Поиск

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II

Текст: Алена Галкина

T

Комедию о юной Екатерине II, планирующей государственный переворот, придумал Тони Макнамара, сценарист «Фаворитки». Главные роли Екатерины и Петра III исполнили Эль Фаннинг и Николас Холт. За костюмы — недостоверные, но впечатляющие — отвечала британка Эмма Фрайер.

Сериал начинается с того, что юную Екатерину практически выписывают в жены Петра III из Пруссии. Героиня Элль Фаннинг романтична и наивна — и ее гардероб так же простодушен: простое платье оттенка мяты и кукольные ночные рубашки. Художница по костюмам Эмма Фрайер придумала, что стиль императрицы будет меняться по ходу сюжета: чем решительнее становится Екатерина — тем могущественнее будет ее одежда. Захват власти, к примеру, Екатерина планирует в бирюзовом кафтане, горностаевых накидках и златопарчовых платьях. Сам день переворота в сериале ознаменуется ярко-малиновым платьем. Как в таком наряде императрица будет мчаться галопом по Зимнему дворцу, зрителю остается только догадываться.

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 1)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 2)

Впрочем, сериал не претендует на документальную достоверность. История здесь перемешана настолько, что Петр III — это сын Петра Великого, а сама Екатерина организовывает переход власти не за два десятка лет, а всего за несколько месяцев.
И, конечно, в день переворота настоящая Екатерина была не в розовом платье — она надела мундир лейб-гвардии и бриджи. Историк моды Ольга Хорошилова предполагает, что царица, как политтехнолог, думала не только об удобстве, но и принимала во внимание психологический эффект военной формы: «Мундир был силовой одеждой, убеждающей быстрее парадного платья и горностаевой мантии. Он устрашал, демонстрировал власть и силу».

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 3)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 4)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 5)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 6)

Образы императрицы в сериале почти всегда контрастируют с палитрой костюмов придворных. Если в сцене с праздничным ужином придворные дамы все как один одеты в красные платья, то Екатерине подбирают нежно-персиковое. Так художник по костюмам хотела обозначить, насколько императрица отличается от других — она словно чужая в их мире. Исключение сделано один раз: когда главная героиня танцует с придворными дамами, напрасно надеясь найти с ними общий язык.

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 7)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 8)

В работе над сериалом костюмеру Эмме Фрайер очень помог лондонский Музей Виктории и Альберта. В ее мудборде были работы Кристиана Диора, Александра Маккуина и Versace. Ткани искали в Великобритании и Франции, украшения — в Италии. Своей большой страстью Фрайер называет пуговицы: «Только представьте, для одного мужского костюма нам нужно было 30 штук, а иногда и больше! За ними я отправлялась на блошиный рынок в Портобелло — по пятницам и субботам там можно найти людей, которые продают потрясающие пуговицы. Но стоило выбрать нужную, как оказывалось, что либо размер не тот, либо нет нужного количества».

«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 9)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 10)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 11)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 12)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 13)
«Великая»: как создавались костюмы в сатирическом сериале о Екатерине II (фото 14)

Петр III в «Великой» нарисован диким сумасбродом. Разрабатывая его гардероб, Фрайер думала о стилистике Versace: император носит анималистичные принты, мех, кожаные брюки, в моменты тревоги не снимает жемчужные бусы своей матери. В одной из сцен персонаж Николаса Холта надевает юбку — и получает комплимент от императрицы («Это очень красиво»). Вероятно, создатели сериала хотели напомнить нам об увеселительных вечерах с переодеваниями, которые любила устраивать Екатерина II: придворных мужчин, включая графа Орлова, на таких светских мероприятиях заставляли наряжаться в юбки и чепчики. В 1790 году императрица даже организовала настоящий травести-бал: о том, что женщинам нужно переодеться в мужские костюмы и наоборот, гости узнавали во время самого была — и обратного пути у них не было.

Видно, что у команды «Великой» не было задачи дотошно изучить и повторить гардероб императрицы и придворных. Но некоторые решения все же удачно совпали. Например, гардероб Лео Вронского, любовника императрицы, художник по костюмам собирала под палитру платьев императрицы. Знали ли создатели сериала об указе 1782 года, в котором Екатерина II велела дамам являться ко двору в платьях, одинаковых по цвету с мундирами своих мужчин?

false
767
1300
true
true
true
{"width":1000,"column_width":65,"columns_n":12,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7