Поиск

От революции до копирования: как менялся Instagram

Наш таймлайн

От революции до копирования: как менялся Instagram
В начале августа в Instagram появились «Истории» — отдельная лента с публикациями, доступными в течение суток. Новинка оказалась калькой с одноименной функции Snapchat — от концепции до интерфейса. Мы вспомнили историю Instagram и разобрались, как новаторское приложение стало копировать идеи своих конкурентов

6 октября 2010
Первая публичная версия Instagram появляется в App Store. Пресса видит в новинке конкурента популярного на тот момент приложения Hipstamatic, которое также пыталось перенести квадратную ломографию на смартфоны. Основатель Instagram Кевин Систром смотрел дальше: «Пока у мобильных платформ нет своего Flickr. Думаю, что в течение нескольких лет общение путем изображений станет по-настоящему популярным». Нескольких лет не понадобилось: за неделю в приложении зарегистрировались 100 тысяч пользователей, к декабрю их число выросло до миллиона.

27 января 2011
В Instagram появляются хештеги, как в Twitter, — искать чужие фотографии стало легче.

16 мая 2011
Версия 1.7  фотографии в пользовательских профилях теперь представлены в виде сетки. Мотать бесконечную новостную ленту больше не нужно.

25 июля 2011
Запускается Picaboo  приложение для отправки фото и сообщений, удаляющихся сразу после просмотра. Его начинают использовать для секстинга. Осенью приложение сменит название на Snapchat.

20 сентября 2011
Версия 2.0  теперь Instagram сохраняет изображения в высоком качестве и позволяет отключать рамки, имитирующие полароиды.

8 декабря 2011
Apple называет Instagram приложением года. В 2010-м этого звания удостоился Hipstamatic, чьи разработчики все это время без успеха пытались превратить приложение в социальную сеть. К этому моменту Hipstamatic перестает быть конкурентом Instagram  пользовательские базы приложений различаются в разы.

От революции до копирования: как менялся Instagram (фото 1)

3 апреля 2012
Instagram появляется на Android. Несмотря на то что приложение давно перестало быть забавой для продвинутых пользователей, оно все же сохраняло имидж модного развлечения. Выход на Android превращает Instagram в поистине народный сервис. В первый же день приложение скачивают более миллиона раз; обиженные владельцы iPhone устраивают хештег-флешмоб #teamiPhone.

9 апреля 2012
Facebook покупает Instagram за миллиард долларов. Компания Марка Цукерберга уже некоторое время работала над своим фотоприложением, но в итоге решила купить главного игрока на рынке. Стоимость сделки кажется невероятной  к этому моменту Instagram оценивается в 500 миллионов долларов; Facebook платит вдвое больше. Венчурный фонд Andreessen Horowitz, инвестировавший в Instagram 250 тысяч долларов на раннем этапе разработки приложения, зарабатывает на сделке 78 миллионов. Тем временем обеспокоенные сохранностью приватной информации параноики удаляют свои аккаунты.

24 января 2013

Twitter запускает Vine — приложение для съемки шестисекундных видео. За полгода оно набирает 13 миллионов пользователей. В мире мобильных приложений появляются новые тренды, и Instagram с его мобильной ломографией постепенно перестает им соответствовать.

2 мая 2013
Теперь в Instagram можно отмечать друзей на фотографиях.

20 июня 2013
А вот и ответ Vine: в Instagram появляются видео — 15 секунд вместо шести. Это важный момент в истории Instagram — приложение, некогда задававшее тренды, начинает им следовать.

24 июня 2013 года
Компания VSCO, ранее создававшая плагины для Aperture, Lightroom и Camera Raw, выпускает VSCO Cam для iOS — приложение с продвинутой настройкой фотофильтров. Продвинутая аудитория начинает обрабатывать снимки в VSCO, но публикует их все же через Instagram  там все друзья и огромная аудитория. В течение нескольких лет VSCO будет пытаться обыграть Instagram на его собственном поле, но в итоге перепозиционируется в сообщество фотографов. Сегодня приложением пользуются более 30 миллионов человек ежемесячно. Со временем продвинутый редактор снимков появился и в Instagram.

3 октября 2013
Snapchat перестает быть только мессенджером: новая функция Stories позволяет публиковать снимки и видео для широкой аудитории. Каждый «снэп» живет 24 часа, после чего исчезает навсегда.

12 декабря 2013
Первый ответ Snapchat: в Instagram появляется функция Direct, позволяющая отправлять пользователям личные сообщения и фото. Фактически приложение разделяется на две (пусть и неравнозначные) части — социальную сеть и мессенджер.

От революции до копирования: как менялся Instagram (фото 2)

27 августа 2015
Instagram отказывается от одного из основополагающих элементов — квадратных фотографий. К этому времени их перестали воспринимать как фирменную черту приложения и видели в них лишь ограничения, которые приходилось обходить с помощью приложения Instasize.

15 марта 2016
Новостная лента Instagram перестает формироваться в хронологическом порядке — теперь алгоритм располагает материалы по важности и популярности. Это нововведение достается приложению от старшего брата  Facebook.

29 марта 2016
В Instagram увеличивается продолжительность видео  теперь можно снимать ролики длиной до минуты.

11 мая 2016
Радикальное изменение дизайна Instagram. Приложение меняет логотип, отказавшись от скевоморфизма, и становится минималистичным и белоснежным. Новое лого тут же генерирует тонны мемов (сетевая публика решает, что сделать такой логотип может любой школьник), но пыль быстро оседает.

11 июня 2016
В App Store появляется Prisma — приложение, использующее алгоритмы нейросетей для обработки фотографий: вместо простых фильтров приложение позволяет стилизовать снимки под работы великих художников. Prisma становится хитом и в течение двух месяцев обзаводится клонами вроде Vinci.

2 августа 2016
В Instagram появляется функция Stories, практически полностью копирующая аналогичную у Snapchat — от идеи и названия до конкретных интерфейсных решений. В интервью TechCrunch основатель Instagram Кевин Систром открыто признался, что идея «Историй» была взята у Snapchat, но заимствования характерны для многих приложений. Алгоритмическая новостная лента впервые появилась у Facebook — теперь она есть почти в каждой социальной сети. Twitter придумал отмечать других пользователей символом @. Хештеги  это тоже Twitter. Даже фотофильтры придумали не в Instagram.

«Gmail не был первым почтовым клиентом. Google Maps  не первые карты. iPhone — уж точно не первый телефон. Вопрос в том, что ты сделаешь с этой идеей. Ты добавишь что-то новое? Повернешь ее в новом направлении?» — комментирует Систром. Основатель Instagram не видит в заимствованиях ничего плохого: на постоянном переосмыслении чужого опыта живут не только стартапы Кремниевой долины, но и вся технологическая и креативная индустрии. Разница лишь в том, что обычно случаи копирования не привлекают столько внимания. Instagram, чья пользовательская база в июне достигла 500 миллионов аккаунтов, сложно оставаться незамеченным.

Егор Антоненков

17 авг. 2016, 16:35

Оставьте комментарий

загрузить еще