![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона](/thumb/1000x600_5/images/LARINAM/1000-600px-22-nov-2021-french-dispatch-costumes.png)
О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона
Дождались! В российский прокат вышел «Французский вестник» — новая работа режиссера Уэса Андерсона, вдохновленная «Нью-Йоркером». Действие фильма происходит в конце 1960-х годах в маленьком французском городке — вымышленном Аннуи-на-Блазе. Костюмами снова занималась гениальная Милена Канонеро — рассказываем о скрытых смыслах в образах главных героев.
ТИЛЬДА СУИНТОН И ЛЕКТОР МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЯ РОЗАМУНД БЕРНЬЕ
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 1)](/images/verstka/1637577617/63cf068a21819b56e895baf7e8bad219_small.jpg)
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 2)](/images/verstka/1637577617/bd901ab677319b1bc763afac66c3c9cd_small.png)
Персонаж Тильды Суинтон, арт-критик Дж. К. Л. Беренсен, списан с американской журналистки и лектора Розамунд Бернье. После Второй мировой войны Бернье переехала в Париж и стала первым европейским редактором американского Vogue. После она основала с мужем собственный журнал об искусстве L’oeil, который издавался в Париже на английском языке и сотрудничал с Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Фернаном Леже. Переехав в Нью-Йорк в 1970-е, Розамунд начала карьеру лектора в Метрополитен-музее. Она вещала со сцены об истории искусства в вечерних платьях, ее дикция была безупречной, лекции всегда собирали полный зал, а билеты на них моментально распродавались. Образ Суинтон в фильме повторяет Бернье вплоть до начеса, кафтана и вставных зубов. Художница по костюмам Милена Канонеро рассказывает, что наряд мандаринового оттенка расписывали вручную — этим занималась та же немецкая команда, которая готовила платье Тильды с мотивами триптиха Густава Климта для «Отеля "Гранд Будапешт"».
БЕНИСИО ДЕЛЬ ТОРО И ТРАДИЦИОННЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ ТАПОЧКИ CHARENTAISES
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 3)](/images/verstka/1637577617/0c8d90a2e88009ec5d8ec7dc39f55811_small.png)
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 4)](/images/verstka/1637577617/60b1432d8165ab223642cd5388c9a17f.gif)
Зарисовка «Бетонный шедевр» посвящена герою Бенисио дель Торо, который сидит в тюрьме и пишет серию ню со своего надзирателя Леа Сейду. Обратите внимание на обувь персонажа дель Торо и всех других заключенных: на них charentaises — традиционные тапочки из войлока, которые раньше носили слуги французских королей, чтобы бесшумно передвигаться по коридорам. Аутентичные тапки производят в регионе Шаранта на западе Франции — как раз там, в городке Ангулем, и проходили съемки фильма Уэса Андерсона. Эти же тапочки ждали основой актерский состав по прибытии в отель. Актер Лив Шрайбер рассказывал, что charentaises показались ему невероятно удобными, и, когда в день приезда он спустился в них на ужин в отеле, увидел в этих тапочках всю остальную съемочную команду: «Они все стояли в charentaises, потягивая коктейли в ожидании ужина».
ОУЭН УИЛСОН И СТРИТСТАЙЛ-ФОТОГРАФ БИЛЛ КАННИНГЕМ
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 5)](/images/verstka/1637577617/8dc3be166c4e9aca72fc99367dbb24ab_small.png)
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 6)](/images/verstka/1637577617/b59a33ba2fbc30e4b2792285761fbc67_small.png)
В интервью The New Yorker Уэс Андерсон говорит, что персонаж Оуэна Уилсона — репортер Сазерак, который проводит нам велосипедную экскурсию по нетуристической изнанке вымышленного городка Аннуи, — частично списан с Билла Каннингема, легендарного стритстайл-фотографа газеты The New York Times, который начинал как репортер. Билл передвигался по городу в синей рабочей куртке из магазина спецодежды, с камерой Nikon на шее и исключительно на велосипеде — специально выбирая простые дешевые модели, чтобы было не жалко, когда велосипед украдут. В интервью 1994 года фотограф говорил, что сменил 25 велосипедов.
ЛИНА ХУДРИ И КЛЕТЧАТАЯ МИНИ-ЮБКА
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 7)](/images/verstka/1637577617/66368aa0ce4c976da9d56a0774abe1ac_small.gif)
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 8)](/images/verstka/1637577617/0deae2cf46448b58a64cb3a2f58aeed3.gif)
![О чем говорят костюмы во «Французском вестнике» Уэса Андерсона (фото 9)](/images/verstka/1637577617/8abfaa737de84acffadfbd6bae5c98c1.png)
Изучая репортажные снимки с парижских студенческих волнений 1968 года, Милена Канонеро обратила внимание, что протестующие девушки в большинстве своем носили шотландские плиссированные юбки. Мода на мини пришлась как раз на это время, существует даже мнение, что протестов 1968-го не было бы, если бы Андре Курреж и Мэри Куант не изобрели мини-юбку. Главный женский образ студенческих баррикад в фильме воплощает Джульетта, персонаж актрисы Лины Худри. За исключением одной сцены, мы все время видим Джульетту в коротких юбках, приталенной кожаной куртке, а также в винтажном мотоциклетном шлеме. «Все это очень по-французски, — объясняет Милена Канонеро, — быть женственной, элегантной, сильной и быть самой собой».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7