Поиск

H&M x Glenn Martens, Zara x Soshiotsuki: фэшн-коллаборации, которыми нам запомнится 2025 год

Текст: Софья Аулих

Коллаборации в индустрии моды стали настолько привычным делом и создаются в таком количестве, что итоги года можно подводить исключительно по ним. Что мы и делаем — делимся десяткой фаворитов, среди которых есть, может быть, проекты не самые очевидные, но точно показательные и достойные если не полки в шкафу, то хотя бы внимания.


Coperni × Swarovski


В сотрудничестве со Swarovski Себастьян Мейер и Арно Вайан сделали новую версию флагманской Swipe — конечно, из прозрачного, хрустального стекла, материала, которым славится австрийская марка. Цельный кристалл весом 10 кг обработали четырнадцатью разными техниками, чтобы в итоге получить 1,7-килограммовую сумочку с полированными гранями и показать ее на шоу весна-лето 2025. Оно, к слову, прошло в парижском Диснейленде, что, кажется, добавило смысла этой не очень практичной вещице: если у сказочной Золушки были хрустальные туфельки, то почему у современных принцесс не может быть такой же сумочки? Пусть даже в качестве арт-объекта, а не полноценного аксессуара.


Maison Margiela × Christian Louboutin


Таби-лубутены? Что? Да! Первые пары мы заметили еще в прошлом году на шоу Artisanal, ставшем финальным для Джона Гальяно в качестве креативного директора Maison Margiela, но полноценные продажи стартовали уже без него, в марте 2025-го. И это тот случай, когда заявленный диалог действительно получился: все элементы, от красной подошвы до носочка-копытца, очень узнаваемы, но органично переплетены, чтобы сработать вместе.


Louis Vuitton × Takashi Murakami (Re‑Edition 2025)


Кажется, в Louis Vuitton решили, что новые коллаборации придумывает тот, у кого старые не вышли, а это точно не про них. Спустя чуть больше чем 20 лет с их первого сотрудничества, тогда еще под руководством Марка Джейкобса, французский дом вновь объединился с японским художником Такаси Мураками. Глазастые цветы и мультяшные вишенки снова вернулись на сумки и аксессуары — как и культовая разноцветная монограмма, ставшая одним из символов селебрити-стиля начала 2000-х. Тогда ее носили все, от Наоми Кэмпбелл до Джессики Симпсон и Линдси Лохан. Теперь первой изделия из коллаборации примерила Зендея, которая стала лицом коллекции.
Перезапуск неожиданным образом сказался на ресейле архивных моделей: предложение снизилось (продавцы просто перестали выкладывать объявления), а вот спрос и цены, наоборот, ощутимо выросли.


Arket x Barbour


Может быть, совместную капсулу Arket и уважаемого британского бренда Barbour нельзя назвать примером необычного дизайна (хотя нужен ли он в данном случае?), но она точно получилась успешной с коммерческой и медийной точек зрения. Мало какой коллаб заслужил столько же внимания авторов телеграм-каналов — в основном ему посвящали посты с посылом «мне такое надо». И дело опять же не только в вещах.
Продуманный тайминг: коллекция вышла в октябре, захватив период европейской осени, когда вощеные куртки, резиновые челси и жилетки с простежкой действительно маст-хэв. Атмосферный визуал: кампейн снимали на расположенном в Балтийском море шведском острове Готланд, который славится красивой природой и традиционными промыслами. В качестве моделей выступили в том числе местные жители.
И, конечно, понятный стайлинг на сайте. Стилисты явно метили в тех, кто не знает, как все это носить вне деревенской местности (с белой рубашкой).


H&M x Glenn Martens


Сотрудничество Гленна Мартенса с массмаркет-гигантом, кажется, призвано порадовать тех, кто следил за его работой в Y/Project. Сам дизайнер охарактеризовал коллекцию как любовное письмо закрывшемуся в начале 2025 года бренду.
Но, кажется, тут дополнительно прощаться, особенно так скоро, было не слишком необходимо: если предыдущие коллаборации H&M с известными дизайнерами буквально разлетались (помним времена очередей в офлайн-магазинах в дни запусков), чтобы потом оказаться в перепродаже за x3 к первоначальной цене, то многие позиции из этой все еще можно спокойно купить онлайн.


Jil Sander x Puma


Еще один перевыпуск в нашей подборке — на этот раз родом из 1998 года. Новый креативный директор Jil Sander Симон Беллотти дебютной коллекцией, ознаменовавшей возвращение эталонного минимализма, с которым ассоциируется бренд, нашел в архивах кроссовки King Avanti из коллаборации с Puma. Почти три десятилетия назад, когда подобное сотрудничество было действительно революционным, над превращением футбольных бутс в люксовый спортивный силуэт работала сама Джиль Сандер.
Несмотря на цену в 480 евро, всего одну расцветку и несколько скромное, по мнению некоторых пользователей соцсетей, исполнение (за такую сумму как будто логично было рассчитывать на Made in Italy, но кроссовки сделаны во Вьетнаме), лимитированный релиз распродался за считаные часы. Следующий дроп ожидается в марте 2026-го.


Wales Bonner x Stussy


Британский дизайнер Грейс Уэльс Боннер точно стала одной из главных героинь года в индустрии благодаря своему назначению на пост креативного директора мужской линии Hermès. Впервые такую должность в крупном люксовом бренде получила темнокожая женщина.
Тем любопытнее теперь выглядит ее совместная коллекция со стритвир-легендой Stussy, вышедшая в сентябре. Словно тизеря новый карьерный этап, в качестве основы для одного из принтов Грейс выбрала работу фотографа из Ганы Нана Одуро. Кадр с вставшим на дыбы конем и сдерживающим его всадником она поместила на рубашки поло.


Zara x Soshiotsuki


В течение 2025-го Zara выдала сразу несколько удачных коллабораций, но остановимся на одной, вышедшей буквально на днях — с японцем Соши Оцуки, которого в уходящем году отметили премией LVMH Prize. Дизайнер черпает вдохновение в 1980-х, периоде экономического подъема в Японии, когда в моду в стране вошел итальянский тейлоринг и бренды вроде Giorgio Armani. К безупречному крою он добавляет элементы традиционного японского костюма. В рамках сотрудничества с Zara Соши смог применить свой творческий подход к более широкой линейке силуэтов и форм, впервые поработав над женской и детской одеждой.


Versace x Onitsuka Tiger


Год был богат на кадровые перестановки и дебюты в крупных брендах. В том числе мы увидели первую (и, как оказалось, последнюю) коллекцию Дарио Витале на посту креативного директора Versace. Его переосмысление эстетики 80-х с ироничными элементами вроде расстегнутых ширинок включало в себя еще и обувную коллаборацию с Onitsuka Tiger. Получилось тоже с юмором — кеды на сверхтонкой подошве по типу сникерин и лоферы, стилизованные со следками.
Вопроса теперь только два: будут ли женские размеры и увидим ли вообще капсулу в продаже, учитывая уход Витале с должности после всего лишь восьми месяцев работы?


Lera Treyger x Tibi


Коллаборация Леры Трейгер и Tibi получилась фактически случайно и началась с покупки: основательница американского бренда Эми Смилович приобрела гребень в кожаном чехле и осталась под таким впечатлением, что не только появилась с ним в соцсетях, но и предложила Лере сотрудничество. Результатом стала мини-коллекция аксессуаров в палитре из трех сложных акцентных оттенков: бирюзово-голубом, алом, зеленовато-коричневом. Для производства, как и в случае с оригинальными чехлами, Лера обратилась к дружественному петербургскому бренду JENЁK.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7