Поиск

Обзор Buro 24/7: Nina Ricci, resort 2016

Обзор Buro 24/7: Nina Ricci, resort 2016

Новая нежность

Текст: Вера Рейнер

Пока все следили за показами недели высокой моды, Гийом Анри успел представить свою первую коллекцию для Nina Ricci. На Carven это не похоже: не так по-девичьи, более минималистично и даже андрогинно. Но фирменная «французскость» Анри по-прежнему с ним

Гендерная амбивалентность, ставшая главной тенденцией этого года и проникшая в коллекции даже тех марок, от которых клиенты вряд ли этого ожидали, никогда не была близка Carven. Героинями коллекций Гийома Анри всегда были девочки, очаровательные в своей откровенной и почти бескомпромиссной «девочковости»: в любом возрасте юные, свежие, игривые, полные почти детских фантазий о приключениях, больших путешествиях и, конечно, страстях. Этот образ был прекрасным и искренним, и именно он в сочетании с необъяснимой «французскостью» принес дому Carven славу после своего возвращения, которого ждали, скажем прямо, немногие. Поэтому когда Гийом Анри объявил о своем уходе из команды, для многих это было почти равнозначно концу дома, который они полюбили, — при новых креативных директорах марка, очевидно, уже не будет такой, как прежде. А самого Анри было трудно представить во главе Nina Ricci, который всегда был более взрослым и менее легкомысленным. 

Но француза не зря считают прекрасным дизайнером для работы в уже существующих модных домах (и не самым подходящим для ухода в свободное плавание, что, конечно, вопрос спорный). Его первая коллекция для Nina Ricci не имеет почти ничего общего с работами для Carven, но два главных пункта, формирующих его дизайнерский почерк, — юность и фирменная «французскость» — по-прежнему с нами. И он уже заметно изменил образ девушки Nina Ricci, ответственным за который до этого был Питер Коппинг, ныне возглавляющий Oscar de la Renta.

Сделав коллекцию очень нежную и при этом повседневную, Гийом Анри очень аккуратно заводит разговор и о гендерной амбивалентности. Пока кто-то наряжает юношей в кружевные рубашки и повязывает им на шеи банты, Анри отказывается от такой прямолинейности и ищет другую нежность. Обычно игры в мужское и женское в женской моде заканчиваются суровыми массивными костюмами и плотными фактурными тканями — у француза же нет ни того ни другого. К старым кодам он подходит с максимальной деликатностью. Здесь, например, по-прежнему остаются цветочные принты, но измельченные до такой степени, что сам растительный орнамент почти теряется, превращаясь в россыпи цветных  точек. Из костюмной ткани в рубчик шьются не размашистые брюки, а платье-комбинация с лаконичной объемной курткой. Максимально минималистичное по крою, нарисованное прямыми линиями пальто, как оказывается при ближайшем рассмотрении, украшает объемный стеганый рисунок. И во всем этом — даже в том, как выглядывает из-под платьев полупрозрачное невесомое белье, — есть и свежесть, и нежность, и изобретательность, которых очень не хватало дому Nina Ricci.