Поиск

Интервью Buro 24/7: Chromeo

Интервью Buro 24/7: Chromeo

Фанк, хип-хоп и электроника

Интервью: Диана Пашковская

Фото: Архивы пресс- служб

В минувшую пятницу в рамках мероприятия Tonight Summer In the Air столицу посетил канадский дуэт Chromeo, выступивший хэдлайнером события. Будучи одной из самых ярких групп современной электронной сцены, ребята не боятся выглядеть старомодно ни в плане музыкальных предпочтений, ни внешне. Дух диско 1980-х будто оживает вместе с ними. Buro 24/7 встретилось с музыкантами накануне концерта, чтобы поговорить об их творчестве, планах на будущее и, конечно же, моде. 

Buro 24/7: Каких ощущений вы ждете от мероприятия, и как прошел саундчек?

Chromeo: Мы никогда не играли на такой большой высоте (выступление группы прошло в одном из ночных заведений столицы, знаменитом своим открытым танцполом на крыше. Специально к мероприятию была выстроена грандиозная конструкция, возвышающаяся над городским пейзажем и создающая эффект парения в воздухе. — Прим. ред.).

На самом деле забраться на сцену — огромная проблема (смеются). Каждая ступенька дается с большим трудом и страхом, но в любом случае это весело! Саундчек прошел отлично, и мы в полной боевой готовности (улыбаются).

В.: Давайте поговорим немного о вас и вашем проекте. Chromeo появился в 2004 году и существует на протяжении последних девяти лет, что достаточно немалый срок. Если сравнивать прошлое и настоящее, что изменилось? Что такое Chromeo, скажем, образца 2008 года и сегодня?

С.: Мы начали с фанка. Потом перекинулись на хип-хоп, а потом опять вернулись к фанку. Из хип-хопа мы позаимствовали музыкальность и суть. Что нам, правда, помогло выделиться — это то, что мы добавили краски и яркость в электронную музыку, когда считалось, что электронные исполнители  скучные и блеклые сами по себе.

Chromeo

Мы постоянно развиваемся, начиная с выпуска первого альбома и вплоть до сегодняшнего дня. Сейчас мы работаем над новой пластинкой. Не будем скрывать, что по энергетике новый альбом будет напоминать пластинку Fancy Footwork, но и только. 

Chromeo

В.: Чем Fancy Footwork будет отличаться от первого альбома She`s in Control?

С.: Наша дебютная пластинка — это настоящий Chromeo. Если слушатели хотят понять нас, им просто нужно послушать первый альбом. К счастью для нас, композиция Needy Girl была записана как раз для первого альбома и тут же стала хитом. И этого было достаточно, чтобы о наc узнали. 

Второй пластинкой Fancy Footwork мы заявили о себе как об исполнителях не одного хита. В альбом вошли композиции Hot Mess, Don't Turn the Lights On, Night by Night, и они, в определенном смысле слова, были глубже остальных песен, но с другой стороны такие же ненавязчивые, легкие.  Да, это поп-музыка, но с присущим Chromeo весельем.

Chromeo

В.: К слову о Needy Girl, почему, как вы думаете, эта песня стала настолько популярной?

С.: Она звучала по-новому. Подобного не было в музыкальной индустрии на тот момент. 

В.: Кто помогал вам в работе над новым альбомом? 

С.: Барабанщик LCD Soundsystem Пэт Махоуни, Toro Y Moi, вокалист и гитариста Vampire Weekend Эзру Кенинга.

В.: С кем было интереснее всего работать? 

С.: С каждым по-своему. С Toro Y Moi  мы записали дуэт, он тоже пел. Удивительно, насколько точно он попал в нашу стилистику! Для нас было очень важно поработать с представителями совершенно других музыкальных жанров, чтобы слушатели могли подумать про себя: "Ого, да это Toro Y Moi, но в стиле Chromeo!"

В.: Возвращаясь к уже выпущенным песням и альбомам, нельзя не отметить тот факт, что треки были буквально разобраны по фильмам и компьютерным играм. Fancy Footwork звучит в фильме "Шаг Вперед 3", Don't Turn the Light On в игре FIFA 11,  и еще несколько песен в других играх и сериалах. Что дальше? Может, саундтрек к какому-нибудь кино?

С.: Мы никогда не планировали этого, все случилось само собой. Конечно, это здорово, и нам приятно!

Chromeo

В.: А если помечтать, то в качестве саундтрека к чему вы хотели бы услышать свои песни?

С.: Мы очень хотим записать песню для "Охотников за привидениями 3". Это настоящая мечта. Или к "Копу из Беверли Хиллз 4". Нам действительно повезло, что мы пишем такую музыку, которую используют крупные бренды, и при этом мы не выглядим глупо, хотя наша музыка несет в себе некоторое дурачество.

Chromeo

В.: А если бы вам предложили записать саундтрек к модному показу, то с каким дизайнером вы хотели бы поработать?

С.: О, это было бы просто отлично! Мы надеемся, когда-нибудь Стейси Адамс попросит нас об этом. Интересно, что музыкальный фон никогда не совпадает по атмосфере с коллекцией, обращали на это внимание? На очень гламурном показе может играть грязный рок-н-ролл — и это круто!  

Еще нам очень нравится то, что делает сейчас модный дом Balmain. Коллекции этой марки отлично отражают то, как мы представляем себе нашу музыку. 

В.: Можно ли сказать, что ваше отношение к моде схоже с отношением к музыке?

С.: У любого результата есть предыстория. Коллекции дизайнеров рождаются после долгой работы с архивами. Так и у нас. Мы пересматриваем, переслушиваем, перечитываем и ищем вдохновение в прошлом каждый день. Стиви Уандер, Майкл Джексон, Элтон Джон, Фил Коллинз... Другими словами мы преобразовываем архивы, придаем им актуальную форму — так получается наша музыка. В этом плане мы схожи с дизайнерами.

Chromeo

Chromeo