неделю уходящего года редакция BURO. вспоминает все и всех, в особенности локальные бренды и проекты, которыми гордится в 2025 году.
ANNUKO — ПЕРВЫЙ ФЛАГМАН В СТОЛИЦЕ И СМЕНА АЙДЕНТИКИ

В июле 2025-го марка Анны Онохиной обзавелась собственным 2-этажным пространством — и сразу в центре Москвы, на Петровке. Локацию легко узнать по минималистичному дизайну, в котором брутальный бетон подружился с мягким текстилем и винтажными вещицами (за многоярусную люстру как из детства отдельное спасибо!). Недолго думая, спустя месяц, бренд объявил о смене айдентики и сайта — под стать флагману, а следом (весьма неожиданно, но максимально приятно) снизил цены за счет новых партнеров, в том числе на локальном рынке.



Флагманский магазин ANNUKO в Москве
AVGVST — ПЕРВЫЙ БУТИК В СТОЛЕШНИКОВОМ

Под занавес 2025-го бренд ювелирных украшений Наташи Брянцевой обзавелся новой локацией — в одной из самых «жирных» точек Москвы. Теперь в Столешке открыты сразу два этажа «Августа» (разумеется, в фирменной серо-желтой палитре): на первом украшения меряют и покупают, на втором — над ними работают.



Флагманский магазин AVGVST в Столешниковом переулке
ALENA AKHMADULLINA — 25-ЛЕТИЕ И МАСШТАБНАЯ ВЫСТАВКА В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

В это трудно поверить, но бренд Alena Akhmadullina появился ровно четверть века назад. За это время главная сказочница фэшн-индустрии Ахмадуллина не просто сформулировала собственный язык, но и заново влюбила всех в русские народные мотивы. То, что чувства по-прежнему крепки, подтвердил и масштабный показ в сентябре 2025-го — его провели в Зарядье, выведя на подиум и новую коллекцию, и архивы. Сразу после шоу в Историческом музее открылась не менее впечатляющая экспозиция «Сны Алены» (работает до 6 апреля 2026-го), на которой можно подробно проследить трансформацию марки и стать ближе к основным темам дизайнера.
Показ Alena Akhmadullina в Зарядье


Экспозиция «Сны Алены»
USHATAVA — РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ С ФЕРМЕРОМ ТИМУРОМ ДАЛГАТОВЫМ
Этим летом все только и говорили, что о кейсе бренда с пропиской в Екатеринбурге: команда пригласила в качестве героя круизного дропа Garderobe весна-лето 2025 фермера из Астраханской области Тимура Далгатова. Как результат — всеобщее одобрение индустрии, тысячи лайков и репостов. Теперь за жизнью кошки Анфисы и других подопечных Тимура (он же @Maaumood в запрещенной соцсети) следим всей страной. Но на этом Ushatava под руководством Нино Шаматавы и Алисы Ушаковой не остановилась — приняла участие в проекте арт-дуэта «ПРОВМЫЗА» (победители в номинации «Художник года — 2025» по версии Cosmoscow) и отметила десятый день рождения показом в музее «Гараж».



INSHADE — ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В ИНДУСТРИИ

Марку Марии Смирновой уважают за авангардность, сложность кроя и работу с цветом, а еще — за неуемную тягу к экспериментам, желание каждый раз удивлять работой с плиссировкой и, как это ни странно, заявлять о себе громко, будучи немного «в тени» (Inshade в переводе с английского звучит именно так). Четверть века назад Маша с мужем выпустила первый дроп, потом, в 2004-м, ее бренд попал на Russian Fashion Week, а оттуда — в концепт-сторы Швейцарии. Германии, Бельгии, Японии и, конечно, России.


Показ Inshade, весна-лето 2025
HOMIES — ШОУРУМ НА РОЖДЕСТВЕНКЕ

Любимые инсайдерами локальной и не только (бренд попал в вишлист старшего дизайнера Prada Луки Ди Станио) индустрии тапочки, мюли, лоферы и чулки с красной подошвой теперь можно примерить в лаконичном пространстве на Рождественском бульваре. Питерский проект Виталия Полякова делит шоурум с ювелирным брендом Lera Treyger.


BEFREE — ПЛЮС-САЙЗ-НАПРАВЛЕНИЕ И ОТКРЫТИЕ ФЛАГМАНА В «МЕТРОПОЛИСЕ»

2025-й Befree начал с запуска линейки уходовых средств (у гелей, молочка и кремов классные ароматы — от «утреннего апероля» до «маминого пирога»), в апреле обновил 2-этажный флагман в «Авиапарке», создав пространство в стиле художественной мастерской, а в конце лета расширил размерную сетку до 3XL и снял вдохновляющее видео с plus-size-моделями и блогером Алесей Макаровой, которая борется со стереотипами о внешности. Завершила год команда открытием самого большого магазина в ТЦ «Метрополис». На площади 2 700 квадратных метров расположились арт-объекты Семена Мотолянца и Ильи Кутобоя, а также впервые — кассы самообслуживания. Но даже это еще не все: Befree продолжил развивать направление CoCreate и выпустил коллаборации с известными художниками, дизайнерами и креаторами, в числе которых Данила Дэге и Антон Рева.
Рекламная кампания plus-size-линии Befree


Магазин Befree в ТЦ «Метрополис»
ASKENT — ОБУВНАЯ ЛИНИЯ И ОТКРЫТИЕ ФЛАГМАНА В «АВИАПАРКЕ»

У локальной марки немаленький список достижений. Во-первых, открытие самого большого флагмана в торговом центре «Авиапарк» — с деревянными панелями теплых оттенков, фирменными абстрактными пьедесталами, круглыми геометрическими формами и арт-объектами современных художников. Во-вторых, запуск обувной линии из по-настоящему роскошных материалов: гладкой кожи теленка, бархатной замши, меха и глянцевой кожи с винтажным эффектом.
Флагманский магазин Askent в «Авиапарке»



Рекламная кампания обувной линии Askent
DAISYKNIT — ОБНОВЛЕНИЕ ФЛАГМАНА В СИВЦЕВОМ ВРАЖЕКЕ

В 2025-м году марка продолжила популяризировать традиции родной Сибири и обновила флагман в Сивцевом Вражке в Москве. Интерьер украсили изготовленные вручную деревянные скульптуры-тотемы, вдохновленные древней кулайской культурой. Пространство также наполнили этническими орнаментами и деталями, отсылающими к искусству зодчих Томска, родного города бренда.


Флагманский магазин Daisyknit в Сивцевом Вражке
LIMЕ́ — НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА И ПАРФЮМЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Для Limé 2025-й стал годом открытий (как в прямом, так и в переносном смысле). В сентябре в самом центре Москвы, в ГУМе, начал работу флагман площадью 1 880 квадратных метров, а в октябре на первом этаже ТЦ «Галерея» запустился самый большой бутик в Петербурге с внушительными 3 989 квадратными метрами. Еще одним важным шагом стало создание линии из 22 ароматов, руку к которой приложили итальянские парфюмеры. В каждой композиции — ингредиенты из разных уголков мира, например шафран, уд, жасмин, ваниль, табак и кардамон.



Флагманский магазин Limé в ГУМе


Флагманский магазин Limé в ТЦ «Галерея»
PÍTKINA — ОТКРЫТИЕ «ТАЙНОЙ КОМНАТЫ» НА ПАТРИАРШИХ

Уже второе пространство Pítkina в Москве открылось в мае на Патриарших. По словам самой Наты Питькиной, оно представляет собой настоящую «тайную комнату». Это место, где можно покупать вещи, согреваться травяным чаем и листать книги (команда бренда лично собрала букинистический уголок). Отдельно отметим обустройство локации: интерьер на 90% состоит из знаковых винтажных находок, сделанных основательницей. В их числе — письменный стол из розового дерева палисандра 1960-х годов, антикварная французская консоль, зеркало из муранского стекла и стулья 1950-х годов, привезенные из Нидерландов.
Бутик Pítkina на Патриарших прудах
SASHAVERSE — ПЕРВЫЙ ПОКАЗ АЛЕКСАНДРА ТЕРЕХОВА ЗА ДЕВЯТЬ ЛЕТ

Дебютный показ Sashaverse, бренда, который Александр Терехов основал в 2021 году, прошел в ноябре в усадьбе Демидовых на Басманной. Последнее шоу дизайнер проводил еще девять лет назад — во времена существования Alexander Terekhov. О серьезных намерениях Александра, связанных с новым проектом, и о желании его успешно развивать мы догадались еще в конце 2024-го, когда Терехов открыл бутик в галереях «Времена года». На шоу же увидели все ту же героиню Sashaverse — умную, веселую, с чувством юмора и любящую наряжаться. По большей части в меха и мини.



Бэкстейдж показа Sashaverse
12 STOREEZ — КАМПЕЙН С МОДЕЛЬЮ С АУТИЗМОМ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

В феврале бренд продолжил расширяться и открыл бутик в 360 Mall — одном из самых посещаемых торговых центров Кувейта. Это уже пятая страна офлайн-присутствия марки, помимо России, Казахстана, Узбекистана и ОАЭ. Еще один магазин заработал в сердце Петербурга — на Невском. Другим важным инфоповодом стал кампейн с участием Натальи Водяновой и 19-летнего Сережи Кузьмина из Твери — модели с аутизмом. Финализировала год презентация документального фильма «Тигр, Ласточка и „Джеки Чан“» об истории 12 Storeez «от А до Я» длиной в 11 лет.
Кадры из фильма «Тигр, Ласточка и "Джеки Чан"»

Магазин 12 Storeez в Кувейте

Кампания 12 Storeez с Сергеем Кузьминым и Натальей Водяновой

Кампания 12 Storeez с Федором Конюховым
QARI QRIS — 10-ЛЕТИЕ И АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ

Еще один юбиляр 2025-го — бренд украшений Анастасии Давыдовой Qari Qris. Подробнее о творческом пути дизайнера — от домашнего производства до коллабораций с художниками — можно прочитать в таймлайне на сайте марки. Также в честь дня рождения свет увидела специальная коллекция Person, в которой Давыдова продемонстрировала весь опыт и мастерство, накопленные за декаду. Изделия бренда любим, носим и покупаем за красивые природные формы, что неудивительно, ведь по первому образованию Анастасия — биолог.



Коллекция Qari Qris Person
«ГОША РУБЧИНСКИЙ» — ПЕРЕЗАПУСК, ОТКРЫТИЯ ПОП-АПОВ И КАМПЕЙНЫ

В начале 2025-го Рубчинский прекратил сотрудничество с Канье Уэстом, покинул должность креативного директора Yeezy и объявил о планах по возрождению именной марки. Дизайнер не заставил себя долго ждать и в апреле показал первый дроп с фирменным стритвиром. В сентябре Гоша открыл поп-ап в ЦУМе, приуроченный к коллаборации с итальянской маркой Bikkembergs, и отснял в кампейнах группу «Тату», рэперов 9mice и Kai Angel, Аню Пересильд, Ярослава Могильникова и Ваню Дмитриенко.


Коллаборация «Гоша Рубчинский» и Bikkembergs


Первый кампейн «Гоша Рубчинский» после перезапуска

Поп-ап «Гоша Рубчинский» в ЦУМе
MOONSWOON — ПЕРВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ МАГАЗИН

В июле 2025-го марка украшений из Екатеринбурга, знакомая аудитории по лаконичным формам и запоминающемуся символу незабудки, открыла первое собственное пространство в Москве, на Покровке. За дизайн интерьера в голубых оттенках с серебристыми акцентами отвечало архитектурное бюро Saga. В каждую деталь локации добавили пасхалки: на зеркале появилась лампочка, имитирующая солнечного зайчика, а в примерочной разместились крючки-незабудки. Со слов основательницы Ольги Локшиной, с задачей по созданию не магазина, а шкатулки с драгоценностями команда полностью справилась.



Флагман Moonswoon на Покровке
COIS — ЗАПУСК И ПЕРВЫЙ ПОКАЗ НА МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛЕ МОДЫ

COIS существовал с 2017 года как ателье по созданию небольших изделий из кожи. За восемь лет работы основатели обзавелись собственным технологичным производством и собрали команду профессионалов с международным опытом. Как результат — запуск полноценного одноименного бренда, в ассортименте которого теперь не только сумки и аксессуары, но и одежда. Ее, к слову, показали в рамках Московской недели моды.


COIS, весна-лето 2025


Показ на Московской неделе моды
а что еще?
I AM STUDIO — УШЛИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ

В мае этого года Даша Самкович и Диляра Химамова сообщили о паузе в работе I Am Studio: команду основатели распустили, магазины закрыли, а на сайте открыли распродажу изделий разных лет.
В телеграм-канале бренд пообещал, что вернется и что это только «тишина перед новым началом». Спустя полгода, в декабре,
Самкович написала в запрещенной соцсети, что марка продолжает работать. Причина тому — неугасающий интерес покупательниц к корсетному платью Michelle. Однако существовать бренд будет в новом формате: «Мы будем двигаться спокойно, без гонки, выпуская по одной вещи в месяц, а может быть, и реже. Но это будут действительно особенные, красивые и нужные вещи».

Платье Gabrielle
CHOUX — ИЩЕТ НОВОГО ВЛАДЕЛЬЦА

Вика Молдавская решилась на продажу проекта Choux, чтобы, с ее же слов, сконцентрироваться на создании проектов в сфере ИИ. Все магазины бренда пока работают в штатном режиме.

Магазин Choux на Патриарших
КМ20 — ВЫПУСТИЛ МОДНЫЙ АЛЬМАНАХ
В прошлом году Ольга Карпуть отметила 15-летие КМ20, а под занавес 2025-го презентовала альманах «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года», написанный в соавторстве с Антоном Гулевским, Павлом Вардишвили и Анной Биневской. Выход книги, созданной в коллаборации с дизайн-студией ABCdesign и издательством Ad Marginem, отметили шумной вечеринкой и участием сразу в двух книжных ярмарках — «Смены» в Казани и Non-fiction в Москве.


Книга «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года»
LYNA+ — ОТКРЫЛ БУТИК НА МЕСТЕ YVES SALOMON

Локальный проект (ответ The Row и Loro Piana) Юли Крестининой (теперь в соавторстве с Оксаной Рим) обзавелся не иначе как роскошным домом — на месте бутика Yves Salomon в «Женевском доме» на Петровке.
Магазин LYNA+ на Петровке
DIVNO — ПРЕЗЕНТОВАЛ ЛИНИЮ ОБУВИ

Осенью 2025-го плюс-сайз-марка показала первую коллекцию обуви — сапоги, «казаки» и челси до 42-го размера с расширенными колодкой и голенищем.

Рекламная кампания обувной линии
LOVE REPUBLIC — ДЕЛАЛ СЪЕМКИ ПО ВСЕМУ МИРУ С ЗАВИДНЫМ КАСТОМ

В уходящем году один из флагманов Melon Group собирал вокруг себя моделей с мировым именем — например, отснял в Марокко Крис Грикайте и вывез в Токио Вику Евсееву. Отвечал за съемки Абдулла Артуев.


Love Republic, осень-зима 2025
NUSELF — ОТМЕТИЛСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ПРИСУТСТВИЕМ

Мультибрендовая онлайн-площадка вышла в офлайн и расположилась в особняке XIX века на Большой Никитской. Помимо рейлов с вещами (сюда идем за Nanushka и Loulou de Saison), локация располагает библиотекой и кофейней.

Магазин Nuself на Большой Никитской
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7