Не только «Девять с половиной недель»: 10 лучших ролей Ким Бейсингер
Сегодня, 8 декабря, исполняется 72 года Ким Бейсингер. Большинство знают ее по фильму «Девять с половиной недель», мы же вспомнили эту и еще 9 ролей актрисы — в картинах, которые достойны внимания не меньше, чем легендарная эротическая драма.
«САМОРОДОК»
(1984) /////
реж. Барри Левинсон
Фильм «Самородок» — спортивная драма о бейсболе. В центре сюжета — легендарный игрок Рой Хоббс (Роберт Редфорд), который возвращается на поле в зрелом возрасте, после долгого перерыва в карьере, чтобы доказать себе и окружающим, что настоящий талант не меркнет с годами. Одна из ключевых фигур в картине — Харриет Уайетт (Ким Бейсингер), обаятельная и утонченная журналистка. Для Хоббса она постепенно становится моральным и эмоциональным ориентиром. Для 30-летней актрисы роль стала важной вехой: ее героиня не просто красивая пустышка, а сильный, независимый и интеллигентный человек, способный держать равновесие между личными чувствами и профессиональной этикой. Взаимодействие Харриет с Роем Хоббсом строится на легком флирте, уважении и взаимной поддержке, что добавляет фильму психологизма и делает его глубже.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ НЕДЕЛЬ»
(1986) /////
реж. Эдриан Лайн
Фильм Эдриана Лайна «Девять с половиной недель» стал одной из самых обсуждаемых картин 1980-х благодаря откровенному исследованию страсти и психологической динамики отношений. В центре истории — страстный роман между Бретт (Ким Бейсингер) и Джоном (Микки Рурк). Для актрисы эта роль стала одной из самых значимых в карьере. Ее персонаж — современная женщина, полная противоречий: одновременно уязвимая и уверенная в себе, ищущая эмоционального и физического опыта, но способная отстоять границы. Ким блестяще передала внутреннюю сложность Бретт, показав ее страсть, сомнения и стремление к контролю над собственной жизнью. Игра Бейсингер придала фильму глубину, сделав откровенные сцены не просто провокационными, а психологически насыщенными.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«МОЯ МАЧЕХА — ИНОПЛАНЕТЯНКА»
(1988) /////
реж. Ричард Бенджамин
Научно-фантастическая комедия Ричарда Бенджамина рассказывает, как жизнь вдовца Чарльза (Дэн Эйкройд) меняется после знакомства с очаровательной Джилл (Ким Бейсингер), которая, как понятно из названия, оказывается инопланетянкой. Бейсингер здесь создает образ загадочной и необычной женщины, чьи странные привычки становятся причиной массы комичных ситуаций. Актриса продемонстрировала редкую способность сочетать комедийный талант с обаянием классической голливудской красавицы и доказала, что не чужда самоиронии. Фильм обыгрывает тему инаковости, но одновременно — семейных отношений, любви и принятия.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»
(1992) /////
реж. Филлип Нойс
Психологический триллер Филлипа Нойса строится вокруг психотерапевта Дэвида Кэна (Ричард Гир), который начинает работу с клиенткой по имени Хедли (Ким Бейсингер), подозреваемой в убийстве. По мере того как сеансы продолжаются, границы между профессиональным и личным стираются. Хедли в исполнении Бейсингер — умная, харизматичная и соблазнительная женщина, чья психологическая игра держит зрителя в напряжении до самого финала. Героиня одновременно притягательна и опасна, вызывает как симпатию, так и тревогу и даже отторжение. Фильм исследует темы доверия и власти и заставляет зрителя сомневаться в истинных мотивах персонажей до самой последней сцены.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ПОБЕГ»
(1994) /////
реж. Роджер Дональдсон
Ремейк классического триллера рассказывает историю Дока Маккоя (Алек Болдуин) и его жены Кэрол (Ким Бейсингер), прожженных преступников, втянутых в рискованную авантюру. После неудачной попытки ограбления Док оказывается в мексиканской тюрьме, и Кэрол делает все возможное, чтобы помочь ему выбраться на свободу. Бейсингер в этой роли демонстрирует завидный драматический диапазон: ее героиня одновременно нежная и уязвимая, но готова на решительные действия ради спасения близкого человека.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«СЕКРЕТЫ ЛОС‑АНДЖЕЛЕСА»
(1997) /////
реж. Кертис Хэнсон
Криминальный неонуар переносит зрителя в Лос‑Анджелес 1950-х, где трое полицейских с разными взглядами на жизнь расследуют серию убийств, вскрывающую коррупцию, насилие и связи между властью и криминалом. Ким Бейсингер здесь играет Линн Бракен — элегантную проститутку высокого класса, похожую на звезду золотого века Голливуда. Героиня прекрасна, сложна и глубока одновременно. За эту работу Бейсингер получила «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Линн Бракен — один из самых запоминающихся персонажей фильма и ключевой элемент его успеха.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«Я МЕЧТАЛА ОБ АФРИКЕ»
(2000) /////
реж. Хью Хадсон
Картина рассказывает историю Куки (Ким Бейсингер), светской львицы из большого города, которая после трагической автокатастрофы решает кардинально изменить жизнь. Она выходит замуж и переезжает на ранчо в Кению, где сталкивается с суровыми испытаниями, при этом находит свое призвание и обретает внутреннюю силу. Героиня Бейсингер здесь сталкивается с опасностью и переживает тяжелые потери, но постепенно находит опору в себе и в земле. Целью ее жизни в итоге становится борьба за сохранение природы.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«8 МИЛЯ»
(2002) /////
реж. Кёртис Хэнсон
Фильм погружает в атмосферу шумного, суетливого и жестокого Детройта начала 2000-х. Молодые рэперы ищут свой голос и свое место в мире, где, по сути, никому нет до них дела. Бейсингер здесь досталась роль Стефани, матери главного героя Джимми Смита — младшего (Эминем). Впрочем, от образа идеальной матери ее героиня далека — она слабая, подверженная страстям и ведомая. Но именно персонаж Бейсингер добавляет картине столь необходимой эмоциональной глубины. Ошибки и слабости Стефани демонстрируют зрителю то, в каком хаосе пришлось расти главному герою, и дают понять, почему он так отчаянно стремится к самостоятельности.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ДВЕРЬ В ПОЛУ»
(2004) /////
реж. Тод Уильямс
Лента Тода Уильямса рассказывает историю семьи писателя Теда Коула (Джефф Бриджес) и его жены Мэрион (Ким Бейсингер), переживших трагедию — гибель двух сыновей в автокатастрофе. Потеря оставляет после себя глубокую эмоциональную пустоту и, словно ржавчина, постепенно разъедает их брак. В центре сюжета — молодой помощник Эдди (Джон Фостер), приглашенный в дом на лето. Его появление становится катализатором новых эмоциональных потрясений и усугубляет скрытые конфликты между членами семьи. Героиня Бейсингер здесь — женщина на грани: она отчаянно хочет вновь обрести радость жизни, но мешает чувство вины. Для 50-летней актрисы эта роль стала одной из самых драматически насыщенных.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ХОРОШИЕ ПАРНИ»
(2016) /////
реж. Шейн Блэк
Действие детектива Шейна Блэка разворачивается в Лос‑Анджелесе 1977 года и рассказывает о двух частных сыщиках — неуклюжем Холланде Марче (Райан Гослинг) и грубоватом Джексоне Хили (Рассел Кроу), которым приходится объединиться для расследования дела о пропавшей девушке. Вместе они пускаются в опасный путь, погружаются в мир порноиндустрии, где царит коррупция, а человеческая жизнь стоит не так уж много. Ким Бейсингер в фильме досталась роль Джудит Каттнер, матери исчезнувшей, чиновницы Министерства юстиции с запятнанной репутацией и скрытыми мотивами. Бейсингер удалось создать образ властной и расчетливой женщины, которая мастерски умеет прятать истинную сущность.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7