Поиск

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска

Парфюмеры и эксперты по ароматам рассказывают, зачем на флаконы ставят год выпуска, как появляются лимитированные коллекции и при чем здесь климат

Текст: Дарья Богомолова


 

Миллезимы в виноделии
и миллезимы в парфюмерии

 

В энологии миллезимом называют год созревания урожая винограда, из которого было произведено вино. «Термин пришёл из винного мира в парфюмерный, он встречается не очень часто, в большей степени используется в мире нишевой парфюмерии», — говорит Роман Романенко, эксперт по нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli.

«Создание ароматов лимитированной серии было нашим изобретением, и никто в парфюмерии ранее этого не делал. Никто даже не попытался принять вызов для изучения границ новых творений, таким образом ограничивая свои возможности понять, что в концепции коллекции (Юбилейная коллекция) заложен большой успех. Это проект представляет для нас одно из самых ярких проявлений художественной парфюмерии, где вдохновение и креативные идеи выступают в качестве рабочей основы, а не коммерческой составляющей, которая представляет для нас наименьший интерес», — объясняет Паоло Теренци, генеральный директор Cereria Terenzi, парфюмер брендов Tiziana Terenzi, Giardino Benessere, V Canto.

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска (фото 1)

«Люди давно оценивают вино по году и региону. К такой же идее пришли и парфюмеры, которые столкнулись с уникальными цветами и необычными ароматами. Горящие желанием запечатлеть или создать особенную ноту, легенды парфюмерного бизнеса начали выращивать свои подвиды, скупать плантации и ждать сезона цветения на определённой почве, чтобы выпустить ограниченную, но совершенно уникальную партию парфюма», — дополняет Шанталь Роос, парфюмер и основатель марки Roos & Roos.

Например, дом Chanel купил в парфюмерной столице Грассе плантации, где выращивается жасмин и майская роза для их легендарного Chanel № 5. Некоторые парфюмеры в названии аромата делают акцент именно на ноту и год урожая. Например, Fleur de Narcisse 2006 и Fleur d'Оranger 2005 от L'Artisan Parfumeur, Amarige Harvest 2005 от Givenchy, Le Muguet Millésime 2016 от Guerlain.

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска (фото 2)

 

Миллезимные ароматы выходят ограниченным тиражом

 

Чаще всего урожая хватает не более чем на 100 000 — 120 000 флаконов. А бренд Creed под словом миллезим подразумевает высокую концентрацию качественной эссенции, которая достигает 20–30%. «Безусловно, это чаще всё можно встретить в люксовых или нишевых ароматах. Для создания миллезимного парфюма требуется дорогостоящее сырьё, которого хватает только на ограниченную партию. Найти идеальный цветок не так просто, а повторить его аромат практически невозможно. Именно поэтому парфюмеры, создавая такой парфюм, стали указывать год, который увеличивает ценность аромата в разы», — рассказывает Шанталь Роос. 

Чтобы сохранять компоненты и выпускать одинаковый аромат, парфюмеры используют свои секретные технологии. Например, Thierry Mugler запатентовал собственную технологию выдержки духов в деревянных бочках. Сперва это был аромат Angel 2007 года в бочках вишнёвого дерева, затем Alien Liqueur de Parfum, выдержанный в дубовых ромовых бочках.

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска (фото 3)

 

Как и вина, ароматы из года в год разные 

 

Каждый ингредиент подвержен воздействию природы. «На цветочный урожай влияют почва, регион и уход за растением, климатические особенности года. Особенно восприимчивы розы, ирисы, жасмин, нарциссы, тубероза и ветивер», — говорит Шанталь Роос. 

«Например, тёплые и засушливые сезоны по-разному влияют на цветение розовых полей по сравнению с влажными и холодными сезонами. Природа дарит различные экстракты. Каждый флакон — практически уникальный и неповторимый шедевр природы», — рассказывает Паоло Теренци.

Эксперт по нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli говорит о том, что даже непрофессионал в парфюмерии сможет увидеть разницу в одном аромате разных годов выпуска при неизменной формуле.

Что такое миллезимы в ароматах и почему важен год выпуска (фото 4)

 

Новые формулы и фланкеры 

 

«Если нет необходимого сырья для повторения какого-то удачного аромата, существуют два сценария: либо аромат снимают с производства и не возвращаются к нему, либо меняют композицию, по возможности сохраняя аромат», — говорит Роман Романенко.

«С каждым годом парфюмерия становится всё технологичнее, а повторить аромат первого урожая почти нереально, поэтому не исключено, что некоторые ароматы будут воссоздаваться синтетической молекулой. И это может быть большим плюсом, так как у многих людей на натуральные масла бывает аллергия. Синтетическая молекула может помочь избежать этого. Но в нишевой парфюмерии повторения нот пока пытаются добиться смешением иных ингредиентов, — рассказывает Шанталь Роос. — К тому же существуют фланкеры. Как в люксовой, так и в нишевой парфюмерии. Единственное, в нишевой парфюмерии их воспринимают лучше, так как подход к созданию более основательный».

Однако эксперт по нишевой парфюмерии «Рив Гош» и Rivoli считает, что причина бесконечного количества фланкеров чаще всего лежит не в недостатке того или иного сырья. «Фланкеры это большое многофакторное явление иного порядка и оно связано скорее с функционированием современного мира парфюмерии как бизнеса, затратами на производство и прочее», — говорит он.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий