Поиск

Зачем Facebook передавал данные пользователей производителям смартфонов

Зачем Facebook передавал данные пользователей производителям смартфонов

И почему об этом не говорили раньше

Текст: Анастасия Сенина


Кроме скандала с утечкой данный в Cambridge Analytica у пользователей появился еще один повод для недоверия Facebook. На этой неделе газета The New York Times сообщила, что в течение последнего десятилетия соцсеть предоставляла личные данные пользователей по меньшей мере 60 производителям телефонов и других устройств.

Выяснилось, что компании получали доступ не только к информации самого пользователя, но также к данным его друзей в соцсети, в том числе к сведениям, закрытым от других пользователей.

Зачем Facebook стал передавать данные сторонним компаниям и как с этим жить, объясняет Сара Фраер в статье для Bloomberg.

В чем суть контрактов Facebook с производителями смартфонов

Несколько лет назад Facebook разрешил производителям гаджетов от Apple до Huawei делать приложения для телефонов, планшетов и прочих устройств от имени соцсети. Понадобилось заключить договоры с компаниями, чтобы передать права на разработку их программистам, а право на последнее слово оставить за Facebook. Раньше такая практика сотрудничества в сфере технологий была вполне обычной.

Как эти контракты связаны с приватностью

Использование приложения подразумевает, что пользователи передают разработчику большие объемы личной информации, в том числе о своих друзьях, религиозных убеждениях, свою переписку и прочее. То есть люди разрешают Facebook видеть эту информацию. Но они могут не догадываться, что производители устройств также имеют к ней доступ. В некоторых контрактах Facebook разрешил компаниям хранить данные на своих серверах. Это означает, что производитель вашего гаджета может иметь доступ к вашей информации на фейсбуке, хотя это нигде не афишируется.

Почему об этом не говорили раньше

Когда Facebook заключал договоры, утечка информации мало кого волновала. Теперь же доверие к соцсети подорвано крупным скандалом, США не доверяет Китаю (с которым у Facebook есть контракт по Huawei). Кроме того, число пользователей соцсети достигло двух миллиардов. Люди только теперь начинают осознавать риски, связанные с информацией, которая находится в распоряжении Facebook.

Как Facebook поведет себя дальше

После утечки в Cambridge Analytica компания Цукерберга пересмотрела свою политику конфиденциальности. Facebook раскрыл информацию о партнерских соглашениях и пообещал покончить с этим сотрудничеством. Однако заявления компании заметили не сразу, поскольку их опубликовали в середине поста в блоге, описав ситуацию витиеватыми выражениями. Пока Facebook заявил, что ближайшие дни разорвет контракт с Huawei.

О том, как скандал с утечкой данных Facebook повлиял на бьюти-индустрию, мы рассказали здесь.

Оставьте комментарий