![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня](/thumb/1000x600_5/images/1000x600-i17092020-1-1.png)
«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня
В «Гараже» на прошлой неделе запустилась 2-я Триеннале российского современного искусства. Этот выставочный проект фиксирует статус-кво актуального искусства в стране, поражая обилием имен художников, идей и работ. При этом, по сравнению со второй, концепция первой Триеннале в 2017 году, сформулированная на основе исследования состояния художественной жизни в российских регионах, выглядела куда осторожнее.
В этом году художникам, участвовавшим в первом проекте, предложили выбрать и порекомендовать авторов для второго. Недостижимые объективность и баланс, к которым принято стремиться в эпоху новой этики, и за которые на выставках, как правило, отвечают кураторы, на Триеннале вывернуты наизнанку. Художники рекомендовали своих наставников и учеников, друзей, родственников и любовников, выставляли себя, разыгрывали возможность выставиться в «Гараже» в лотерею и продавали ее с аукциона. Подзаголовок Триеннале — «Красивая ночь всех людей» — взят из заглавия книги математика и жонглера Романа Михайлова, написанной на кодовом языке, и будто декларирует невозможность постичь все скрытые связи на выставке, предлагая воспринимать ее как жизнерадостную кутерьму и проявление дружбы всех со всеми.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 1)](/images/2020/09/1600327295294907.jpg)
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 2)](/images/2020/09/1600327295579072.jpg)
При этом структура там все-таки есть: кураторы распределили художников в экспозиционном пространстве по типам отношений с их рекомендателями, раскидав их по выдуманным географическим точкам. Так в «Гараже» появились «Заповедник любви» и «Полуостров менторов», «Плато предков», «Мыс удачи», «Коса земляков» и другие пункты, которые можно исследовать до конца года — столько работает выставка. BURO. же перед этим предлагает посмотреть, как происходило формирование этих островов, атоллов и континентов. Мы попросили «Гараж» показать и прокомментировать процесс застройки Триеннале, который начался еще в августе, а в активную фазу перешел за неделю до открытия проекта.
Первый день монтажа
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 3)](/images/2020/09/1600323905976901.jpg)
Восточная галерея музея «Гараж». Монтаж экспозиционного дизайна
Архитектура Триеннале придумана миланским бюро Grace, соосновательница которого Екатерина Головатюк работала над зданием «Гаража» еще в команде бюро Рэма Колхаса OMA/AMO. Идея распределения художников по типам отношений с теми, кто их порекомендовал, также принадлежит им.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 4)](/images/2020/09/1600323906202658.jpg)
Восточная галерея музея «Гараж». Монтаж экспозиционного дизайна
Основной материал архитектурных конструкций — пенопласт. Из него выполнены подставки под телевизоры, обшивка комнат и так называемое море — фигурно вырезанные объекты, которые помогают разделить пространство на зоны.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 5)](/images/2020/09/1600323906135135.jpg)
Монтаж инсталляции Романа Постникова «Мiръ». Рекомендатель Анфим Ханыков
Стены готовы и ждут монтажа работ художника, которые были закончены буквально за день до отправки в Москву.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 6)](/images/2020/09/1600323906353894.jpg)
Монтаж зала Кирилла Глущенко
Видео «Огни Москвы», которое Глущенко снимал в Калининграде, рассказывает историю закулисной жизни маленького издательства «Глущенкоиздат». Зал воссоздает интерьер разрушенного в 2010-е годы калининградского кинотеатра «Баррикады».
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 7)](/images/2020/09/1600323906404396.jpg)
Монтаж инсталляции «Бачикистан» Юлии Шафаростовой
Юлия Шафоростова — художница из Краснодара, рекомендованная группировкой ЗИП, воссоздала в пространстве «Гаража» микрокопию Музыкального района — это арт-резиденция ladno., положившая начало проекту, курорт и сад существующего «Бачикистана».
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 8)](/images/2020/09/1600323906277353.jpg)
Центральная галерея. Монтаж архитектуры экспозиционного дизайна
Автобус, расположенный на втором этаже, — инсталляция калининградского художника Юрия Васильева. Старый пазик, найденный на одном из сайтов объявлений, пришлось распилить пополам, чтобы его могли поднять, а затем сварить обратно.
Четвертый день монтажа
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 9)](/images/2020/09/1600324338766973.jpg)
Центральная галерея музея «Гараж». Фрагмент инсталляции «Тропа» Икуру Куваджима
Здесь также видна подготовка к монтажу инсталляции резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской. Для установки объектов всегда требуется много плоских поверхностей, для чего отлично подходят складные столы для пинг-понга.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 10)](/images/2020/09/1600324338487499.jpg)
Монтаж инсталляции резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской
Художнице было важно иметь максимальную свободу во время монтажа и получить возможность перевешивать картины в процессе, поэтому до самого последнего момента финальный результат оставался загадкой.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 11)](/images/2020/09/1600324338588468.jpg)
Монтаж инсталляции «Молчаливые, двигались тени цветов на пороге» резидентки мастерских «Гаража» Карины Садреевой-Нуриевой
Инсталляция художницы Карины Садреевой-Нуриевой расположилась в настоящей садовой теплице, где искусство встретилось с, казалось бы, весьма неожиданными для музея предметами — ведрами, граблями и грядками с сидератами, то есть растениями, дающими земле отдохнуть.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 12)](/images/2020/09/1600324338708113.jpg)
Монтаж шестиканальной видеоинсталляции Щепки Арнольда Вебера
Шестой день монтажа
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 13)](/images/2020/09/1600325260834263.jpg)
Монтаж работ «Незавершенное. Мост» и «Незавершенное. Дом юного техника» резидента мастерских «Гаража» Мити Забелина
Работы Мити Забелина, представленные на Триеннале, — это 162 печатных листа, которые, соединяясь вместе в своего рода мозаику, образуют два крупных изображения. Каждый из листов по отдельности трепетно прикреплен инсталляторами к стене.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 14)](/images/2020/09/160032526050412.jpg)
Монтаж инсталляции «Молельщики и герои» резидента мастерских «Гаража» Андрея Кузькина
Работа, вариант которой был показан на прошлогодней Московской биеннале, сделана из хлеба, соли, клея, металла и крови художника. Человечки расставлялись вместе с выставлением света, что заняло несколько дней.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 15)](/images/2020/09/1600325260625055.jpg)
Фрагмент инсталляции «Особенно медленный воздух» Александра Морозова
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 16)](/images/2020/09/1600325260445795.jpg)
Вид на триптих «Мусорники, контейнеры, баки» резидентки мастерских «Гаража» Зины Исуповой
Работы Зины Исуповой были созданы в мастерских специально для выставки. Это одни из наиболее крупных ее коллажей, для особой надежности они были прикреплены к потолку.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 17)](/images/2020/09/1600325260382092.jpg)
Западная галерея. Монтаж инсталляции «Punk’s Not Dead» омской художницы Павлы Марковой
Павла Маркова, работавшая тут в технике гравюры на керамике, — одна из самых самостоятельных участниц проекта и отлично умеет справляться с шуруповертом. Все элементы инсталляции художница смонтировала на стену сама.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 18)](/images/2020/09/1600325260749694.jpg)
Монтаж видеоинсталляции «MAYBE THERAPY?» резидентки мастерских «Гаража» Альбины Мохряковой
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 19)](/images/2020/09/1600325261436557.jpg)
Центральная галерея. Монтаж выставки
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 20)](/images/2020/09/1600325260053975.jpg)
Монтаж инсталляции галереи «Левая нога»
Как и многие объекты на проекте, картины из хулиганско-веселой омской галереи «Левая нога» были сделаны специально для выставки. Изначально такие же изображения были нарисованы на фасаде галереи, и художник и основатель галереи Дмитрий Вирже перенес их на холсты, чтобы символически привезти на Триеннале всю «Левую ногу».
Седьмой день монтажа
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 21)](/images/2020/09/1600325693298304.jpg)
Монтаж инсталляции «Черный обелиск» Леонида Харламова
Картины Леонида Харламова были напечатаны на баннерах, что позволило значительно увеличить их в размере. За забором — черный обелиск и авторская кавер-версия «Прекрасного далека» как памятник ушедшей молодости.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 22)](/images/2020/09/1600325693021867.jpg)
Монтаж инсталляции «Дикобраз» Дмитрия Пахомова
Главный объект инсталляции Дмитрия Паховома — ванная, расписанная художником. По стечению обстоятельств Пахомов делал ремонт дома во время подготовки проекта и в работе использована старая ванная из квартиры художника.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 23)](/images/2020/09/1600325693104805.jpg)
Пространство «ЛАБ». Вид на работы «Idem» резидента мастерских «Гаража» Шамиля Ахмеда и инсталляцию платформы «Хайдеггер»
Дагестанский художник Шамиль Ахмед обратился к горским мастерицам, чтобы они сплели его портрет в местных традициях, а затем сам вшил его в большой ковер. Получилось очень тактильно — жаль, что на выставках ничего нельзя трогать!
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 24)](/images/2020/09/1600325692839628.jpg)
Монтаж инсталляции «Комната страха III. Апокалипсис» резидентки мастерских «Гаража» Марии Обуховой
Рекомендатель и муж художницы Роман Мокров помогал Маше Обуховой во время работы, дежуря с детьми.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 25)](/images/2020/09/1600325692964458.jpg)
Пространство «ЛАБ». Работа Аси Маракулиной «Агенты интуиции»
Пушистые объекты Аси Маракулиной встречают посетителей у самого входа — удержаться от похода на выставку невозможно!
Открытие
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 26)](/images/2020/09/1600325970862067.jpg)
Работы резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской и Леонида Харламова — вид из автобуса.
Столкновение миров: хлебные человечки резидента мастерских Кузькина, баннер с фотографией Музыкального района Краснодара и фонтан из инсталляции Юлии Шафаростовой
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 27)](/images/2020/09/1600325971611133.jpg)
Еще раз кузькинские «Молельщики и герои» — 1 400 фигурок из хлебного мякиша, пропитанного кровью художника.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 28)](/images/2020/09/160032597150923.jpg)
Леха Г. «Поделки (подделки)»
Владивостокский художник, резидент мастерских «Гаража» Леха Г. вместо традиционной медицинской маски сделал щит с автопортретом из обрезок пенопласта, которые остались после монтажа. Под щитом — маска из настоящей тысячерублёвой купюры.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 29)](/images/2020/09/1600325971371862.jpg)
Павла Маркова «Punk’s Not Dead»
Серия надгробий Павлы Марковой на фоне объекта анонимного художника Красил Макара, оживляющего традицию уральских народных росписей.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 30)](/images/2020/09/1600325971294354.jpg)
Алиса Горшенина «Русское инородное»
На выставке использованы настоящие старинные наличники, привезенные из Нижнего Тагила. Художница дополнила наличники живописными глазами, написанными маслом на холсте. Центральная маска была создана специально для триеннале.
![«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня (фото 31)](/images/2020/09/1600325971462051.jpg)
Пётр Быстров «Скобогравюры»
Резидент мастерских «Гаража» Петр Быстров использует очень простые подручные и строительные материалы для создания своих работ — фанеру, скобы, ткань. Из них получаются портреты известных людей в технике ассамбляжа.
2-я Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»
Музей Garage, до 17 января 2021 г.
Материал подготовлен при участии Кати Бариновой и Анастасии Головановой, менеджеров 2-й Триеннале российского современного искусства
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7