Поиск

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны

Почему кинофестиваль столкнулся с обвинением в бодишейминге

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны

«На бумаге» идея выглядела великолепно — двадцатиоднолетняя Клаудия Кардинале кружится на римской крыше в легкой развевающейся юбке, ее стройные руки касаются огромной золотой цифры «70». Портрет иконы итальянского кинематографа и годовщина величайшего европейского кинофестиваля в одном простом и элегантном плакате. Как можно испортить такую идеальную комбинацию? Оказывается, можно.

Первой тревогу забила французская Libération, к ней быстро подключился журнал о культуре Télérama, а Le Monde создал интерактивный слайдер, чтобы показать проблему наглядно. Впрочем, все видно и без подобных приемов — талия и ноги Кардинале, как и ее лицо, были беспощадно отретушированы. 

Оригинальный снимок был сделан в 1959 году, когда сама актриса (которой сейчас 78 лет) была ярким примером того, что принято называть «секс-бомба». Больше всего журналистов озадачил не столько сам факт ретуши ее портрета, сколько причины этого шага. 

Заявление директора фестиваля, Тьерри Фремо, о том, что новый плакат был «очень положительно принят», не произвело на французскую общественность впечатления. Клэр Серр-Ком из движения Osez le feminisme! («Осмелься быть феминисткой!») назвала «скандалом» то, что «стройная и великолепная Кардинале оказалась слишком толстой для Канн».

Сама же актриса отреагировала на плакат сдержанно, заявив, что является феминисткой, но при этом считает скандал «фальшивым, раздутым». «Фотография была ретуширована, чтобы превратить меня в персонажа из мечты, добавить мне легкости, — рассказала Кардинале в интервью Huffington Post. — Беспокойство о реализме здесь не к месту, и, как убежденная феминистка, я не вижу здесь преступления против женского тела. Есть в нашем мире гораздо более важные вещи, а это — всего лишь кино».

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны (фото 1)

Однако многие с ней не согласятся, и не без причины: ложные стандарты красоты — это общественная проблема, с которой каждый из нас неоднократно сталкивался. Даже если мы не всегда замечаем подобные попытки навязать определенные стандарты женской или мужской красоты, они существуют и влияют на нашу оценку окружающих и самих себя. Многие компании спекулируют на наших комплексах неполноценности, предлагая продукцию, которая нас улучшит.

Со стороны может показаться, и так считает сама Кардинале, что «в мире есть проблемы поважнее». Но такой подход — типичный софизм класса «красная селедка»: отвлекающий маневр, чтобы пристыдить нас за то, что мы озабочены проблемами первого мира, пока «в Африке дети голодают». Да, голодают, но это не значит, что проблемы того, как крупные международные компании заставляют нас оценивать себя и других, не существуют или не заслуживают внимания и обсуждения. 

Как ноги Клаудии Кардинале «взорвали» Канны (фото 2)

Самооценка определяет место человека в обществе. Когда видишь, что даже Клаудии Кардинале приходится «подправлять ноги», то думаешь, куда уж тебе с твоими — разве что в цирк. Рекламные кампании наживаются на наших комплексах: мы покупаем новый крем для лица, чтобы выглядеть как девушка на плакате. Но, по сути, это погоня за миражом: изображение так сильно отретушировано, что не имеет к реальной модели никакого отношения. 

Та же опасность кроется и в истории с каннским постером: нам не оставляют даже надежды на то, что мы хоть чем-то будем напоминать кинозвезду с плаката. Даже если оплатим поездку в Канны, арендуем платье и сумочку, закажем на последние деньги лимузин и приедем на показ — потому что она даже не настоящая. А нам очень хочется видеть на подобных изображениях просто красивых, счастливых и талантливых людей — таких же, как мы сами.  

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Саша Амато

  • Фото: Archivio Cameraphoto Epoche / Contributor / gettyimages.com

Оставьте комментарий

Загрузить еще