Поиск

«В моих работах много боли». Молодые художники по костюмам рассказывают о своем ремесле

«В моих работах много боли». Молодые художники по костюмам рассказывают о своем ремесле

Редактор: Антон Данилов


В этом году музей имени Бахрушина празднует солидную дату — 125-летие со дня основания. На прошлой неделе открылась выставка «Инновационный костюм XXI века: новое поколение», которую юбиляр подготовил вместе с другим знаковым музеем — Историческим. Экспозиция делится на две части, каждая из которых — вполне законченное и целостное высказывание о том, что сегодня происходит в искусстве костюма. 250 художников и художниц из 47 стран привезли не только костюмы, но и эскизы, фотографии и даже короткометражки — все для того, чтобы напомнить, что одежда тоже может быть произведением искусства.

Мы поговорили с пятью молодыми художниками и художницами о том, как они создают свои костюмы, какие смыслы вкладывают и какой видят моду будущего.


Эрик Бергрин

США

Я начал шить около 12 лет назад, но и до этого я перекраивал одежду так, чтобы в ней можно было пойти в ночной клуб. В мире костюмов я оказался всего около 10 лет назад, когда получил работу в магазине кукол. Сейчас я шью для Бродвея, создаю наряды для шоу и концертов и показываю свои скульптурные костюмы в художественных галереях. Их я создаю сам, ведь костюм — это слишком личная история, чтобы доверить его кому-то другому. Обычно я сосредоточен на том, что хочу изменить в себе: так возникает понимание моей работы. У разных костюмов разные значения, однако моя философия — изучать разные взгляды на жизнь. Я считаю, что художественное произведение может быть выражением желания, и костюмы — не исключение.

«

Костюм —

это слишком личная история»‎

Я надеюсь, что одежда будущего будет очень практичной и функциональной. Много ее не будет, но те вещи, что останутся, вы будете любить. Вы будете заботиться и ухаживать за ними. Главное предназначение одежды — дарить любовь тому, кто ее носит.


Роман Ермаков

Россия

Я не работаю с модой — я работаю с формой. Костюмы, которые я создаю, скорее можно назвать скульптурой, нежели одеянием, — я строю их как здания для того, чтобы максимально далеко уйти от  обычной одежды. Например, коллекция архитектурных костюмов «Живые скульптуры» — это воплощения моих аватаров и энергетических тел, поэтому это очень личная история. Надеюсь, мода будущего — это стиль, который у каждого человека будет уникальным. Мне бы не хотелось, чтобы мы пришли к униформе, как то предрекают, — я хочу видеть разнообразие стилей.


Марта Хименез-Сальдеко

Испания

Я училась в Академии изобразительных искусств в Барселоне и свой первый костюм создала на последнем курсе — это было 10 лет назад. Дизайн моих нарядов рождается, когда я экспериментирую с материалами, — каждый раз это выходит по-новому. Основная цель моей работы — расширить довольно узкие рамки дизайна костюма, исследуя его возможности. В этом смысле я могу сравнить себя с главным действующим лицом в какой-нибудь театральной постановке. На мой взгляд, одежда будущего будет интеллектуальной, прочной, удобной, унисексуальной, легкой и водонепроницаемой. Возможно, она будет менять свой цвет.

 

«

Могу сравнить себя с главным действующим лицом»‎


Ника Данельска

Польша

15 лет я создаю скульптурные костюмы и предметы одежды, которые нельзя носить. Сфера моих интересов — человеческое тело и различные формы, которые оно может принять. Именно поэтому мои проекты иногда называют экзоскелетами: они сложные, замысловатые и обязательно симметричные. Мой новый проект вдохновлен радиоляриями — крошечными организмами, обитающими в мировом океане. Их скелеты имеют сложную, архитектурную форму. Некоторые радиолярии содержат водорослевые симбионты — организмы, которые живут внутри чужого организма и при этом не вредят ему, а помогают. Эта идея вдохновила меня думать об экзоскелете как о форме защиты тонкой жизни, которая скрыта под твердой структурой.

«

Экзоскелет как форма защиты тонкой жизни»‎

Одежда будущего может принимать разные формы и развиваться по-разному. Все больше дизайнеров начали совмещать искусство и науку. Биоарт, 3D-печать и робототехника вдохновляют все больше и больше дизайнеров.


Катаржина Конечка

Польша

Я начала создавать модную одежду, еще когда была ребенком. Первый наряд я сделала, когда мне было восемь лет. Когда мне исполнилось 14, я сшила первую пару обуви — тоже для себя. Это были сапожки. Потом научилась работать на швейной машинке — это и стало началом моей карьеры. Все свои костюмы я создаю сама: что-то начинаю с рисунков, иногда просто «леплю» из ткани, словно создавая скульптуру. В моих работах много эмоций и боли. Люди иногда спрашивают меня об этом, они чувствуют, что со мной случилось что-то неладное. Мои костюмы очень личные.

Думаю, мода будущего будет минималистской. А еще мне кажется, что одежда будущего будет напичкана электроникой.

Выставку «Инновационный костюм XXI века: новое поколение» можно посмотреть в музее имени Бахрушина и Государственном историческом музее до 2 сентября.

Музей имени Бахрушина

Ул. Бахрушина 31/12

Купить билеты

Исторический музей

Красная площадь, 1

Купить билеты