Поиск

Бьюти-ликбез: \"с\" — сыворотка

Бьюти-ликбез: "с" — сыворотка

Максимальная концентрация

Текст: Алексей Савостин

Меньше знаешь — хуже выглядишь. Поэтому мы решили выяснить все о таком полезном косметическом продукте, как сыворотка, и попросили бьюти-эксперта Алексея Савостина рассказать нам о ней всю правду

А помните 2014-й год? Слово «сыворотка» было почти в каждом тексте, выходившем из-под пера бьюти-обозревателей. У кого-то это получалось хорошо, у кого-то нет, но как бы креативно ни «фонтанировали» глянцевые СМИ в пользу косметического ликбеза, факт остается фактом: каждый второй человек до сих пор смутно представляет себе, что такое сыворотка на самом деле. Если вы хотите раз и навсегда понять разницу между вашим обычным кремом и сывороткой, что из них круче по эффективности и зачем вообще сыворотка нужна вам в повседневной жизни, то категорически рекомендую прочитать эту статью.

 

При чем здесь сыворотка?

Вы не раз встречали на витринах в салоне красоты или в медицинских клиниках упаковки с препаратами, на которых пишут слово «сыворотка», или serum. Дело в том, что и то и другое можно обозначить одним понятным словом — «концентрат». А именно косметологический препарат с высокой концентрацией биологически активных ингредиентов, способных проникать через роговой слой кожи и работать с клетками. Следовательно, применение сыворотки способно повлиять на определенные биологические процессы в коже и изменить (то есть улучшить) ее структуру.

Но если учитывать тот факт, что серум — это продукт с высокой концентрацией активных веществ, то неужели сывороткой можно назвать и другие косметические средства с высоким содержанием активных компонентов, будь то профессиональный крем или лосьон? Ведь профессиональные продукты точно так же проникают через роговой слой и работают на клеточном уровне. То есть давно известное на рынке понятие «космецевтика» можно просто заменить понятием «серум». Или нельзя? Давайте разбираться, откуда эта путаница.

Я всегда за здоровую конкуренцию. Она подталкивает производителей улучшать качество продукции, использовать современные технологии и так далее. Это прекрасно. Однако именно конкуренция заставляет компании применять хитрые маркетинговые ходы и вводить на рынок новые термины. Видимый результат и легкая текстура концентрата сразу пришлись по душе потребителю. Дабы не отставать от трендов, косметические компании начинают выпуск препарата, напоминающего эмульсию «масло в воде», и называют его «легкий крем» от компании Х. Наблюдая, как растут продажи у одних конкурентов, другие тут же следом выпускают похожий продукт, созданный по тем же технологиям, с теми же компонентами, с тем же удельным и молекулярным весом, с тем же результатом действия, но называется он «сыворотка» от компании Y. Наравне с профессиональными космецевтическими средствами различные продукты, именуемые «сывороткой», начинают появляться у производителей косметики люкса и масс-маркета. В итоге рынок становится переполненным псевдоконцентратами и различными серумами под завязку.

Огромные рекламные бюджеты и активная пропаганда в индустрии красоты просто заставляют нас любить сыворотки. Но справедливости ради надо отметить: во-первых, мы не очень-то и сопротивляемся. А во-вторых, настоящие сыворотки с повышенной концентрацией активных ингредиентов все-таки существуют и действительно работают.

Бьюти-ликбез: "с" — сыворотка (фото 1)

Как далеко все зашло?

Чтобы все отправилось на нужную глубину, в профессиональных препаратах, как правило, используются переносчики (например липосомы), позволяющие активным веществам не оставаться на поверхности. Они представляют собой полые капсулы, которые заполняют активными компонентами. Оболочка липосом состоит из природных фосфолипидов, родственных нашим клеточным оболочкам. Это обеспечивает взаимодействие липосомы с клетками, в результате чего клетка быстро поглощает липосому вместе с активными веществами. Подавляющее большинство настоящих сывороток (а не просто очень жидких кремов) имеют легкую текстуру и мгновенно впитываются. После чего они немедленно начинают работать и устранять определенные проблемы. Например, разглаживают морщинки, повышают тонус кожи, регулируют деятельность сальных желез и устраняют воспаление либо осветляют пигментные пятна и так далее. Чтобы избежать вреда при нанесении концентрата для домашнего ухода, активных компонентов в них заложено чуть меньше, чем в профессиональные концентраты. Так что relax, kids. Все схвачено, можно мазать. Только не зону вокруг глаз, иначе можете получить раздражение.

 

Кому и зачем?

Когда в разговоре мне кто-то заявляет, что обнаружил сыворотку, которая подходит абсолютно любому типу кожи, я улыбаюсь как Чеширский кот. Универсальных сывороток не существует. Сыворотку необходимо использовать для решения конкретной проблемы, и подобрана она должна быть исключительно врачом-косметологом, а не вами в обычном магазине на пару с продавцом-консультантом отдела люксовых марок.

Только профессионал знает, что нужно именно вашей коже. При появлении гиперпигментации он будет рекомендовать вам осветляющую сыворотку, при угревой болезни — себорегулирующую и противовоспалительную, при сухости и обезвоженности  увлажняющую, при увядающей коже  тонизирующую и восстанавливающую.

Так как сыворотки способны оказывать выраженное действие довольно быстро, они предназначены для решения определенной задачи именно на вашем типе кожи. Поэтому используют их, как правило, курсом, а не постоянно.

Но индустрия красоты, как мы знаем, не стоит на месте. Производители косметики тоже люди, и им тоже нужно платить за учебу детей, поэтому время от времени я вижу на просторах интернета довольно странные вещи. Например, недавно наткнулся на интервью с представителями нескольких косметических компаний, которые старались убедить своих читательниц использовать сыворотки все время, а не курсовым методом. «Это уже в прошлом, — пишут они, — используйте serum столько, сколько нужно». Браво, ребята. Правда, вы забыли о маленькой детали: использовать концентраты в молодом возрасте можно только курсовым методом, а вот состояние зрелой кожи действительно можно постоянно поддерживать, используя эти активные препараты. Хотя как владелец бьюти-компании я вас, наверное, понимаю. Что может быть лучше, чем «подсадить» на свой продукт миллионы потребителей?

Бьюти-ликбез: "с" — сыворотка (фото 2)

Сыворотка или крем?

Если сыворотки настолько всемогущий продукт, то на кой черт нам вообще нужны кремы, спросите вы? Неужели нельзя обойтись одной сывороткой? Ответ: можно, конечно. Можно вообще водой и мылом умываться до глубокой старости, которая наступит уже в 40 лет при таком уходе. Ну а если серьезно, задача любого крема в первую очередь  восстановить барьерные функции кожи и предоставить защиту от агрессивной окружающей среды. Он частично остается на поверхности эпидермиса, создавая ощущение гладкости и увлажненности. Да, в его профессиональном составе (если это космецевтика) содержатся активные ингредиенты, проникающие в кожу и работающие на устранение определенных проблем, так же как сыворотка. Только концентрация этих ингредиентов в креме может быть ниже, чем в профессиональной сыворотке.

Сыворотка усиливает действие крема, а он будет идеально поддерживать эффект, достигнутый при применении сыворотки, и обеспечивать профилактику возникновения нежелательных изменений в коже. Короче говоря, сыворотка и крем дополняют друг друга идеально, как молоденькие Бонни Паркер и Клайд Бэрроу во времена Великой депрессии.

 

Вместе или раздельно?

Жирная, комбинированная (иногда и нормальная) кожа имеет достаточную собственную защиту за счет кожного сала (звучит не sexy, но что делать), находящегося на ее поверхности. Поэтому зачастую достаточно использовать только сыворотку, особенно если речь идет о вечернем уходе. Однако необходимо помнить, что сыворотки и концентраты не имеют факторов SPF-защиты. И, применяя их как дневное средство, необходимо дополнительно обеспечить коже защиту от ультрафиолета. Поэтому, выбегая из номера отеля на солнечные пляжи, не забудьте нанести сыворотку, а затем и дневной крем. А вот если речь идет о сухой и обезвоженной коже, то обойтись без крема никак не получится. В этом случае целесообразно наносить сначала сыворотку, а затем, после ее полного впитывания, крем. Как бы производителю ни хотелось продать вам баночку препарата с высокими концентрациями активных веществ, к которым относятся сыворотки, помните: очень легко совершить ошибку при выборе — и в лучшем случае не получить должного эффекта, в худшем  повредить коже. В общем, итог такой: все дружно идем к опытному специалисту  косметологу с многолетним стажем работы, которого уже трудно чем-либо удивить и который легко подберет идеальный уход в зависимости от индивидуальных особенностей кожи.  

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7