Поиск

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма

Интервью с актерами из сериала, продолжающего культовый комикс Алана Мура и не менее культовый фильм 2009 года

Подготовила: Полина Капрал


T

В октябре HBO (в России — «Амедиатека») запустил в эфир свой первый супергеройский проект — сериал «Хранители», продолжающий комикс Алана Мура 1986 года. Новая версия истории почти не пересекается с одноименным фильмом Зака Снайдера, наследуя общую канву, связанную с альтернативной историей.

<iframe width="1000" height="600" src="https://www.youtube.com/embed/0NTEIEqOjHw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

События телешоу разворачиваются в Америке наших дней, которой уже почти 30 лет руководит актер Роберт Редфорд. В новой реальности нет засилья интернета и смартфонов, зато есть масса других новых технологий и конфликтов, разрывающих общество. В первую очередь — это расовая ненависть, во вторую — недоверие государственной власти. Полицейские носят маски, а супергерои, большая часть которых не обладает фантастическими способностями, служат вместе с ними. Вместе они противостоят «Седьмой кавалерии» — праворадикальной организации, члены которой тоже прячут лица, устраивают террористические акции и нападения на полицейских.


BURO. публикует интервью с Тимом Блейком Нельсоном, сыгравшим Зеркало, и Джин Смарт — она исполнила роль агента Лори Блэйк. И им было, что обсудить, ведь «Хранители» рассуждают о проблемах неравенства, социального напряжения и полицейского произвола, так знакомым нам по сегодняшним лентам новостей.


Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 1)
Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 2)
Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 3)

Тим Блейк Нельсон

Джин Смарт

Тим, ты из Талсы (город в Оклахоме, где разворачиваются события сериала. — Прим. BURO.). Не это привлекло тебя в сериале?


Нельсон:


В первую очередь привлек Дэймон Линделоф (автор сценария. — Прим. BURO.), затем мой персонаж. Да, мой герой — только на втором месте, так что Талса — аж на третьем.


Смарт:

Тебе дали ключи от города?

Нельсон:


Не буду хвастаться, но Талса любит меня.

Смарт:

Я в этом уверена.

Как вы думаете, сколько людей за пределами Талсы знает об истории массовых убийств (речь идет о нападении белых на черные кварталы города 31 мая и 1 июня 1921 года, один из крупнейших случаев расового насилия в истории США. — Прим. BURO.)?

Нельсон:


Со времен тех событий прошло почти сто лет, и это постыдная часть нашей истории. Сейчас, насколько я знаю, снимается документальный фильм, и сам город готовится к встрече со своим прошлым по мере того, как мы приближаемся к годовщине. «Хранители» тоже покажут, как все это происходило.

Смарт:

Я правда удивлена, что об этом так мало знают. Если бы город был больше и находился где-нибудь еще, на каком-нибудь берегу, вот тогда...

Нельсон:


Брайан Стивенсон (американский адвокат. — Прим. BURO.) совместно с Equal Justice Initiative (некоммерческая организация, которая борется с расизмом. — Прим. BURO.) в Монтгомери сделали множество табличек с местами линчеваний в Америке. Жители этих городов должны забирать их из музея Legacy. Если они делают это, значит, хотят узнать больше. Но многие таблички так и остаются в музее.

Смарт:

Серьезно?

Нельсон:


Да, люди не хотят признавать факты. И здесь можно напомнить ужасную иронию: многие памятники неоднозначным героям Гражданской войне на северо-востоке страны убраны, и об этом есть чудесное стихотворение Роберта Лоуэлла «Павшим за союз». А на юге — по крайней мере, до недавнего времени и до всех движений по сносу — за памятниками времен Конфедерации ухаживают. Это интересный диссонанс. Я против сноса статуй, но можно дополнить их табличками или попросить современных художников переосмыслить их — главное, не игнорировать историю.

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 4)
Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 5)

Если однажды начать сносить памятники, то вы в прямом смысле слова уберете историю из поля зрения, — она перестанет быть темой для разговора. Это как если бы вдруг начали сносить мемориалы Холокосту. Давайте обсудим ваших героев — Зеркало и Лори Блейк. Кто они и какую роль играют во вселенной «Хранителей»?

Смарт:

Лори Блейк на самом деле зовут Лори Юспешик. Она всегда была одна, что немного все усложняет. Кроме того, у Блейк очень много тяжелых чувств и воспоминаний из детства из-за родителей. По ряду причин Лори оказалась в ФБР и теперь охотится на мстителей в масках. В то же время она скучает по прежней жизни, по удивительным временам своей юности, когда она познакомилась с доктором Манхэттеном и влюбилась в него. Ведь она была знаменитостью, все это ее завораживало. Она не может отпустить эти мысли, они причиняют ей боль.

Нельсон:


Хочу добавить, что Лори Блейк — прекрасный, сложный, невероятно умный, но надломленный человек. Найти актрису, которая смогла бы сыграть эту роль, было сложно — и всем нам очень повезло с Джин Смарт.

Смарт:

Хочешь быть моим рекламным агентом?

Нельсон:


Я думаю, у тебя это получится лучше.

Смарт:

Очень мило с твоей стороны. Я думаю то же самое насчет тебя.

Нельсон:


Что я красивый?

Смарт:

Ты замечательный актер. А еще самый умный человек из всех, кого я знаю. Работать с тобой было удивительно.

Нельсон:


Зеркало, по задумке Дэймона Линделофа, носит полностью отражающую маску и использует ее, чтобы узнать правду о подозреваемых полицейского департамента Талсы. Он легальный мститель — тот, кем полиция могла бы стать в параллельной вселенной.

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 6)
Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 7)

Сцены допросов с Зеркалом поражают, но за ними очень некомфортно наблюдать, потому что они обличают полицейскую жестокость и пытки. Каково было играть эти сцены?


Нельсон:


Они были однозначно... какое бы слово подобрать? Однозначно вдохновляющими для меня как для актера, до этого я никогда не испытывал таких чувств на съемках. Это даже пугало. Это удивительный этап в моей актерской карьере, Джин и ее персонаж перевернули мой мир, как отвесное падение.

Очень интересно наблюдать за твоим персонажем в развитии, за тем, как он меняется, надевая маску. Это именно то, по чему можно скучать, — по возможности мгновенно измениться и в каком-то смысле освободиться от того, что делал раньше.

Смарт:

И поставить любого, с кем имеешь дело, в абсолютно уязвимую, зависимую позицию. Почти как палач в капюшоне.

Точно. Анонимность — это огромная сила.


Смарт:

Мне не нужно нести ответственность за свои действия, я просто делаю свою работу.

Тим, твой персонаж носит самую блестящую маску в сериале.


Тим, твой персонаж носит самую блестящую маску в сериале.


Нельсон:


Фильм показывает, как люди прячутся за своими масками. Например, как мы покупаем продукты и натягиваем улыбку перед продавцом, хотя у нас было ужасное утро. Мы по доброй воле выбираем лидеров, которые нас обманывают, прячась за своими масками, но за которых вроде как можно проголосовать. Люди надевают маски, чтобы получить власть.

Смарт:

Еще мы обсуждали, как компьютеры и мобильные телефоны становятся современными аналогами масок. Они дают людям возможность анонимно выплеснуть агрессию. Когда нам не нужно видеть человека вживую, мы можем начать вести себя очень примитивно.

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 8)
Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 9)

В сериале много сильных женщин. Как вы считаете, это делает его феминистским?

Смарт:

Не знаю, нужно ли рассуждать об этом так. Я просто хочу, чтобы каждый что-то для себя вынес, что-то свое. Не хочу навешивать ярлыки.

Нельсон:


Этот сериал многообразен, он действительно меняет фокус от эпизода к эпизоду так, что мягко избегает какой-то жесткой категоризации.

Ключевая тема сериала — правые настроения. Вам не кажется, что все это никогда никуда не уходило из общества, а просто замалчивалось?

Нельсон:


Думаю, это что-то, во что постепенно превратился первородный грех. Помните персонажа Джоанны Берден в «Свете в августе» Фолкнера, которая сказала Джо Кристмасу: «Никогда не получится разделить самоопределение белого и самоопределение американца. От этого никогда не избавиться»? Думаю, такая позиция проживет еще тысячелетие точно. До тех пор, пока мы не превратимся в одну огромную смешанную расу, если не уничтожим сами себя. Мне кажется, так скорее всего и произойдет. Мы знаем, что Homo Sapiens уничтожили неандертальцев, но в нас, скорее всего, все же есть неандертальская кровь.

Смарт:

У меня больше неандертальской ДНК, чем у кого бы то ни было, если верить 23andMe (частная компания, которая предлагает своим клиентам генетические исследования. — Прим. BURO.).

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 10)

Серьезно?

Тим Блейк Нельсон и Джин Смарт из новых «Хранителей» — о Зеркале и Лори Блэйк, масках и мире без расизма (фото 11)

Смарт:

Да.

Нельсон:


Ну, у неандертальцев мозг был побольше.

Смарт:

Спасибо.

Нельсон:


Проблема в том, у homo sapiens было кое-что, чего не было у неандертальцев: социальность, эмпатия и умение работать в команде.

Смарт:

Я не очень хорошо лажу с другими.

Нельсон:


Ты же неандерталец. Да, думаю, дело в эволюции. Расизм не исчезнет, пока будут расовые различия. Но я надеюсь, что человечество доживет до того времени, когда этих различий не будет.

Смарт:

Я оптимистичнее Тима. Я надеюсь, что через знание, образование и жизнь бок о бок с самыми разными людьми мы сможем справиться с расизмом. В прошлом уже были попытки — например, в 1960-е и 1970-е. В теории это хорошо, но на практике нереализуемо. Не думаю, что именно этого хочет афроамериканское сообщество. Я думаю, эти люди хотят, чтобы их определяли как афроамериканцев и уважали их историю и культуру отдельно от белых американцев. Так мы сможем научиться ценить друг друга и жить вместе дальше. И каждый раз, когда мы снимаем подобный сериал или фильм, пишем книгу или песню на эту тему, мы, надеюсь, заставляем людей хотя бы немного задуматься об этом.

Смотрите «Хранителей» в «Амедиатеке»

false
767
1300
true
true
true
{"width":1000,"column_width":65,"columns_n":12,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий