Поиск

Бьюти-итоги 2018-го: 14 главных тенденций

Бьюти-итоги 2018-го: 14 главных тенденций

Что интересного случилось в индустрии красоты за год

Текст: Buro 24/7


Фото: gettyimages.com

Внимание к волосам

В этом году тема ухода за волосами выходит на первое место. Он становится многоступенчатым и более персонализированным. Изготовленные индивидуально шампуни, кондиционеры, сыворотки и маски теперь все чаще можно заказать через сайты, а не проходя диагностику в салоне у мастера.

Среди средств особенно популярными становятся пилинги для кожи головы. Маркетологи пытаются донести до потребителей верную мысль о том, что здоровые волосы — это в первую очередь здоровая кожа головы. Именно поэтому в этом году появилось так много масел для кожи, пилингов и кислотных шампуней. Oribe выпускают линию Scalp, R+Co — специальный шампунь для кожи.

Помимо этого появляется много ночных уходов для более глубокого восстановления волос. Такие выпускают Hair Rituel by Sisley, Shu Uemura, Percy & Reed и другие марки.

 

Микробиота и косметика
с бактериями

Прежде чем говорить о пробиотиках, нужно понять, что такое микробиота. Микробиота — это совокупность всех микроорганизмов, которые существуют в симбиозе с человеческим организмом. Они живут на всех наших слизистых оболочках, на коже и, естественно, в желудочно-кишечном тракте. В состав микробиоты кожи входят различные бактерии, грибки, вирусы и клещи (демодекс). В норме все вышеперечисленные организмы есть на коже у всех без исключения. Причем в микробиоме кожи нет «хороших» и «плохих».

В косметику могут добавлять как пробиотики, так и пребиотики. Пробиотики — это сами бактерии, которые живут на нашей коже, и такую комбинацию очень сложно сделать стабильной в косметическом средстве, так как нужны специальные условия. Пребиотики — это, условно, пища для наших бактерий на коже.

Задачи таких средств: обеспечивать кожу полезными бактериями для ее нормального функционирования, повышать защитные свойства, блокировать воспалительные реакции, предотвращать потерю влаги, активизировать работу фибробластов, создавать антиоксидантную защиту.

 

Расцвет немецкой косметики

Наряду с j-beauty на рынке появляется много марок из Германии, а те, что уже были, все более на слуху. Это марки Babor, Dr. Barbara Sturm, Augustinus Bader, Dermaviduals, Skinbiotic. Немецким маркам доверяют, потому что создатели проводят научные исследования и проделывают действительно большую работу, прежде чем выпустить продукт на рынок. Компоненты максимально безопасны — ЕС это строго контролирует.

 

Массажеры для лица

2018-й можно смело назвать годом массажеров для лица. Такого разнообразия еще не было. Одним из первых стал популярен нефритовый роликовый массажер, чуть позже — гуаша и канса. Первый пришел из китайской медицины, второй — из аюрведы. Исследования показали, что ежедневная практика такими массажерами улучшает микроциркуляцию, сокращает морщины, омолаживает, тонизирует и разглаживает кожу, усиливает выработку коллагена.

 

 

 

Clean beauty

Косметика, созданная по принципу чистой красоты, — это что-то среднее между органическими и натуральными средствами. Безопасный состав — основа всех чистых средств. При этом в нем могут быть синтетические компоненты. Другие не менее важные стандарты — этичность и экологичность производства. Даже внутри брендов стали появляться целые линейки, существующие по принципам clean beauty, — это Aura Botanica от Kerastase, Biolage от Matrix, Skin Regimen (подбренд, который запустил [comfort zone]). Clean beauty тесно связан с трендом на осознанность.

Осознанность и забота
об экологии

Осознанность проникла и в бьюти-индустрию. Все больше брендов выпускают новинки в биоразлагаемых и перерабатываемых упаковках. В начале ноября 2018 года 290 организаций под руководством Фонда Эллен Макартур в сотрудничестве с ООН подписали глобальное обязательство касательно использования пластмасс. L'Oréal, Johnson & Johnson и Unilever стали одними из самых крупных косметических компаний, которые решили бороться с загрязнением экологии пластиком. А Unilever объявила еще в октябре, что присоединится к протесту против тестирования косметики на животных, который организовало движение Humane Society International.

Еще один тренд в поддержку экологии — выпуск косметики без содержания воды. Такую продукцию уже давно делает Lush, в этом году стали выпускать Love Beauty And Planet — новый бренд корпорации Univeler. А самый первый безводный бренд — Pinch of Color.

 

Матовые текстуры

С середины года начинает падать интерес к сияющей коже вроде glass и gym skin. К полностью матовой коже еще не вернулись, но становится актуальным нечто среднее — матовая кожа, светящаяся изнутри. Такого эффекта визажисты достигают, нанося на кожу крем или праймер с сиянием, а поверх — пудру или тон с матовым покрытием.

Что касается помад, то популярны не просто матовые, а пудровые — с рассыпчатой текстурой или сухим финишем. Такие помады выпускают Dior, Chanel, Clinique, Make Up For Ever, NYX и другие марки.

 

Anti-pollution

В сегменте уходовых средств появляется новая ниша с продуктами, защищающими от вредного воздействия окружающей среды. Средства аnti-pollution впервые стали появляться в Азии, где очень высокий уровень загрязнения. К сожалению, большинство SPF-средств защищает нашу кожу от солнечных лучей, но не от загрязнений. Это задача антиоксидантов, которые обязательно должны присутствовать в уходе. В состав косметики anti-pollution входят антиоксиданты, витамины, увлажняющие и питательные компоненты, SPF-фактор.

 

Нюдовые ароматы

Ароматы в стиле nude, то есть незаметные, нейтральные, спокойные и воссоздающие запах человеческой кожи, — не новинка индустрии. Но именно в этом году они переживают новую волну популярности. В статье The New Softies, которую выпустила The New York Times, подробно объясняют, что из себя представляют ароматы, которые ничем не пахнут, — они прозрачные и создают «запах тебя, только лучше». Идеальные примеры — 01 от Escentric Molecules, Elevator Music от Byredo (по словам Вирджила Абло, этот аромат «не пахнет ничем»), созданный в сотрудничестве с Off-White, Concrete от Comme des Garcons, Holy-wood от Nomenclature. Основные компоненты nude-ароматов — фиалка, мускус, пудра, ирис. Эти ноты не конфликтуют между собой, усиливают запах кожи и создают мягкий фон.

 

Виртуальные инфлюенсеры

В начале года в кампании Пэт Макграт снялась диджитал-модель Микела Соуса, выступающая под псевдонимом Lil Miquela, а новым лицом бренда Рианны Fenty Beauty стала Шуду Грэм, тоже виртуальная модель. У первой уже 1,5 миллиона подписчиков, а у второй — больше 150 тысяч. Лил появляется на фотографиях с другими людьми, отдыхает, пробует на себе фильтры снэпчата, примеряет новинки Moschino и Alexander Wang, выкладывает снимки с нейл-артом. Ее жизнь ничем не отличается от будней других инфлюенсеров: у нее даже есть бойфренд и треки на Spotify. Шуду живет жизнью успешной модели: в ее инстаграме можно увидеть только снимки из рекламных кампаний. И та, и другая — результаты CGI-графики.

 

Fenty Beauty — марка года

В сентябре 2017 года Рианна запустила свой косметический бренд. Поначалу продуктов было не так много, и именно за 2018 год марке удалось достичь настоящих высот и прийти к масштабному ассортименту. Практически каждый месяц в Fenty Beauty выходит новинка, которая еще месяц обсуждается. Благодаря такому упорству бренд попал в рейтинг «Гениальные компании» журнала Time.

Сейчас Fenty Beauty представлена в 29 странах мира, а в первые 40 дней на рынке было реализовано продаж на сумму более 100 миллионов долларов.

 

Аюрведа как мейнстрим

Зародившаяся более 5 000 лет назад в Индии, эта традиционная система лечения начала проникать на запад лишь несколько десятилетий назад. Аюрведа родственна йоге и создана, чтобы исцелять и балансировать тело в зависимости от трех биологических энергий, известных как доши: Вата, Питта и Капха. Основными адептами аюрведы среди знаменитостей стали Опра Уинфри и Гвинет Пэлтроу. Эксперты считают, что на смену j-beauty придет i-beauty, то есть инди-красота.

Появляется все больше аюрведических брендов, в состав продуктов которых входят травы и масла. Шафран, мед, роза, куркума — главные компоненты. Часто аюрведическую косметику делают в виде порошка для сокращения мирового потребления воды.

 

Желе

В этом году специализирующаяся на маркетинговых исследованиях компания Kline заявила о растущей популярности продуктов с текстурой желе. Многие марки дали этому модное название — Bouncy. Самое интересное — желейные маски для лица, которые выпустили марки Lancome, Clinique, Glossier, Dior, Kiehl's. Желе стало появляться и в декоративной нише в виде хайлайтеров, румян, блесков и теней. Они легкие, создают полупрозрачное покрытие, их легко наносить пальцами. Такие продукты можно найти у Butter London, Lemonhead, Catrice, Almay, Farsali.

 

Акне-позитив

Этот тренд пошел из инстаграма: пользователи стали выкладывать снимки с голой кожей, а под публикациями появились хэштеги #acnepositive и #acnepositivity. Сторонники акне-позитива не предлагают отказаться от лечения воспалений на лице, для них важно не стесняться их. Блогеры делятся секретами ухода и призывают отказаться от маскировки. Одной из героинь акне-позитива стала Кендалл Дженнер, которая вышла на красную дорожку премии «Золотой глобус» с заметными угрями на щеках. Звезду поддержала одна из пользовательниц твиттера, написав: «О'кей, Кендалл Дженнер вышла на красную дорожку с акне и все равно выглядела как роскошная звезда. Она пример для всех девушек». На что Кендалл ей ответила: «Никогда не позволяйте этому остановить вас».