Поиск

Слаггинг, дермапланинг и другие тренды в уходе за кожей

К некоторым из этих трендов советуем отнестись критически и по возможности не повторять

Текст: Марина Сютаева


АНТИРЕТИНОЛ

Слаггинг, дермапланинг и другие тренды в уходе за кожей (фото 1)

Ориентация на «чистые» косметические формулы сделала свое дело: ретинол и его производные ретиноиды пользователи косметики все чаще стали объявлять агрессивными веществами и призывать на поиски более мягких альтернатив. Поясним сразу: ретинол не плох, не вреден, не опасен. Это вообще один из редких бьюти-ингредиентов с клинически доказанной эффективностью.

Но вот есть у него такое свойство — он может вызывать так называемый ретиноловый дерматит, то есть раздражение, покраснение, шелушение кожи. Через некоторое время эти неприятные симптомы проходят, но осадочек остается, несмотря на то что после курса ретинолсодержащих средств и признаки старения, и проявления акне заметно сокращаются.

Что предлагают противники ретинола? Использовать косметику с альтернативными компонентами с похожим (не путать с идентичным) действием, но не доставляющими дискомфорта. Это бакучиол, экстракт мотыльковой фасоли, масло шиповника. На чьей стороне остаться, выбирать вам.


ДЕРМАПЛАНИНГ

Для процедуры, которую несколько лет назад придумали в Азии и по-простецки назвали женским бритьем лица, сейчас придумали термин «дермапланинг» — и вот она снова на пике популярности. Собственно, кроме названия, больше ничего не изменилось: это по-прежнему соскабливание пушковых волос и верхнего слоя клеток кожи под углом в 45 градусов. Выполняется специальным станком для бритья (недавно даже выпустили версию из биоразлагаемого материала), помогает сделать кожу гладкой и ровной, за что процедуру полюбили актрисы: в кадре лицо после бритья выглядит идеально.

Фанаты дермапланинга приравнивают его к обычной эксфолиации. Даже если это чисто технически близко к правде, то и последствия ожидайте примерно те же:

  • повышение чувствительности кожи, из-за того что будет нарушена ее защитная гидролипидная мантия;
  • по той же причине — риск обезвоживания кожи;
  • склонность к пигментации;
  • кроме того, качество волос с большой вероятностью изменится, и незаметные пушковые волоски станут толще.


СЛАГГИНГ

Слаггинг, дермапланинг и другие тренды в уходе за кожей (фото 2)

За этот тренд спасибо (на самом деле нет) тиктоку: там полно видео, на которых девушки мажут лицо вазелином и объявляют это лучшим средством для ночного ухода. Одной из основательниц тренда стала Худа Каттан: по ее мнению, толстый слой вазелина, из-за которого лицо становится похожим на блестящую улитку (кстати, в переводе с английского slug — «слизень»), поможет коже за ночь стать увлажненной, мягкой и нежной. А утром лицо будет выглядеть свежим и юным.

Не верьте и не повторяйте. В основе формулы вазелина — минеральное масло. Оно само по себе неплохой компонент, но в высокой концентрации способно пересушить кожу и привести к тому, что восстанавливать баланс влаги вам придется мучительно долго. И дорого.


СКИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМ

Слаггинг, дермапланинг и другие тренды в уходе за кожей (фото 3)

Пожалуй, самая здравая на сегодня тенденция в области заботы о коже — и не только о ней. Скинтеллектуализм (от англ. skin («кожа») + intellectualism («глубина мышления») — потребность покупателей косметики разбираться в том, насколько она качественная и эффективная, отвечает ли запросам современной повестки.

Скинтеллектуалы — новое поколение потребителей бьюти-продукции, и от предыдущих они отличаются прежде всего неравнодушием, критическим подходом к выбору кремов, масок и сывороток. Стремятся получить больше информации о составах и активных компонентах, для чего изучают вопрос не в аккаунтах диванных экспертов, а с помощью профессиональной литературы. Интересуются, соответствует ли изготовление бьюти-продуктов принципам этичности, экологичности.

Скинтеллектуалы покупают косметику осознанно, то есть ориентируются не на рекламу и красивую картинку, а на такие критерии:

  • потребности и состояние кожи;
  • экологичность упаковки, возможность грамотно ее утилизировать;
  • отсутствие потенциально агрессивных ингредиентов, таких как синтетические отдушки;
  • хорошая репутация компании.

Понятно, что не всем производителям косметики на руку такая осведомленность, ведь придется соответствовать высоким требованиям аудитории.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7