Поиск

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона

Текст: Алена Галкина

T

Дождались! В российский прокат вышел «Французский вестник» — новая работа режиссера Уэса Андерсона, вдохновленная «Нью-Йоркером». Действие фильма происходит в конце 1960-х годах в маленьком французском городке — вымышленном Аннуи-на-Блазе. Костюмами снова занималась гениальная Милена Канонеро — рассказываем о скрытых смыслах в образах главных героев.  

ТИЛЬДА СУИНТОН И ЛЕКТОР МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЯ РОЗАМУНД БЕРНЬЕ 

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 1)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 2)

Персонаж Тильды Суинтон, арт-критик Дж. К. Л. Беренсен, списан с американской журналистки и лектора Розамунд Бернье. После Второй мировой войны Бернье переехала в Париж и стала первым европейским редактором американского Vogue. После она основала с мужем собственный журнал об искусстве L’oeil, который издавался в Париже на английском языке и сотрудничал с Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Фернаном Леже. Переехав в Нью-Йорк в 1970-е, Розамунд начала карьеру лектора в Метрополитен-музее. Она вещала со сцены об истории искусства в вечерних платьях, ее дикция была безупречной, лекции всегда собирали полный зал, а билеты на них моментально распродавались. Образ Суинтон в фильме повторяет Бернье вплоть до начеса, кафтана и вставных зубов. Художница по костюмам Милена Канонеро рассказывает, что наряд мандаринового оттенка расписывали вручную — этим занималась та же немецкая команда, которая готовила платье Тильды с мотивами триптиха Густава Климта для «Отеля "Гранд Будапешт"».

БЕНИСИО ДЕЛЬ ТОРО И ТРАДИЦИОННЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ТАПОЧКИ CHARENTAISES 

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 3)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 4)

Зарисовка «Бетонный шедевр» посвящена герою Бенисио дель Торо, который сидит в тюрьме и пишет серию ню со своего надзирателя Леа Сейду. Обратите внимание на обувь персонажа дель Торо и всех других заключенных: на них charentaises — традиционные тапочки из войлока, которые раньше носили слуги французских королей, чтобы бесшумно передвигаться по коридорам. Аутентичные тапки производят в регионе Шаранта на западе Франции — как раз там, в городке Ангулем, и проходили съемки фильма Уэса Андерсона. Эти же тапочки ждали основой актерский состав по прибытии в отель. Актер Лив Шрайбер рассказывал, что charentaises показались ему невероятно удобными, и, когда в день приезда он спустился в них на ужин в отеле, увидел в этих тапочках всю остальную съемочную команду: «Они все стояли в charentaises, потягивая коктейли в ожидании ужина».


ОУЭН УИЛСОН И СТРИТСТАЙЛ-ФОТОГРАФ БИЛЛ КАННИНГЕМ 

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 5)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 6)

В интервью The New Yorker Уэс Андерсон говорит, что персонаж Оуэна Уилсона — репортер Сазерак, который проводит нам велосипедную экскурсию по нетуристической изнанке вымышленного городка Аннуи, — частично списан с Билла Каннингема, легендарного стритстайл-фотографа газеты The New York Times, который начинал как репортер. Билл передвигался по городу в синей рабочей куртке из магазина спецодежды, с камерой Nikon на шее и исключительно на велосипеде — специально выбирая простые дешевые модели, чтобы было не жалко, когда велосипед украдут. В интервью 1994 года фотограф говорил, что сменил 25 велосипедов.

ЛИНА ХУДРИ И КЛЕТЧАТАЯ МИНИ-ЮБКА

О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 7)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 8)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 9)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":281,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":281,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Изучая репортажные снимки с парижских студенческих волнений 1968 года, Милена Канонеро обратила внимание, что протестующие девушки в большинстве своем носили шотландские плиссированные юбки. Мода на мини пришлась как раз на это время, существует даже мнение, что протестов 1968-го не было бы, если бы Андре Курреж и Мэри Куант не изобрели мини-юбку. Главный женский образ студенческих баррикад в фильме воплощает Джульетта, персонаж актрисы Лины Худри. За исключением одной сцены, мы все время видим Джульетту в коротких юбках, приталенной кожаной куртке, а также в винтажном мотоциклетном шлеме. «Все это очень по-французски, — объясняет Милена Канонеро, — быть женственной, элегантной, сильной и быть самой собой».



false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7