Поиск

Кто стоит за тюлевыми портретами на показе Maison Margiela

Канадский художник Бенджамин Шайн, который воплотил в своем творчестве заветы Мартина Маржелы

Текст: Ксения Обуховская

Последний показ Maison Margiela cтал, пожалуй, самым запоминающимся событием прошедшей кутюрной Недели в Париже. Джон Гальяно, который находится во главе модного дома уже третий год, в свое время показывал коллекции, среди которых были и откровенно сдержанные, и по-гальяновски буйные. Однако на весенней кутюрной неделе дизайнер превзошел сам себя и сорвал, кажется, самые продолжительные аплодисменты на Неделе моды. Несмотря на то что фирменный стиль Гальяно читается везде, где бы он ни работал ­— будь то Givenchy или Dior, — его последняя коллекция Artisanal воплотила в себе в первую очередь канонические черты дома Maison Margiela. Так, основным приемом коллекции стала деконструкция и выворачивание наизнанку платьев, брюк, шляп и даже лиц моделей, а также техника самого Мартина Маржелы образца 2006 года, когда из почти антикварных кусков ткани команда модного дома вручную создавала нечто новое. В этот раз этим «нечто» стали женские портреты из ткани.

Кто стоит за тюлевыми портретами на показе Maison Margiela (фото 1)

Модели стали живыми холстами для абстрактных женских лиц, выполненных из тюля и шифона. Эфемерные ткани создали эффект клубов дыма, которые вырисовывают собой узоры. Техника «рисования тюлем» принадлежит канадскому художнику Бенджамину Шайну, который непосредственно приложил руку к созданию коллекции. Шайн, выпускник Central Saint Martins, основал свою студию в 2003 году, где он начал проводить первые эксперименты на стыке индустриального дизайна и живописи при помощи тканевых и пластиковых текстур и техник. Он начал делать первые статичные портреты, вдохновением для которых были, кажется, все без исключения: от Энди Уорхола и Одри Хепберн до принца Монако и Маргарет Тэтчер. Помимо художественной ценности, портреты несли в себе еще и социальный подтекст: во многих работах художник использовал промышленные остатки ткани и даже пластика. В итоге необычный подход Шайна к ткани обеспечил еще довольно юному художнику всевозможные призы, участие в британских выставках и привлек к нему внимание модного дома Givenchy. Не так давно Рикардо Тиши привлек художника к созданию принтов в духе библейской иконографии. При помощи тюля художник и дизайнер воссоздали тканевые портреты Мадонны и младенца для лимитированной коллекции толстовок. 

Коллаборация Гальяно с Шайном не была случайностью, ведь во многом техника Шайна перекликается с эстетикой модного дома Maison Margiela в отношении переработки старых материалов. В своем разговоре с Another Magazine художник рассказал о том, что Гальяно оказался его давним фанатом и команда Margiela связалась с ним еще задолго до создания коллекции. Спустя несколько месяцев переговоров Гальяно и Шайн разработали концепцию дымчатых тюлевых портретов. Сам художник признался, что его заинтересовала в первую очередь идея о том, что его работы смогут покинуть ранее уже изведанное статическое пространство и перейти в формат 3D, что, конечно, создало и множество трудностей: все было сделано иголкой и ниткой руками самого художника.

Кто стоит за тюлевыми портретами на показе Maison Margiela (фото 2)

Портрета получилось два: один (имитирующий до боли знакомый фильтр Snapchat) c радугой изо рта на прозрачном тюлевом платье, а второй — фотореалистичный женский портрет из тюля на деконструированном белом пальто. Коллаборация с Шайном не только позволила Гальяно обозначить в коллекции актуальные диджитал-тренды (фильтры SnapchatInstagram и Facetune стали новой реальностью), но и отдать дань наследию Artisanal. Он возвел концепцию Маржелы об уникальном дизайне ручной работы из подручных материалов в абсолют. И если раньше при самом Мартине из кусков старого ремня создавались новые брюки, а грубый деним в сочетании с тонкими винтажными тканями превращался в предмет высокой моды, то сейчас при помощи совместных усилий Шайна и Гальяно тюль и шифон сложились в саму современность.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще