Поиск

Плейлист BURO.: атмосферные треки от режиссера сериала  «Иные» Владимира Ракши

Плейлист BURO.: атмосферные треки от режиссера сериала «Иные» Владимира Ракши

Текст: Анастасия Дроздова

Фото: D. Geller

Уже завтра состоится премьера нового проекта «Кинопоиска» — сериала «Иные». Шоу рассказывает о людях, наделенных особыми силами. Как ее использовать — во благо человечества или для разрушения мира — каждый из них решает сам. Специально для BURO. режиссер Владимир Ракша выбрал треки, которые помогут погрузиться в мистическую атмосферу и настроиться на просмотр.



Forest Swords — «War It»

Эта композиция рассказывает историю сама по себе. Она любопытна тем, что помимо прекрасно выверенного и сбалансированного звучания пространств в ней есть подлинная драматургия, присущая далеко не любой музыке. Ты будто проходишь некий путь вместе с героем и смотришь собственный фильм внутри головы.

Рюити Сакамото — «Ropa»

Подчеркнуто японская академическая композиция, где сплелись традиционное инструментальное звучание и хитро гармонизированные электронные звуковые специи, которые снижают градус пафосного академизма. Именно с таких мелодий можно начинать знакомство с более сложной инструментальной музыкой и постепенно открывать для себя классику.

Ханс Циммер — «Final Ascent»

Несмотря на кажущуюся вопиющую цитатность произведения, легендарный кинокомпозитор вплетает горькую иронию в этот оммаж на самого себя. Узнаваемый авторский почерк тут особенно заметен, в нем мастерски объединены популярные и любимые всеми виолы и скрипки, а также щемящее пианино.

Харольд Бадд, Брайан Ино — «Wind In Lonely Fences»

Несмотря на то, что данная композиция создана более двадцати лет назад, ее актуальность и современность поражают. Звучание отправляет в путешествие по заколдованному лесу памяти в поисках ответов на вопросы, которые ты еще не успел задать.

Massive Attack, Azekel — «Ritual Spirit»

Великолепно сконструированный звуковой трамплин в духе ранних Massive Attack с уникальным вокалом Azekel. Помимо прекрасной поэзии текста, в композиции собрано огромное количество фоновых звуковых эффектов, которые лежат незаметно и нежно, как мягкая подушка для наивных и в то же время точных слов. Особого шарма композиции придает двусмысленность строчки «climbing deeper» (забирайся глубже). Она повторяется в конце песни целых девять раз с намеренно искаженным ударением.

Леонардо Фреско — «Terminal»

Произведение, идеально подходящее для прогулок по пустому городу в золотой час. Это минималистичный и комфортный фон для того, чтобы подумать о важном или принять сложное решение. Музыка надежды на что-то лучшее, на то, что спрятано в завтрашнем дне, даже если оно вечно будет оставаться только впереди.

Unkle — «初幕間»

Название композиции переводится как «Первый акт». И хотя сама по себе она является не полноценной музыкальной темой, а лишь звуковой закуской перед главными блюдами в альбоме, она настолько мастерски сыграна и сведена! Это может вызвать чувство синестезии у предрасположенных к этому людей. Особенно если слушать в полной темноте.

Брайан Ино, Роберт Уайатт — «1/1 Edit»

Попсовая на первый взгляд минималистичная электроника. Но это только на первый взгляд. В целом, это мог бы быть гимн мелатонина, если бы у гормонов в теле человека были свои собственные государства. Из интересных технических деталей здесь имеется хитрый изменяющийся ревер основных клавиш, как если бы пианино вместе с пианистом несли через большой сводчатый зал прямо во время исполнения композиции.

Aldea-Chiossone — «„petit buddha" pt5»

Любопытная и по-своему экспериментальная композиция, почти полностью состоящая из традиционно вспомогательных электронных семплов, тут же с их помощью сыграна основная мелодия, которая по классической схеме идет от завязки к катарсису.

Дэвид Линч — «I Want You»

Легендарный режиссер, очевидно вдохновившийся группами Massive Attack и Unkle. Несмотря на некоторую вторичность, прямолинейность и открытое подражание, композиции удается построить атмосферу, не уступающую по глубине его фильмам. Вероятно, во многом благодаря узнаваемому гнусавому голосу, который чаще можно услышать в рации на съемочной площадке, чем в студийном микрофоне. Линчу ничего никому не нужно доказывать, и он просто делает такую музыку, какую хочет.

Forest Swords — «Panic»

Изящная и аккуратная музыкальная новелла с этническими инструментами и многослойной проработкой как гармонической основы, так и популярных семплов. Хамски и безапелляционно вплетенный бит и речитативы в середине этнического напева создают поистине чарующий контраст, при этом каким-то необъяснимым образом сохраняя цельность. Чудеса сведения.

Forest Swords — «The Highest Flood»

Это музыкальный театр, кукольный спектакль из синхронных шумов и фактур. С точки зрения музыкальной формы это настоящий смелый эксперимент, который, безусловно, удался. Композиция похожа на блюдо гениального шеф-повара, который приготовил обед для мишленовского ресторана из продуктов, случайно оказавшихся на нижней полке холодильника в общежитии.

Рюити Сакамото — «Kings March Strings version»

Композиция, подкупающая своей простотой, спокойствием и доблестью. Это канонический пример киномузыки, сделанной с уважением к традициям. Работа многозадачна, и в этом кроется большой профессионализм автора. Произведение можно как с успехом исполнить в концертом зале, так и подставить фоном для сцены фильма, в которой умирают те, кого зритель успел полюбить. Это музыка конца истории, музыка остывающего храброго сердца.

Micro:mega — «„annex 1" — headphone „explatino"»

Торжественный джазовый салат, который раскрывается слоями, постепенно. Своего рода «алкогольная» композиция, по ней ты идешь, как по шатким ступенькам, на самый верх винтовой звуковой лестницы. Вся прелесть такой музыки заключается в ее грязном и очень вольном мастеринге. Приходится с трудом вслушиваться в основную мелодию, продираясь через барабаны. Подсознательно ты стараешься услышать больше, но все время получаешь чуть меньше, чем хотел.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7