Поиск

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году

Текст: Ольга Шевченко, Анастасия Дроздова

T

Нельзя так просто взять и не подвести итоги российской фэшн-индустрии в именах, цифрах и локациях. В финальную неделю уходящего года редакция BURO. вспоминает все и всех, в особенности локальные бренды и проекты, которыми гордится в 2025 году.

ANNUKO — ПЕРВЫЙ ФЛАГМАН В СТОЛИЦЕ И СМЕНА АЙДЕНТИКИ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 1)

В июле 2025-го марка Анны Онохиной обзавелась собственным 2-этажным пространством — и сразу в центре Москвы, на Петровке. Локацию легко узнать по минималистичному дизайну, в котором брутальный бетон подружился с мягким текстилем и винтажными вещицами (за многоярусную люстру как из детства отдельное спасибо!). Недолго думая, спустя месяц, бренд объявил о смене айдентики и сайта — под стать флагману, а следом (весьма неожиданно, но максимально приятно) снизил цены за счет новых партнеров, в том числе на локальном рынке.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 2)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 3)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 4)

Флагманский магазин ANNUKO в Москве


AVGVST — ПЕРВЫЙ БУТИК В СТОЛЕШНИКОВОМ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 5)

Под занавес 2025-го бренд ювелирных украшений Наташи Брянцевой обзавелся новой локацией — в одной из самых «жирных» точек Москвы. Теперь в Столешке открыты сразу два этажа «Августа» (разумеется, в фирменной серо-желтой палитре): на первом украшения меряют и покупают, на втором — над ними работают.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 6)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 7)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 8)

Флагманский магазин AVGVST в Столешниковом переулке

ALENA AKHMADULLINA — 25-ЛЕТИЕ И МАСШТАБНАЯ ВЫСТАВКА В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 9)

В это трудно поверить, но бренд Alena Akhmadullina появился ровно четверть века назад. За это время главная сказочница фэшн-индустрии Ахмадуллина не просто сформулировала собственный язык, но и заново влюбила всех в русские народные мотивы. То, что чувства по-прежнему крепки, подтвердил и масштабный показ в сентябре 2025-го — его провели в Зарядье, выведя на подиум и новую коллекцию, и архивы. Сразу после шоу в Историческом музее открылась не менее впечатляющая экспозиция «Сны Алены» (работает до 6 апреля 2026-го), на которой можно подробно проследить трансформацию марки и стать ближе к основным темам дизайнера.

Показ Alena Akhmadullina в Зарядье

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 10)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 11)

Экспозиция «Сны Алены»

USHATAVA — РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ С ФЕРМЕРОМ ТИМУРОМ ДАЛГАТОВЫМ

Этим летом все только и говорили, что о кейсе бренда с пропиской в Екатеринбурге: команда пригласила в качестве героя круизного дропа Garderobe весна-лето 2025 фермера из Астраханской области Тимура Далгатова. Как результат — всеобщее одобрение индустрии, тысячи лайков и репостов. Теперь за жизнью кошки Анфисы и других подопечных Тимура (он же @Maaumood в запрещенной соцсети) следим всей страной. Но на этом Ushatava под руководством Нино Шаматавы и Алисы Ушаковой не остановилась — приняла участие в проекте арт-дуэта «ПРОВМЫЗА» (победители в номинации «Художник года — 2025» по версии Cosmoscow) и отметила десятый день рождения показом в музее «Гараж».

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 12)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 13)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 14)

INSHADE — ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В ИНДУСТРИИ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 15)

Марку Марии Смирновой уважают за авангардность, сложность кроя и работу с цветом, а еще — за неуемную тягу к экспериментам, желание каждый раз удивлять работой с плиссировкой и, как это ни странно, заявлять о себе громко, будучи немного «в тени» (Inshade в переводе с английского звучит именно так). Четверть века назад Маша с мужем выпустила первый дроп, потом, в 2004-м, ее бренд попал на Russian Fashion Week, а оттуда — в концепт-сторы Швейцарии. Германии, Бельгии, Японии и, конечно, России.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 16)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 17)

Показ Inshade, весна-лето 2025

HOMIES — ШОУРУМ НА РОЖДЕСТВЕНКЕ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 18)

Любимые инсайдерами локальной и не только (бренд попал в вишлист старшего дизайнера Prada Луки Ди Станио) индустрии тапочки, мюли, лоферы и чулки с красной подошвой теперь можно примерить в лаконичном пространстве на Рождественском бульваре. Питерский проект Виталия Полякова делит шоурум с ювелирным брендом Lera Treyger.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 19)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 20)

BEFREE — ПЛЮС-САЙЗ-НАПРАВЛЕНИЕ И ОТКРЫТИЕ ФЛАГМАНА В «МЕТРОПОЛИСЕ»

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 21)

2025-й Befree начал с запуска линейки уходовых средств (у гелей, молочка и кремов классные ароматы — от «утреннего апероля» до «маминого пирога»), в апреле обновил 2-этажный флагман в «Авиапарке», создав пространство в стиле художественной мастерской, а в конце лета расширил размерную сетку до 3XL и снял вдохновляющее видео с plus-size-моделями и блогером Алесей Макаровой, которая борется со стереотипами о внешности. Завершила год команда открытием самого большого магазина в ТЦ «Метрополис». На площади 2 700 квадратных метров расположились арт-объекты Семена Мотолянца и Ильи Кутобоя, а также впервые — кассы самообслуживания. Но даже это еще не все: Befree продолжил развивать направление CoCreate и выпустил коллаборации с известными художниками, дизайнерами и креаторами, в числе которых Данила Дэге и Антон Рева.

Рекламная кампания plus-size-линии Befree

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 22)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 23)

Магазин Befree в ТЦ «Метрополис»

ASKENT — ОБУВНАЯ ЛИНИЯ И ОТКРЫТИЕ ФЛАГМАНА В «АВИАПАРКЕ»

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 24)

У локальной марки немаленький список достижений. Во-первых, открытие самого большого флагмана в торговом центре «Авиапарк» — с деревянными панелями теплых оттенков, фирменными абстрактными пьедесталами, круглыми геометрическими формами и арт-объектами современных художников. Во-вторых, запуск обувной линии из по-настоящему роскошных материалов: гладкой кожи теленка, бархатной замши, меха и глянцевой кожи с винтажным эффектом.

Флагманский магазин Askent в «Авиапарке»

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 25)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 26)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 27)

Рекламная кампания обувной линии Askent

DAISYKNIT — ОБНОВЛЕНИЕ ФЛАГМАНА В СИВЦЕВОМ ВРАЖЕКЕ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 28)

В 2025-м году марка продолжила популяризировать традиции родной Сибири и обновила флагман в Сивцевом Вражке в Москве. Интерьер украсили изготовленные вручную деревянные скульптуры-тотемы, вдохновленные древней кулайской культурой. Пространство также наполнили этническими орнаментами и деталями, отсылающими к искусству зодчих Томска, родного города бренда.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 29)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 30)

Флагманский магазин Daisyknit в Сивцевом Вражке

LIMЕ́ — НОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА И ПАРФЮМЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Для Limé 2025-й стал годом открытий (как в прямом, так и в переносном смысле). В сентябре в самом центре Москвы, в ГУМе, начал работу флагман площадью 1 880 квадратных метров, а в октябре на первом этаже ТЦ «Галерея» запустился самый большой бутик в Петербурге с внушительными 3 989 квадратными метрами. Еще одним важным шагом стало создание линии из 22 ароматов, руку к которой приложили итальянские парфюмеры. В каждой композиции — ингредиенты из разных уголков мира, например шафран, уд, жасмин, ваниль, табак и кардамон.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 31)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 32)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 33)

Флагманский магазин Limé в ГУМе

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 34)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 35)

Флагманский магазин Limé в ТЦ «Галерея»

PÍTKINA — ОТКРЫТИЕ «ТАЙНОЙ КОМНАТЫ» НА ПАТРИАРШИХ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 36)

Уже второе пространство Pítkina в Москве открылось в мае на Патриарших. По словам самой Наты Питькиной, оно представляет собой настоящую «тайную комнату». Это место, где можно покупать вещи, согреваться травяным чаем и листать книги (команда бренда лично собрала букинистический уголок). Отдельно отметим обустройство локации: интерьер на 90% состоит из знаковых винтажных находок, сделанных основательницей. В их числе — письменный стол из розового дерева палисандра 1960-х годов, антикварная французская консоль, зеркало из муранского стекла и стулья 1950-х годов, привезенные из Нидерландов.

Бутик Pítkina на Патриарших прудах

SASHAVERSE — ПЕРВЫЙ ПОКАЗ АЛЕКСАНДРА ТЕРЕХОВА ЗА ДЕВЯТЬ ЛЕТ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 37)

Дебютный показ Sashaverse, бренда, который Александр Терехов основал в 2021 году, прошел в ноябре в усадьбе Демидовых на Басманной. Последнее шоу дизайнер проводил еще девять лет назад — во времена существования Alexander Terekhov. О серьезных намерениях Александра, связанных с новым проектом, и о желании его успешно развивать мы догадались еще в конце 2024-го, когда Терехов открыл бутик в галереях «Времена года». На шоу же увидели все ту же героиню Sashaverse — умную, веселую, с чувством юмора и любящую наряжаться. По большей части в меха и мини.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 38)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 39)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 40)

Бэкстейдж показа Sashaverse

12 STOREEZ — КАМПЕЙН С МОДЕЛЬЮ С АУТИЗМОМ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 41)

В феврале бренд продолжил расширяться и открыл бутик в 360 Mall — одном из самых посещаемых торговых центров Кувейта. Это уже пятая страна офлайн-присутствия марки, помимо России, Казахстана, Узбекистана и ОАЭ. Еще один магазин заработал в сердце Петербурга — на Невском. Другим важным инфоповодом стал кампейн с участием Натальи Водяновой и 19-летнего Сережи Кузьмина из Твери — модели с аутизмом. Финализировала год презентация документального фильма «Тигр, Ласточка и „Джеки Чан“» об истории 12 Storeez «от А до Я» длиной в 11 лет.

Кадры из фильма «Тигр, Ласточка и "Джеки Чан"»

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 42)

Магазин 12 Storeez в Кувейте

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 43)

Кампания 12 Storeez с Сергеем Кузьминым и Натальей Водяновой

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 44)

Кампания 12 Storeez с Федором Конюховым

QARI QRIS — 10-ЛЕТИЕ И АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 45)

Еще один юбиляр 2025-го — бренд украшений Анастасии Давыдовой Qari Qris. Подробнее о творческом пути дизайнера — от домашнего производства до коллабораций с художниками — можно прочитать в таймлайне на сайте марки. Также в честь дня рождения свет увидела специальная коллекция Person, в которой Давыдова продемонстрировала весь опыт и мастерство, накопленные за декаду. Изделия бренда любим, носим и покупаем за красивые природные формы, что неудивительно, ведь по первому образованию Анастасия — биолог.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 46)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 47)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 48)

Коллекция Qari Qris Person

«ГОША РУБЧИНСКИЙ» — ПЕРЕЗАПУСК, ОТКРЫТИЯ ПОП-АПОВ И КАМПЕЙНЫ 

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 49)

В начале 2025-го Рубчинский прекратил сотрудничество с Канье Уэстом, покинул должность креативного директора Yeezy и объявил о планах по возрождению именной марки. Дизайнер не заставил себя долго ждать и в апреле показал первый дроп с фирменным стритвиром. В сентябре Гоша открыл поп-ап в ЦУМе, приуроченный к коллаборации с итальянской маркой Bikkembergs, и отснял в кампейнах группу «Тату», рэперов 9mice и Kai Angel, Аню Пересильд, Ярослава Могильникова и Ваню Дмитриенко.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 50)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 51)

Коллаборация «Гоша Рубчинский» и Bikkembergs

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 52)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 53)

Первый кампейн «Гоша Рубчинский» после перезапуска

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 54)

Поп-ап «Гоша Рубчинский» в ЦУМе

MOONSWOON — ПЕРВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ МАГАЗИН

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 55)

В июле 2025-го марка украшений из Екатеринбурга, знакомая аудитории по лаконичным формам и запоминающемуся символу незабудки, открыла первое собственное пространство в Москве, на Покровке. За дизайн интерьера в голубых оттенках с серебристыми акцентами отвечало архитектурное бюро Saga. В каждую деталь локации добавили пасхалки: на зеркале появилась лампочка, имитирующая солнечного зайчика, а в примерочной разместились крючки-незабудки. Со слов основательницы Ольги Локшиной, с задачей по созданию не магазина, а шкатулки с драгоценностями команда полностью справилась.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 56)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 57)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 58)

Флагман Moonswoon на Покровке

COIS — ЗАПУСК И ПЕРВЫЙ ПОКАЗ НА МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛЕ МОДЫ

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 59)

COIS существовал с 2017 года как ателье по созданию небольших изделий из кожи. За восемь лет работы основатели обзавелись собственным технологичным производством и собрали команду профессионалов с международным опытом. Как результат — запуск полноценного одноименного бренда, в ассортименте которого теперь не только сумки и аксессуары, но и одежда. Ее, к слову, показали в рамках Московской недели моды.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 60)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 61)

COIS, весна-лето 2025

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 62)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 63)

Показ на Московской неделе моды

а что еще? 

I AM STUDIO — УШЛИ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ 

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 64)

В мае этого года Даша Самкович и Диляра Химамова сообщили о паузе в работе I Am Studio: команду основатели распустили, магазины закрыли, а на сайте открыли распродажу изделий разных лет.

В телеграм-канале бренд пообещал, что вернется и что это только «тишина перед новым началом». Спустя полгода, в декабре,

Самкович написала в запрещенной соцсети, что марка продолжает работать. Причина тому — неугасающий интерес покупательниц к корсетному платью Michelle. Однако существовать бренд будет в новом формате: «Мы будем двигаться спокойно, без гонки, выпуская по одной вещи в месяц, а может быть, и реже. Но это будут действительно особенные, красивые и нужные вещи».

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 65)

Платье Gabrielle

CHOUX — ИЩЕТ НОВОГО ВЛАДЕЛЬЦА 

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 66)

Вика Молдавская решилась на продажу проекта Choux, чтобы, с ее же слов, сконцентрироваться на создании проектов в сфере ИИ. Все магазины бренда пока работают в штатном режиме.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 67)

Магазин Choux на Патриарших

КМ20 — ВЫПУСТИЛ МОДНЫЙ АЛЬМАНАХ 

В прошлом году Ольга Карпуть отметила 15-летие КМ20, а под занавес 2025-го презентовала альманах «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года», написанный в соавторстве с Антоном Гулевским, Павлом Вардишвили и Анной Биневской. Выход книги, созданной в коллаборации с дизайн-студией ABCdesign и издательством Ad Marginem, отметили шумной вечеринкой и участием сразу в двух книжных ярмарках — «Смены» в Казани и Non-fiction в Москве.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 68)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 69)

Книга «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года»

LYNA+ — ОТКРЫЛ БУТИК НА МЕСТЕ YVES SALOMON

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 70)

Локальный проект (ответ The Row и Loro Piana) Юли Крестининой (теперь в соавторстве с Оксаной Рим) обзавелся не иначе как роскошным домом — на месте бутика Yves Salomon в «Женевском доме» на Петровке.

Магазин LYNA+ на Петровке

DIVNO — ПРЕЗЕНТОВАЛ ЛИНИЮ ОБУВИ 

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 71)

Осенью 2025-го плюс-сайз-марка показала первую коллекцию обуви — сапоги, «казаки» и челси до 42-го размера с расширенными колодкой и голенищем.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 72)

Рекламная кампания обувной линии

LOVE REPUBLIC — ДЕЛАЛ СЪЕМКИ ПО ВСЕМУ МИРУ С ЗАВИДНЫМ КАСТОМ 

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 73)

В уходящем году один из флагманов Melon Group собирал вокруг себя моделей с мировым именем — например, отснял в Марокко Крис Грикайте и вывез в Токио Вику Евсееву. Отвечал за съемки Абдулла Артуев.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 74)
Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 75)

Love Republic, осень-зима 2025

NUSELF — ОТМЕТИЛСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ПРИСУТСТВИЕМ  

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 76)

Мультибрендовая онлайн-площадка вышла в офлайн и расположилась в особняке XIX века на Большой Никитской. Помимо рейлов с вещами (сюда идем за Nanushka и Loulou de Saison), локация располагает библиотекой и кофейней.

Сами мы местные. Локальные бренды и проекты, которыми мы гордимся в 2025 году (фото 77)

Магазин Nuself на Большой Никитской

false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7