АНДРЕЙ АРТЕМОВ
РОССИЯ
МОДА
КТО
Андрей Артемов родился в Уфе в 1991 году: отец руководил финансовым отделом в «Башкирэнерго», а мать работала в Министерстве торговли. Родственники настаивали на поступлении в экономический вуз, однако в старших классах юноша решил, что хочет связать жизнь с модой и стал студентом Уфимского государственного университета сервиса, где изучал дизайн костюма.
КАРЬЕРА
Во время учебы Артемов принял участие в конкурсе молодых дизайнеров и привлек внимание главного редактора L'Officiel Эвелины Хромченко, которая настояла, чтобы Гран-при вручили именно ему. Затем пригласила дизайнера на стажировку в издание, где впоследствии он занял должность редактора моды. В 2002 году Андрей переехал в Москву, где в качестве стилиста сотрудничал с журналами Tatler, Dazed & Confused Russia и брендами Alena Akhmadullina, А La Russe и Alexander Terekhov.
В 2009-м вместе с Анной Дюльгеровой Артемов основал проект Cycles аnd Seasons — альтернативную неделю моды для творческих профессионалов. А уже спустя два года показал дебютную коллекцию бренда Walk of Shame, состоявшую из шифоновых платьев, жакетов и коротких топов. Название марки — американский фразеологизм, который обозначает «возвращение с вечеринки в непотребном виде», поэтому на ранних этапах дизайнер вдохновлялся нарядной девушкой, идущей с торжества, на которую накинута верхняя одежда.
ВЫБОР BURO.
Мировую известность марка Артемова обрела благодаря Рианне, которая в 2015 году появилась на одном из мероприятий в розовом брючном костюме Walk of Shame. Только в этот момент Андрей окончательно отказался от работы стилиста, полностью посвятил себя бренду и начал выпускать уже четыре коллекции в год. В 2018-м дизайнер впервые показал мужскую линию, а спустя год дебютировал на Неделе моды в Париже и вошел в список 500 влиятельных людей в мире моды по версии Business of Fashion. В 2020 году Артемов официально сократил название бренда до WOS. В данный момент он продолжает активно развивать марку и регулярно представляет коллекции, которые пользуются огромной популярностью.