
Симон Беллотти — новый креативный директор Jil Sander. Рассказываем, почему этот союз звучит многообещающе
Слухи о том, что итальянский дизайнер Симон Беллотти, за четыре сезона встряхнувший Bally, переходит в Jil Sander, появились еще в январе. В череде увольнений, назначений, анонимных сплетен и пересудов об удачности и неудачности бесконечных кадровых перестановок публикацию о Симоне было легко пропустить: экс-дизайнер Gucci — имя негромкое и только-только формирует вокруг себя базу фанатов. Валерия Парфёнова, журналист и автор телеграм-канала «Сделай лицо попроще», уже в их рядах и уверена: союз Jil Sander и Беллотти сможет нас удивить.



ВМЕСТО ДИЗАЙНА МЕБЕЛИ — ОДЕЖДА
Дизайнер родился в 1979 году в городе Джуссано недалеко от Милана. Его отец занимался обивкой мебели, поэтому изучение свойств текстиля стало хобби Симона с самого детства. Примеру старшего поколения Беллотти не последовал: в 18 лет он начал обучаться дизайну одежды, а не мебели, в миланском Istituto Secoli. В отличие от одногруппников, которые рвались на стажировки в культовые итальянские бренды, Симон завороженно смотрел на север. «Меня привлекла эстетика из Антверпена», — вспоминал в интервью The New York Times дизайнер, который собрал несколько чемоданов и отправился на восемь месяцев набивать руку у дуэта A.F.Vandevorst.
В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ РАБОТАЛ НАД МУЖСКОЙ ОДЕЖДОЙ
Сразу после обучения в университете Симон несколько месяцев стажировался в команде Carol Christian Poell. Пока другие упражнялись в создании джинсов с низкой посадкой и обуви с острым мысом, популярных в нулевые, Беллотти учился у радикального дизайнера, вместо показа отправившего моделей плыть по течению миланского канала.
Дальше в резюме будто противоположные по настроению и подходам к творческому процессу бренды: Gianfranco Ferré, Bottega Veneta, Dolce&Gabbana. Во всех марках дизайнер развивал мужские линии, управлялся с тейлорингом и параллельно работал над направлением аксессуров. «Я видел, как Доменико [Дольче] отменил показ за два часа и был в этом решении прав», — рассказывал Беллотти о своем опыте итальянскому GQ.



СТАБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙНЕР И КОМАНДНЫЙ ИГРОК
Ради самых продолжительных отношений в карьере в 2007 году Симону пришлось переехать в Рим. Дизайнер провел в Доме Gucci 16 лет и застал двух креативных директоров у руля — Фриду Джаннини и Алессандро Микеле. Там он на позиции дизайн-директора снова был в ответе за мужскую линию, участвовал в разработке аксессуаров и курировал специальные проекты. За длительное время работы Симон успел завести и служебный роман, продолжающийся до сих пор. После назначения в Bally в 2022 году Беллотти вернулся в город студенчества в компании Мартины Зернели, более десяти лет работавшей с имиджем Gucci, и нескольких кошек.
ПРЕОБРАЗОВАЛ ИМИДЖ BALLY ЗА НЕПОЛНЫХ ДВА ГОДА
Хочется упрекнуть нас в занимательной неверной арифметике, но до получения должности креативного директора Bally Симон в течение полутора лет проникался духом легендарного обувного бренда в роли дизайн-директора при Руиджи Вильясеньоре. Бывшего босса он заменил в мае 2023 года и первой же коллекцией убедил индустрию: такой Швейцарию мы еще не видели. Беллотти хотя и работал с клише, связанными с Альпами и их жителями (коровы, колокольчики, традиционный костюм), своей первостепенной задачей всегда видел не виральность, а создание желанных комплектов с обувью и сумками. В работе над каждым сезоном (а их до перехода в Jil Sander было четыре) Симону и его команде помогала стилист Шарлотт Коллетт, внесшая значительный вклад в популярность обновленного Bally.






СЕКРЕТ УСПЕХА НЕ В МАРКЕТИНГЕ, А В ОДЕЖДЕ
За короткий срок в бренде Беллотти (как и Луиз Троттер в Carven) смог познакомить со вверенным ему наследием широкий круг потенциальных и новых клиентов, которые знать не знали ранее о Ballу, их знаменитой обуви и тонком мастерстве работы с кожей. Теперь топсайдеры Plume c аккуратным миндалевидным носком — на ногах ключевых трендсеттеров и инсайдеров индустрии, безукоризненные кожаные пальто — на обложке HTSI, а подиумный сет из осенне-зимней коллекции 2024 года — на Памеле Андерсон. Без монструозных бюджетов на продвижение Bally аккуратно работали с инфлюэнсерами (например, организовали путешествие в живописный город Лугано ради выставочного проекта Bally Foundation), выпускали сезонные капсулы, перепридумывая бестселлеры, и, что важнее, просто работали с полной отдачей над аксессуарами и одеждой с причудой. Ассиметричные юбки, платья из тонкой кожи чистых оттенков, вздернутые плечи пальто и топов, безупречно сидящие по фигуре костюмы и плащи, любовь к баскам, необычной фурнитуре и миниатюрным украшением, ловкая работа с винтажными принтами — из этих компонентов сложился Bally, по которому уже будут скучать.




Как фанат работы Симона Беллотти я запрещаю себе грустить: назначение в Jil Sander подарит дизайнеру большие возможности и даст проявиться его таланту иначе. На базе наследия самой Жиль и той работы, что была проделана Рафом Симонсом и Люси и Люком Мейер, он сможет применить знания в мужском тейлоринге при разработке комфортной одежды для жизни, попробовать по-своему понять минимализм, лежащий в основе бренда, и найти иные источники вдохновения в территории чистых форм и линий. Теперь в расписании модных энтузиастов — еще один грядущий важный дебют — Jil Sander by Simone Bellotti.





Статьи по теме
Подборка Buro 24/7