![Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках](/thumb/1000x600_5/images/ira_zhirkova/1000x600-cvr-i070220-5.png)
Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках
BURO. также публикует фрагмент из новой документалки о легендарном хореографе
С 6 февраля в прокат вышел «Каннингем» — документальный фильм от Beat Films о хореографе-революционере Мерсе Каннингеме, перевернувшем танцевальный мир одним решением: танец необязательно должен быть красивым.
![Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 1)](/images/verstka/1581078778/0225cba4aa931c211590f705e7517e79.gif)
А еще — плавным, выверенным и даже выразительным, подчеркивающим глубокую связь души и совершенного тела. Последовательность движений в танце Каннингем мог определять броском кубика, полагаясь на случайность, а танцовщики в его постановках двигались будто хаотично — подергивая руками и ногами, ломано, странно. На то, что люди привыкли считать танцем как формой искусства, все это было похоже только отчасти. «Заправщик поинтересовался, не клоуны ли мы. Я ответил: нет, мы из Нью-Йорка», — сказал как-то раз Каннингем.
![Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 2)](/images/verstka/1581078778/90acf5999d5965f3cd64576598fd3e36.gif)
Хореографа с его экспериментами поняли не все и не сразу. Кроме, конечно, художников — те новаторский подход оценили, а многие из них с Каннингемом сотрудничали. В том числе те, кого будут называть главными лицами нового американского искусства, — Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Энди Уорхол.
![Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 3)](/images/verstka/1581078778/d4361444557f26706f820e7a76d0c408.gif)
![Художница Вера Рейнер — о фильме «Каннингем» в словах и рисунках (фото 4)](/images/verstka/1581078778/998fc5f92119235b4ceb9318d9bac606.png)
Удивительно, что танцы, которые намеренно были созданы с отходом от красоты, красивы невероятно. В фильме знаковые постановки хореографа воссоздали с участниками последнего состава его труппы в самых неожиданных локациях. На крышах, в лесу, в нарядных залах с ажурными решетками, через которые льется свет, в темной комнате, заполненной воздушными шарами. Каждый кадр — картина, а в формате 3D, на большом экране — еще и картина, частью которой может стать каждый зритель. За парными танцами, полными странностей и страстей, смотреть порой даже неловко: легко почувствовать себя подглядывающим, вторгшимся в чью-то историю, предусмотренную только для них двоих. Новый опыт — так точно.
Снимала «Каннингема» режиссер Алла Ковган семь лет — вышел фильм к столетию хореографа.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7