Поиск

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 1)
T

От Микки Мауса до Marvel:

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 2)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 3)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 4)

В этот день, 5 декабря 1901 года, появился на свет Уолт Дисней — один из самых талантливых мультипликаторов эпохи, успешный бизнесмен и человек, который подарил сказку множеству поколений детей. В знаменательную дату решили проследить историю развития его легендарной студии — от первых короткометражек до многомиллиардных франшиз и блокбастеров.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 5)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 6)

ОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ И ПЕРВЫЕ УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

Будущую корпорацию в 1923 году создали братья Уолт и Рой Дисней, родившиеся в семье небогатого строителя и фермера Элиаса Диснея и его супруги Флоры. В детстве мальчики много работали в фирме отца в Канзас-Сити — носили газеты и выполняли различные поручения, зачастую бесплатно. Выросли братья совершенно разными: Рой — ответственным и практичным, Уолт — мечтательным и творческим. Увлекшись рисованием, юноша стал искать любую возможность монетизировать талант и вскоре начал продавать шаржи в местной парикмахерской. Именно тогда он впервые понял, что может зарабатывать на искусстве. Рой же осознал, что его младшему брату нужен рядом прагматичный человек, который помог бы ему сделать на творчестве бизнес.

В 1921-м Рой и Уолт основали компанию Laugh-O-Gram Films — на небольшие частные инвестиции, которые удалось привлечь в родном Канзас-Сити (так, деньги вложили кинопрокатчик Фрэнк Ньюман и стоматолог доктор Томас Маккрама). Всего братьям удалось собрать около 15 000 долларов, и вскоре они начали создавать первые проекты. Одним из них стал черно-белый и полностью немой мультфильм «Страна чудес Алисы» (1923), сочетающий живую съемку и мультипликацию. Затем братья запустили полноценный сериал об Алисе и на вырученные деньги перебрались в Голливуд, где в 1926 году и основали студию Disney.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Уолт Дисней

Источник: East News

На новом месте Диснеи задумались о создании собственного узнаваемого персонажа и нарисовали счастливого кролика Освальда, а уже в 1927-м выпустили о нем мультфильм. Кролик выделялся среди других мультяшных героев того времени выразительными эмоциями и пластичной анимацией, что сделало его действительно популярным. Однако вскоре Дисней потерял права на Освальда из-за кабальных условий контракта с Universal Pictures, которые занимались дистрибуцией его картин. Именно в дороге после неудачной встречи Уолт придумал нового персонажа — маленького мышонка, которому суждено будет изменить историю мультипликации.

Несмотря на то что идея принадлежала Диснею, созданием рисунков для первых мультфильмов о Микки Маусе занялся его коллега Аб Айверкс. Первые два проекта «Сумасшедший самолет» и «Галопом на страусе» не нашли дистрибьютора, однако настоящим прорывом стал третий — «Пароходик Вилли» (1928). Это первый мультик, который обрел звук: аниматоры использовали разметочные ленты и метроном, чтобы добиться идеального совпадения музыки и изображения. Уолт лично озвучивал Микки, что сделало героя еще более живым.

Уолт и Рой Диснеи

Источник: East News

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 7)

«Пароходик Вилли», 1928

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 8)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 9)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 10)

«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» И НОВЫЕ ГЕРОИ

После успеха Микки Мауса студия Disney заключила контракт с Columbia Pictures, что позволило значительно расширить производство и придумать новых героев, которые впоследствии стали культовыми: Гуфи, Дональда Дака и Плуто. Персонажи дебютировали в серии «Глупые симфонии», выходившей с 1929 по 1939 год. Также в рамках проекта появилась еще одна нашумевшая лента — «Три поросенка» (1933), получившая «Оскар» и закрепившая за Диснеем репутацию новатора.

В этот же период студия продолжает совершенствоваться и заключает контракт с компанией Technicolor на использование 3-цветной системы (Red-Green-Blue). Первой цветной работой стали «Цветы и деревья»: в ней применялись яркие и реалистичные оттенки. Лента получила «Оскар» как лучший мультфильм и сделала цветную анимацию новым стандартом. А в 1937-м компания представила миру мультиплановую камеру, позволяющую соединять несколько слоев задников и персонажей, создавая эффект глубины. Первая анимационная картина, снятая таким способом, — «Старая мельница» того же года.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Три поросенка», 1933

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 11)

Рекламный плакат мультфильма «Старая мельница», 1937

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 12)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 13)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 14)

Кульминацией ранних экспериментов Disney стала работа над «Белоснежкой и семью гномами» (1937) — первым полнометражным анимационным фильмом в истории. Проект был настолько дорогим и амбициозным (бюджет составлял колоссальные для того времени 1,5 миллиона долларов), что многие представители индустрии относились к нему скептически — считали, будто зрители не смогут смотреть мультик целых 80 минут. Однако злопыхателям назло лента стала настоящим хитом, самым кассовым проектом года и заработала в США более 66 миллионов долларов в прокате за первый год. Всего на дальнейших переизданиях и повторных показах мультфильм собрал примерно 982 миллиона долларов. «Белоснежка» покорила публику интересной драматургией, полноценной музыкальной партитурой, проработанными и глубокими персонажами. В итоге в 1939 году Уолту Диснею вручили специальный «Оскар» — за вклад в развитие анимации.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 15)

«Белоснежка и семь гномов», 1937

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 16)

ЗОЛОТАЯ ЭРА СТУДИИ И СЕРЬЕЗНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

Успех «Белоснежки и семи гномов» открыл двери в новую полнометражную эру Disney. В 1940-м выходят «Пиноккио», известный детализированной анимацией и песней «When You Wish Upon a Star», ставшей гимном студии, и «Фантазия» — смелый эксперимент, где классическая музыка соединяется с абстрактными рисунками. В 1941 году компания представляет «Дамбо», а в 1942-м — «Бэмби», полюбившийся публике и критикам за реалистичное изображение животных и природы: чтобы придать персонажам убедительности, художники изучали повадки настоящих оленей.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 17)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 18)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 19)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 20)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 21)

«Пиноккио», 1940

Источник: IMDb

«Фантазия», 1940

Источник: IMDb

Но ситуация складывалась не так радужно, как может показаться: Disney столкнулась с серьезными финансовыми проблемами из-за огромных трат и дороговизны производства. Ухудшила позиции и начавшаяся Вторая мировая война, снизившая продажи в Европе — одном из крупнейших рынков. Из-за кризиса начались массовые увольнения сотрудников, которые вылились в масштабную забастовку аниматоров. По мнению историков, компания могла оказаться на грани краха. Ситуацию спасло сотрудничество с правительством США. Первый заказ последовал от военно-морского флота: Дисней создал 20 обучающих мультфильмов для моряков. При этом в офисе компании постоянно находился офицер, который руководил производством.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 22)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 23)

«Дамбо», 1942

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 24)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 25)

НОВЫЕ ХИТЫ, ДИСНЕЙЛЕНД И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Первым крупным проектом в послевоенное время стала «Золушка», вышедшая в 1950-м. Уолт вместе с Роем и командой смогли приспособиться к новым реалиям: фильм создан в классической технике рисунка, но с применением новых производственных методов, позволивших снизить расходы без потери качества. Лента имела колоссальный коммерческий успех, которого не было со времен «Белоснежки и семи гномов», — заработала в США свыше 34 миллионов долларов за первый прокатный период. Мультфильм позволил Диснею стабилизировать финансовое положение, реинвестировать средства в студию и снова начать расширять производство.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 26)

«Золушка», 1950

Источник: IMDb

Следующий яркий эксперимент — «Алиса в Стране чудес» (1951), переосмысление классической истории Льюиса Кэрролла. Абсурдистский мир писателя позволил художникам использовать яркие психоделические цвета и почти сюрреалистическую анимацию. В числе других заметных проектов этого периода — экранизация пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн» (1953), романтическая история любви двух собак «Леди и Бродяга» (1955) и самый дорогой на тот момент мультфильм компании «Спящая красавица» (1959) — его бюджет превысил 6 миллионов долларов.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 27)

«Алиса в Стране чудес», 1951

Источник: IMDb

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 28)

«Питер Пэн», 1953

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 29)

Благодаря этим релизам Дисней смог постепенно восстановить стабильность после кризиса 1940-х и начал ставить перед собой еще более крупные цели — например, задумался о создании пространства, где его персонажи и истории могли бы оживать вне экрана. Так появилась идея строительства парка развлечений Диснейленд.

В 1952 году Уолт получил разрешение у правительства США и начал собирать команду. Бизнесмен основал отдельную компанию — WED Enterprises (позднее ставшую отделом Disney Imagineering), куда вошли лучшие художники, аниматоры, инженеры и архитекторы. Также для работы привлекли ученых и аналитиков Стэнфордского исследовательского института (SRI), которые занимались поиском оптимального места, оценкой транспортной доступности и экономическим моделированием. Именно они рекомендовали участок в Анахайме — сельскохозяйственном районе с апельсиновыми рощами. Парк начал работу 17 июля 1955 года, строительство обошлось в 17 миллионов долларов.

Еще одним направлением, в котором увидел перспективу бизнесмен, стало телевидение. В 1954 году Уолт Дисней заключил стратегически важный контракт с телекомпанией ABC. Она не только получила эксклюзивные права на трансляцию мультфильмов и новых телевизионных программ студии, но и обязалась освещать работу Диснейленда. В начале 1950-х киноиндустрия смотрела на телевидение с опаской, считая его конкурентом, который может переманить зрителей из кинозалов. Но Уолт оказался дальновиднее многих коллег: он увидел не угрозу, а мощный инструмент продвижения и взаимодействия с аудиторией.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 30)

Первый «Диснейленд» в Анахайме, 1955

Источник: Fox News

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 31)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 32)

СМЕРТЬ БРАТЬЕВ ДИСНЕЙ И ТУРБУЛЕНТНОЕ ВРЕМЯ

Десятилетие 1960-х стало для Disney периодом расширения и экспериментов. Компания активно осваивала новое — например, игровое кино. Это позволило студии привлечь в кинотеатры более взрослую аудиторию и увеличить источники дохода. Одним из самых заметных проектов стал игровой музыкальный фильм «Мэри Поппинс» 1964 года. Он принес студии пять «Оскаров» и доказал коммерческую эффективность направления. Впрочем, про анимацию в Disney тоже не забывали: в 1961-м вышел «101 далматинец», в создании которого применялась техника Xerox, позволяющая снижать затраты и ускорять производство.

Однако 1966 год оказался переломным: 15 декабря скончался Уолт Дисней, и студия лишилась основателя и главного визионера. Последним проектом, над которым он успел поработать лично, стала «Книга джунглей», вышедшая в 1967-м. В 1971 году умер и Рой Дисней, возглавивший корпорацию после смерти брата. Компания перешла под управление профессиональных менеджеров и превратилась в публичное акционерное общество с советом директоров во главе. В числе заметных мультфильмов десятилетия — «Коты-аристократы» (1970), «Робин Гуд» (1973) и «Спасатели» (1977).

«Мэри Поппинс», 1964

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 33)

«Книга джунглей», 1967

Источник: IMDb

«Коты-аристократы», 1970

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 34)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 35)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 36)

РЕНЕССАНС И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ АНИМАТОРОВ

Конец 1980-х и 1990-е стали для студии временем творческого и коммерческого возрождения. Новый виток успеха был обусловлен появлением на рынке молодого поколения талантливых аниматоров, которые сочетали традиции с современными технологиями, таких как Дон Блут, Рон Клементс, Джон Маскер и Глен Китон. Нельзя не упомянуть и генерального директора Майкла Айзнера. Под его руководством в 1989 году в прокат вышла «Русалочка», подарившая компании надежду на успешное будущее и с лихвой ее оправдавшая. Лента собрала 211 миллионов долларов в США и более 500 миллионов по всему миру.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 37)

«Русалочка», 1989

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 38)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":7,"y":5,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-6}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В 1991-м студия выпустила «Красавицу и Чудовище» — позднее сказка стала первым мультиком, который номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм». А в 1992-м вышел «Аладдин» — в его озвучке принял участие легендарный комик Робин Уильямс.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 39)

«Красавица и Чудовище», 1991

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 40)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-61,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 41)

«Аладдин», 1992

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 42)

Одним из самых успешных проектов этого периода стал «Король Лев» (1994). Он оказался самым на тот момент кассовым мультфильмом Disney и собрал более 970 миллионов долларов в мировом прокате. На волне успеха компания стократ ускорила обороты: в период с 1995-го по 1999-й вышло огромное количество хитовых лент. В их числе — «Покахонтас» (1995), «Горбун из Нотр-Дама» (1996), «Геркулес» (1997), «Мулан» (1998) и «Тарзан» (1999). Ренессанс принес студии колоссальные кассовые сборы, стабильные доходы от музыки, мерчандайзинга и лицензирования.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 43)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 44)

ПУТЬ К ГЛОБАЛЬНОМУ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМУ КОНГЛОМЕРАТУ

С начала 2000-х Disney начала постепенно превращаться из мультипликационной компании в глобальный медиа- и развлекательный конгломерат. Ключевым фактором роста стали крупные приобретения и расширение активов. После ухода Айзнера в 2005 году генеральным директором стал Боб Айгер. Он кардинально изменил стратегию, сделав ставку на франшизы. Помимо этого, в 2006-м компания приобрела Pixar, уже на тот момент известную хитовой «Историей игрушек» (1995) и прогрессивными технологиями 3D-анимации. В этот период свет увидели такие проекты, как «В поисках Немо» (2003), который заработал более 870 миллионов долларов по миру, «Суперсемейка» (2004), «Тачки» (2006), «Рататуй» (2007), «ВАЛЛ·И» (2008) и «Вверх» (2009).

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 45)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 46)

«В поисках Немо», 2003

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 47)

«Тачки», 2006

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 48)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 49)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1,"y":-2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В 2009 году Disney купила Marvel Entertainment — стоимость сделки оценивается в 4 миллиарда долларов. Таким образом, корпорация получила права на сотни персонажей, таких как Человек-паук, Железный человек, Тор, Капитан Америка, Халк, Люди Икс и Мстители, и начала активно развивать Marvel Cinematic Universe. Ключевыми проектами стали «Железный человек» (2008) с мировыми сборами более 585 миллионов долларов, «Тор» (2011) и «Капитан Америка: Первый мститель» (2011), а кульминацией раннего этапа — лента «Мстители» (2012), первый крупный кроссовер с доходом в более 1,5 миллиарда долларов.

В последующие годы Disney и Marvel выпустили целый ряд успешных фильмов, включая «Стражи Галактики» (2014), «Мстители: Эра Альтрона» (2015), «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), «Черная Пантера» (2018) и «Мстители: Финал» (2019). Слияние с Marvel позволило Disney стать лидером в «супергеройской» индустрии и интегрировать персонажей во все медиаплатформы: кино, телевидение, игры, мерчандайзинг и парки развлечений.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}},{"id":3,"properties":{"x":-96,"y":271,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-7}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Железный человек», 2008

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 50)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 51)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1,"y":-2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Капитан Америка: Первый мститель», 2011

Источник: IMDb

На этом расширение не закончилось. В октябре 2012 года Disney за 4 миллиарда долларов приобрела студию Lucasfilm, которой принадлежали права на культовые «Звездные войны». После сделки в 2015-м вышла лента «Звездные войны: Пробуждение силы» — первая картина новой трилогии из популярной вселенной. Она собрала более 2 миллиардов долларов по миру и возродил интерес к культовым персонажам. В 2016-м состоялась премьера спин-оффа — «Изгой-один: Звездные войны. История», доказавший, что вселенная может успешно расширяться. Следом вышли фильмы «Последние джедаи» (2017), «Соло: Звездные войны. История» (2018) и «Скайуокер. Восход» (2019).

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 52)
{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":0,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":5,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":2.7,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 53)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1,"y":-2,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.04,"scaleY":1.04,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2.6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 54)
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":-178,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":14,"y":11,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.03,"scaleY":1.03,"rotationX":0,"rotationY":-178,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":2.2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Звездные войны: Пробуждение силы», 2015

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 55)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 56)

ЦИФРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ И ЗАПУСК DISNEY+

В 2020 году управление компанией перешло к Бобу Чапеку, который сосредоточился на цифровой трансформации, стриминге и адаптации к новым реалиям индустрии развлечений. Под его руководством окобое внимание студия начала уделять стриминговому сервису Disney+, запущенному в 2019-м. Он стал платформой для фильмов и сериалов Disney, Pixar, Marvel, Star Wars и National Geographic. Параллельно Disney приобрела контрольный пакет Hulu, ориентированного на потоковый контент для взрослой аудитории.

Хотя Disney успешно развивает крупные франшизы и стриминговые сервисы, мультфильмы остаются для компании важным направлением. В 2020 году студия представила картину «Душа», которая позднее получила премию «Оскар» как лучший анимационный фильм. Она продолжила традицию Pixar создавать интеллектуально насыщенные мультфильмы для всей семьи. В 2021 году зрители познакомились с «Энканто» — музыкальной работой о семье Мадригаль и магических способностях ее членов, а в 2022-м вышел «Я краснею», исследующий темы взросления и самопознания через юмор и яркие визуальные образы.

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 57)

«Душа», 2020

Источник: IMDb

«Энканто», 2021

Источник: IMDb

От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 58)
От Микки Мауса до Marvel: как рождалась вселенная Disney (фото 59)

«Я краснею», 2022

Источник: IMDb

Сегодня без Disney уже нельзя представить современную культуру и индустрию развлечений в целом. Герои, придуманные как самим Уолтом Диснеем, так и его последователями, стали культовыми для многих поколений и продолжают объединять перед экранами миллионы семей по всему миру. А началось все с молодого человека из провинции, который просто любил рисовать и по-настоящему верил в волшебство.

false
767
1300
false
false
true
{"width":1080,"column_width":142,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}