Поиск

Как помада стала символом жизни
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как помада стала символом жизни

25 лет благотворительной кампании M.A.C Viva Glam

Текст: BURO. Retelling

Бренд профессиональной косметики M.A.C Cosmetics (Make-Up Art Cosmetics) был основан в Торонто более 30 лет назад. Как это часто бывает, коллеги (визажист и фотограф Франк Тоскан и владельц сети салонов красоты Франк Анджело) не могли найти оттенки помад, которые удачно смотрелись бы на фотографиях, поэтому решили разработать линию средств макияжа для студийной съемки самостоятельно.

 

В 1994 году, в разгар эпидемии СПИДа, марка основала собственный фонд M.A.C Aids Fund и запустила кампанию Viva Glam. Фонд помогает ВИЧ-инфицированным и организациям, которые поддерживают и улучшают жизнь людей с ВИЧ и СПИДом. 100% доходов от продажи помады и блесков линии Viva Glam идут на финансирование программ по всему миру (за вычетом НДС, где применимо). В России кампания была запущена в 2009 году и собрала около 200 млн рублей для более 10 отечественных фондов. В разное время в кампании принимали участие такие звезды, как Элтон Джон, Дита фон Тиз, Sia, Рики Мартин и многие другие.

Хлое Севиньи: «Я была рада стать частью этой кампании наряду с такими звездами, как Мисси Эллиот, Кристина Агилера, Линда Евангелиста и Бой Джордж. M.A.C всегда отлично удавалось объединять вместе выдающихся личностей, чтобы привлечь внимание общественности к такому важному вопросу, и они намереваются и дальше помогать не только ВИЧ-инфицированным, но и женщинам и членам ЛГБТ-сообщества».

 


«Мы создали помаду идеального оттенка Viva Glam, — говорит Франк Тоскан. — Это всего лишь помада, но она подарила людям веру в себя и желание жить».

Среди организаций, с которыми M.A.C сотрудничает в России — региональный благотворительный общественный фонд борьбы со СПИДом «Шаги», который был основан по инициативе людей, живущих с ВИЧ. Совместно с M.A.C фонд проводит акции, благодаря которым ВИЧ-инфицированные меняют отношение к себе и обретают уверенность. Визажисты M.A.C проводят мастер-классы для ВИЧ-инфицированных девушек, посещают социальные квартиры и рассказывают об уходе за собой, учитывая особенности кожи, связанные с лечением. "На моих глазах несколько девушек сильно изменились только после одной встречи с визажистами. Такие акции — еще и мощная психологическая поддержка, потому что визажисты помогают раскрыться, увидеть себя, принять, рассказывают о том, как ухаживать за собой и как легко подчеркнуть свою красоту. В этом году мы продолжим работать с визажистами бренда, у нас запланировано несколько акций с ЛГБТ-сообществом и уязвимыми группами" - поделился руководитель программ фонда, общественный деятель Кирилл Барский.

 

За 25 лет компании удалось собрать 500 миллионов долларов на глобальную борьбу со СПИДом и ВИЧ. С момента ее запуска смертность от СПИДа снизилась на 50%, медикаменты стали доступны более 20 миллионам людей, а число новых случаев заражения ВИЧ сократилось на 47%. В России, по данным Минздрава, в 2018 году общее количество ВИЧ-положительных превысило 800 тысяч человек, при этом доля женщин среди впервые зарегистрированных больных составляет более 40%. В связи с этим, большое внимание уделяется профилактике распространения ВИЧ и образованию. В любом учреждении здравоохранения по месту жительства можно бесплатно и анонимно пройти анализ и узнать свой ВИЧ-статус, а региональные центры профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИД каждый год устраивают выездные акции.

В 2019 году M.A.C Cosmetics расширяет свою деятельность: «В течение года мы будем задавать глобальное направление и показывать серию роликов с откровенными обсуждениями здоровья и прав женщин, девочек, ЛГБТ-сообщества и людей с ВИЧ и СПИДом. Мы расскажем о прошлом нашей программы, поделимся вдохновляющими историями, предоставим нашему креативному сообществу и партнерам необходимые ресурсы, а также пригласим новое поколение принять участие в инициативе» — говорит Джон Демси, председатель Фонда M.A.C по борьбе со СПИДом и президент группы компаний Estée Lauder.

Все средства от продажи помад Viva Glam II, Viva Glam III и новой лимитированной помады Viva Glam 25 пойдут на поддержку организаций, занимающихся охраной здоровья и защитой прав людей любого возраста, национальности и гендерной принадлежности.

Количество проданных помад за год: 
7694 штук

За 10 лет в России было заработано 205 000 000 руб и перечислено
200 000 000 руб.