«Магнолия», «Часы» и не только: 14 самых ярких ролей Джулианны Мур. Выбор BURO.
Сегодня 65 лет исполняется одной из самых утонченных актрис Голливуда. В фильмографии Мур есть как легкие романтические комедии, так и серьезные многослойные драмы, но всех ее героинь неизменно объединяют глубина, интеллект и врожденная элегантность. В честь громкой даты вспомнили фильмы, за которые любим актрису больше всего — и которые точно еще будем пересматривать.
«Магнолия»


реж. Пол Томас Андерсон (1999)
На излете 1990-х Андерсон снимает сразу две заметных картины: в 1997-м выходят его «Ночи в стиле буги», где одна из ключевых ролей достается Джулианне Мур (фильм высоко оценили критики), а спустя два года — «Магнолия». В картину режиссер снова приглашает Мур — ей достается роль жены умирающего от рака телепродюсера (Джейсон Робардс — младший), которая перед лицом смерти раскаивается в изменах и лжи, потому что понимает, насколько сильно любит мужа. На 50-м кинофестивале в Берлине лента победила в основном конкурсе и забрала «Золотого медведя». Фильм также трижды номинировали на «Оскар» (2000), сам Андерсон назвал его лучшим в карьере, а игру Мур отметил Национальный совет кинокритиков США как лучшую женскую роль второго плана.
«Ганнибал» (2001)


реж. Ридли Скотт (2001)
Сиквел легендарного «Молчания ягнят», где Джулианне Мур досталась роль агента ФБР Клариссы Старлинг, — та самая, которую в оригинале исполнила Джоди Фостер.
Десять лет спустя Старлинг внезапно получает письмо от давнего «друга», жестокого маньяка Ганнибала Лектера (к этой роли вернулся Энтони Хопкинс): сбежавший из психиатрической лечебницы, он, судя по всему, заскучал и вызывает Клариссу на «интеллектуальную дуэль». В результате героиня Мур пускается в погоню за злодеем, который теперь, как выясняется, живет в Италии. Лектер не только жесток, но и невероятно умен, поэтому поймать его практически невозможно, а та самая «дуэль» на расстоянии переворачивает жизнь Клариссы и едва не приводит ее к гибели.
Успех предшественника картина повторить не сумела, но стала одним из важных элементов вселенной произведений про Ганнибала.
«Вдали от рая»


реж. Тодд Хейнс (2002)
Здесь героиня Мур — Кэти Уитакер, типичная американская домохозяйка 1950-х годов. Внешне ее жизнь похожа на картинку с рекламного постера: уютный дом в пригороде, дети и муж-бизнесмен со стабильным заработком. Увы, на самом деле брак Уитакеров лишь фикция: муж давно понимает, что ему неинтересны женщины. Сама Кэти на фоне кризиса сближается с чернокожим садовником Рэймондом. Между ними зарождается любовь, но оба понимают, что в стране, где лишь белые могут считаться людьми «первого сорта», у их отношений не может быть будущего. Фильм, тонкое и пронзительное исследование расовых и гендерных предрассудков середины ХХ века, полюбился критикам и получил по четыре номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» — оба раза как лучшую актрису номинировали и Мур.
«Часы»


реж. Стивен Долдри (2002)
Фильм, снятый по одноименному роману Майкла Каннингема, рассказывает о судьбах трех женщин из разных эпох. Вирджиния Вульф (Николь Кидман) пишет роман «Миссис Дэллоуэй» в 1920-х, домохозяйка, жена и мать Лара Браун (Джулианна Мур) из Лос-Анджелеса 1951-го страдает от жизни «американской мечты», а Кларисса Вон (Мэрил Стрип) задумывает вечеринку в Нью-Йорке 2000-х для друга Ричарда, погибающего от СПИДа. Всех героинь объединяет столкновение с суицидом (в той или иной форме), страхи и отчаянные попытки избавиться от ощущения собственной неполноценности и непрожитой жизни. Лента отмечена многими престижными наградами, а Мур получила номинации на «Оскар», BAFTA и Премию Гильдии киноактеров за лучшую роль второго плана.
«Законы привлекательности»


реж. Питер Хоуитт (2004)
В романтической комедии Мур играет главную героиню — адвоката по бракоразводным процессам Одри Вудс. Ее партнером по площадке выступает Пирс Броснан в роли Дэниела Рафферти — тоже адвоката и тоже по разводам. По сюжету и, разумеется, в лучших традициях ромкомов нулевых Вудс и Рафферти ненавидят друг друга, борются за клиентов и место под профессиональным солнцем, но в итоге (и здесь снова без чудес) понимают, что между ними то самое чувство из шести букв — любовь.
«Победительница»


реж. Джейн Андерсон (2005)
Фильм, снятый по одноименному роману Терри Райан, рассказывает историю Эвелин Райан, роль которой и исполнила Джулианна Мур. Отчаянная домохозяйка воспитывает 10 детей, а параллельно участвует в конкурсах по придумыванию слоганов. Муж Келли с трудом сводит концы с концами, из-за чего впадает в депрессию и стремится заглушить тоску алкоголем, — а еще банк пытается за долги отнять у супругов дом. На фоне всех этих проблем очередной конкурс — на этот раз от Dr. Pepper — кажется вожделенным спасением, и Эвелин снова решает попытать удачу.
«Пророк»


реж. Ли Тамахори (2007)
В фантастическом боевике «Пророк» Джулианна Мур играет преданного делу агента ФБР Келли Феррис. Она идет по следу главного героя Криса Джонсона (Николас Кейдж), наделенного способностью предсказывать будущее. Джонсон живет жизнью фокусника и мелкого мошенника, но у Келли для него есть задание поважнее: она планирует привлечь провидца, за которым она наблюдает уже давно, к поискам ядерного заряда, украденного из России. Основная тема картины — конфликт между личностью и государством. А еще фильм Тамахори в очередной раз напоминает о том, что любой дар может обернуться проклятием.
«Хлоя»


реж. Атом Эгоян (2009)
Здесь Джулианна Мур исполняет роль Кэтрин Стюарт — успешного врача-гинеколога, чья безупречная жизнь с идеальным с виду мужем Дэвидом (Лиам Нисон) и взрослеющим сыном на поверку оказывается полной драмы и неразрешенных конфликтов. Кэтрин находит фотографию со студенткой в телефоне Дэвида и начинает сомневаться в его верности. Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, она нанимает эскортницу Хлою (Аманда Сайфред) — та должна попытаться соблазнить супруга. В итоге все идет не так, как было задумано, — Кэтрин оказывается втянута в интригу, а ее страхи и тревоги лишь усиливаются.
«Одинокий мужчина»


реж. Том Форд (2009)
Режиссерский дебют знаменитого дизайнера оказался по-настоящему триумфальным. Фильм получил награду в Венеции — кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Колин Ферт) и несколько номинаций на «Золотой глобус», в том числе лучшей актрисе. В фильме Мур сыграла Чарли, эффектную одинокую женщину, близкую подругу главного героя Джорджа Фальконера. Потерявший свою самую большую любовь, Джордж обращается к Чарли за дружеской поддержкой, но та оказывается неспособна дать ему то, чего он хочет, — она давно тайно влюблена в друга и в отчаянии пытается добиться взаимности. В результате друзья отдаляются, и Джордж лишь глубже погружается в тоску и одиночество.
«Убежище»


Монс Морлинд и Бьёрн Стейн (2010)
«Убежище» — режиссерский дебют дуэта Монса Морлинда и Бьёрна Стейна. В центре повествования — талантливый психиатр Кара Хардинг в исполнении Джулианны Мур. Героиня специализируется на разоблачении случаев фиктивного расстройства личности. Ее отец (также доктор) просит оценить состояние загадочного пациента по имени Адам (Джонатан Риз Майерс). Молодой человек не просто перевоплощается, но физически становится другой личностью: меняются его хронические болезни, вес, голос и телосложение. Это разрушает профессиональное мировоззрение Хардинг и ее убеждения, а также заставляет погрузиться в собственные травмы. Фильм, который поначалу кажется психологическим триллером, в итоге оказывается драмой — о религии и природе сверхъестественного.
«Голодные игры: Сойка-пересмешница»


реж. Фрэнсис Лоуренс (2014)
Во второй и третьей частях экранизации трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мур сыграла Альму Койн, президента тринадцатого дистрикта авторитарного государства Панема. Ее героиня — жесткий и безжалостный лидер, возглавивший восстание во время войны с Капитолием. Образ актрисы здесь строгий и холодный: прямые пепельные волосы, серые глаза, костюмы исключительно мрачных оттенков, будто из Койн высосали всю жизнь, а вместе с ней — наносную добродетель и человечность. В конце концов жадную до власти и корыстную Альму, которую с самой первой встречи невзлюбила Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), ждет трагический финал.
«Все еще Элис»


реж. Ричард Глацер и Уош Уэстморленд (2014)
В основе драмы — роман Лайзы Дженовы о профессоре лингвистики в Гарварде по имени Элис (Джулианна Мур). По сюжету после 50-летия героиня, в жизни которой все складывалось идеально (у нее блестящая карьера, любящая семья с тремя детьми и отличная физическая подготовка), обнаруживает у себя симптомы болезни Альцгеймера. У Элис начинаются провалы в памяти и возникают трудности с ориентацией в пространстве. На создание фильма Глацера подтолкнул печальный личный опыт: в 2011 году режиссер столкнулся с боковым амиотрофическим склерозом. При подготовке к роли Джулианна Мур (ее кандидатура, кстати, оказалась первой в списке на роль) в течение нескольких месяцев изучала всевозможные симптомы и проявления заболевания, которым страдает ее героиня. Все оказалось не зря: актриса получила «Оскар» за лучшую женскую роль.
«Май декабрь»


реж. Тодд Хейнс (2023)
Картина Тодда Хейнса построена вокруг истории Грейси Этвуд (Джулианна Мур), которая много лет назад оказалась в центре громкого скандала и судебного разбирательства из-за романа с подростком. Спустя десятилетия Этвуд и ее уже взрослый возлюбленный женаты и живут тихой жизнью в пригороде с двумя детьми, а прошлое, казалось бы, давно осталось позади. Все меняется, когда в их дом приезжает актриса Элизабет (Натали Портман), которая хочет ближе познакомиться с семьей для подготовки к роли в экранизации их истории. Хейнс показывает, как общество сначала демонизирует, затем романтизирует, а затем снова осуждает одни и те же человеческие поступки — и как в этой череде событий размывается истина.
«Комната по соседству»


реж. Педро Альмодовар (2024)
«Комната по соседству» — первая полнометражная англоязычная работа Педро Альмодовара. Фильм рассказывает о женщинах, живущих в Нью-Йорке. Одна из них — умирающая от рака военная журналистка Марта (Тильда Суинтон) — покупает таблетку для эвтаназии и просит подругу Софию быть рядом во время приема препарата, однако та отказывается. Случайно о положении Марты узнает ее старая знакомая — писательница Ингрид (Джулианна Мур) — и начинает навещать ее. Приятельницы проводят вместе последние дни жизни Марты, вспоминают прошлое и общую потерянную любовь. Премьера картины состоялась на 81-м Венецианском кинофестивале, где фильм в итоге получил «Золотого льва».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7