Поиск

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO.

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO.

Текст: Екатерина Краюхина

В фонде Ruarts открылась выставка New Now, которая объединила 70 работ, ставших частью коллекции в 2020 году. Внимание основательницы фонда Марианны Сардаровой и арт-директора Катрин Борисов сосредоточилось на поддержке молодых художников, пополнении коллекции новыми именами и важными работами в области кинетического искусства и видео-арта. Редакция посетила выставку в числе первых и выбрала семь арт-проектов, на которые стоит обратить внимание (в экспозиционном пространстве ищите их с пометкой «Выбор BURO.»).

«MARE MEDITERRANEUM»

AES+F

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 1)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 2)

Четыре российских художника, входящие в состав AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес), принимают участие в концептуальных проектах, сочетающих в себе фотографию, видео, инсталляцию, перформанс и смешанную технику. Авторы создают тщательно продуманные аллегорические сценарии на социальные темы. Проект «Mare Mediterraneum» впервые был представлен в Театре Массимо в Палермо на передвижной биеннале европейского искусства. AES+F исследуют актуальные европейские социально-политические конфликты. Фарфоровые статуэтки в стиле XVIII века заставляют задуматься о проблеме миграции и переворачивают представление о ценностях в современном обществе, где комфортное существование ставится выше гуманистических идеалов.

«ЛЕС»

НИКОЛА ОВЧИННИКОВ

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 3)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 4)

Главным лейтмотивом на выставке New Now стал образ леса, в котором легко заблудиться, и вода как символ отражения окружающего мира. «Лес» Николы Овчинникова визуально погружает зрителя в бескрайний и устрашающий мир природы. Знаковая работа в творчестве художника состоит из десяти частей и достигает 20 метров. Впервые экспонировалась в Болонье на выставке «Mosca… a Mosca…» в Galleria d’Arte Moderna в 1992 году.

«ЧЕРНЫЙ КЛОУН»

РОДИОН КИТАЕВ

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 5)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 6)

Образ черного клоуна Китаева может служить метафорой или символом. По словам художника, на написание произведения его вдохновил небольшой рассказ Юрия Олеши «Лиомпа» о мифопоэтическом развитии и сжатии мира вокруг нас, о смерти и витальной энергии, о том, что вещи могут терять не только физическую оболочку, но и смысловую. Как и в рассказе, название дезориентирует зрителя, запускает механизм поиска объяснения, основанный на развертывании ассоциаций. Но на самом деле все иллюзорно, у вещей нет имен, акцент на предметном мире существует только в природе человеческого ума. Свет жизни не прекращается с угасанием цвета.

«PRTS_COMPLEX»

АНАСТАСИЯ ПРАХОВА

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 7)

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 8)

Сексуальная, трогательная работа Анастасии Праховой расположена на втором этаже выставки New Now, где сталкиваются мужское и женское начало — жесткое маскулинное и текучее феминное. Художнице важно исследовать PARTS — части памяти, тела и сознания. Фрагментированное гипсовое тело объединено в гармоничную структуру. Объект легко пересобрать, словно пазл, но новые формы утратят изначальную красоту и слаженность. Вмешательсво в материал, создание уникальных отметин символизируют процесс исцеления после травматичного опыта и постепенного возвращения контроля.

ВИДЕО «ФОНТАН»

МИТЛЯНСКАЯ АЛЕКСАНДРА

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 9)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 10)

Среди последних поступлений в Фонд нельзя не отметить медитативное видео Александры Митлянской. К видеоработам художница пришла из живописи и фотографии, и влияние этого опыта ощутимо. Александра сознательно ограничивает себя, используя статичную камеру без смены ракурсов и фокуса, минимизируя применение эффектов. Поток движения сосредоточен внутри кадра. Неудержимая энергия воды рождает эротические, жизнеутверждающие, мажорные интонации.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ГОРОД»

ИРИНА НАХОВА

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 11)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 12)

Идеальный город — понятие, заставляющее задуматься: является ли он местом счастья или лишь фантастической мечтой, недосягаемой в реальной жизни? Ирина Нахова, известный график, живописец и автор инсталляций, в картине «Идеальный город» предлагает зрителю поразмышлять на эту тему. Произведение, созданное в 1978 году, становится своеобразным ребусом, где каждый элемент, цвет и контур представляют собой часть ответа на вопрос о смысле идеального города.

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС». СЕРИЯ «КОНЕЦ ФИЛЬМА»

ШАБЕЛЬНИКОВ ЮРИЙ

Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 13)
Сексуальность, страхи и мечты: что смотреть на выставке New Now в фонде Ruarts — выбор BURO. (фото 14)

Картина в синих оттенках с изображением экспресса, мчащегося по зимней железной дороге, создает впечатление негатива старой кинопленки. Это придает работе атмосферу мистики и ностальгии, а символичная надпись «Конец» указывает на завершение определенного сценария. Автор приглашает порефлексировать и задуматься о прошлом — как мы пережили то, что когда-то казалось «концом»? Работа венчает выставку и одновременно является ее открытым финалом, оставляя возможность зрителю сделать самостоятельный выбор — остаться сторонним наблюдателем, пассажиром или машинистом на «стальном» пути жизни.

За помощь в подготовке материала благодарим руководителя научного отдела Ruarts Надежду Цветкович.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7