Поиск

Каннский дневник: "Кэрол"

День пятый

Каннский дневник: "Кэрол"
Нелли Холмс описывает свои впечатления от фильма «Кэрол», где в нетрадиционную любовь играют Кейт Бланшетт и Руни Мара, и рассказывает, что думает сама Бланшетт о таких отношениях

Самое важное событие вчерашних Канн — премьера фильма «Кэрол». Большая надежда фестиваля в этом году, выходящий в декабре фильм Тодда Хейнса под названием «Кэрол» был показан прессе субботним вечером, а зрителям — уже в воскресенье. Реакция на него была эйфорической. И в особенности — на звезд Кейт Бланшетт и Руни Мару, которым прочат номинации на «Оскар» за главную женскую роль и роль второго плана соответственно.

Конечно, Бланшетт вообще не может сделать что-то плохо: она была прекрасна в мартовской «Золушке», уже получила два «Оскара» (за «Жасмин» Вуди Аллена и «Авиатора» Мартина Скорсезе), но эта заглавная роль просто слишком хороша, чтобы ее проигнорировать. Кейт Бланшетт играет состоятельную жену и мать в неудачном браке, начинающую скандальные отношения с девушкой из местного магазина. История, действие которой происходит в 1952 году, исследует табу того времени, но смотрится тем не менее очень свежо и современно. Например,  жгучая любовная сцена между героинями заставила брови моих соседей по ряду значительно приподняться — хотя надо признать, что в 2013 году, когда показывали «Жизнь Адель», отмеченную потом «Золотой пальмовой ветвью», они поднимались сильнее. 

Каннский дневник: "Кэрол" (фото 1)

Хейнс, конечно, одержим этой эпохой, о которой в 2002 году уже снял «Вдали от рая»: звездой фильма была Джулианна Мур, он получил четыре номинации на «Оскар» и в нем также затрагивалась тема нетрадиционной ориентации. Кажется, что Хейнс, под влиянием Дугласа Сирка, заинтригован идеей создания того, что в 50-е годы называлось woman's picture — «женской картиной», придавая ей то чувство реализма, высказать которое тогда было невозможно. На сильном контрасте с лентой «Море деревьев», которую критики встретили, мягко говоря, весьма сдержанно, команду этого лесбийского романтического фильма Тодда Хейнса встречали под какофонию восторженных криков. И особенно главную звезду Кейт Бланшетт и оператора Эда Лахмана.

Во время панельной дискуссии, на которой присутствовали в основном женщины, включая продюсеров Элизабет Карлсен и Кристин Ванчон, Бланшетт так ответила на вопрос о том, как меняется гендерный баланс в производстве кинофильмов: «Мне кажется, что эта тема должна быть центральной, — отметила она. — В International New York Times была статья, в которой говорилось, что этот год — год женщин (в Каннах). Хочется надеяться, что это будет не только год, не только какой-то модный момент». Бланшетт отметила, что гендерные дебаты больше «не на повестке дня». Она также сказала: «Я думаю, мы немного проиграли. Но прекрасно, что есть женщины-продюсеры, которые хотят делать умное и увлекательное кино».

Каннский дневник: "Кэрол" (фото 2)

Говоря о тематике фильма, актриса предупредила, что, хоть действие «Кэрол» и разворачивается в 50-е годы, когда гомосексуальные связи были запрещены в США, не стоит думать, что предрассудки по этому поводу сейчас полностью вымерли: «В мире все еще есть очень и очень много стран, где такие отношения запрещены законом, — сказала она. — Мы все еще живем в консервативное время, и думать по-другому — большая глупость». За неделю до премьеры Бланшетт заставила прессу поволноваться, когда в интервью призналась, что у нее тоже были гомосексуальные связи в прошлом. «Разговор был примерно такой: «У вас были отношения с женщинами?» И я сказала: «Да, много раз, но, если бы вы спросили: «Были ли у вас сексуальные отношения с женщинами?» — то я ответила бы «нет». Разумеется, это в печать не попало», — сказала актриса. В общем, цитату обрезали, не углубляясь в контекст.

Каннский дневник: "Кэрол" (фото 3)

Каннский дневник: "Кэрол" (фото 4)

Руни Мара в «Кэрол» просто удивительна и местами невероятно похожа на молодую Одри Хепберн, а иногда — на Джин Симмонс. Эта девочка — звезда. В год женщин в Каннах эта лента попала в струю. Надеюсь, что этот небольшой, безупречно снятый фильм не будет вознесен критиками до небес (обратная проблема «Моря деревьев»), потому что его аудитория должна найти сама. Основой для «Кэрол» стала «Цена соли» — романтическая новелла 1952 года авторства Патриции Хайсмит, которая, очевидно, опередила свое время. Голливуду потребовалось всего 63 года, чтобы наконец догнать ее.

 

 

Нелли Холмс

18 мая 2015, 19:15

Оставьте комментарий

загрузить еще