Поиск

«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS

«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS

Кристоф Копан возглавил мужскую линию COS в 2017 году — ранее он трудился в Hermès и Maison Margiela, а также работал над мужской линейкой Yeezy Канье Уэста. Накануне запуска онлайн-магазина COS в России Кристоф рассказал, как создаются коллекции шведской марки, и выделил свои любимые вещи.

Есть мнение, что в непростые времена людям не нужна сложная одежда. Вы согласны?

Я не верю, что людям вообще когда-либо надо усложнять одежду. Даже у эстетически совершенной одежды должна быть функция. Функциональность — основа всего, что мы делаем. Одежда COS адаптивна, то есть подстраивается под изменения нашего образа жизни. ДНК марки подразумевает мастерство исполнения, высокое качество и вневременность. Хочется, чтобы наши вещи носили без привязки к сезону. Когда мы говорим о вневременности, то подразумеваем не только дизайн, который останется актуальным через 2 — 3 года. Вещь должна быть долговечной во всех смыслах: это и хорошие материалы, и продуманность каждой детали. Сегодня люди, как никогда раньше, покупают с расчетом на то, что одежда будет служить им долгие годы.

«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS (фото 1)
«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS (фото 2)

Ранее вы работали в Maison Margiela и Hermès. Чем работа в COS принципиально отличается?

Дизайн-процессы не поменялись с тех пор, как я начал работать в индустрии — разве что масштаб стал другим. COS — это доступная роскошь. Каждое наше изделие создается с большим вниманием к деталям, как и у люксовых брендов. Мы заботимся о качестве, но делаем его доступным.

Дизайн начинается с ткани или не все так просто?

Ткань может быть отличной стартовой точкой, но не единственной. В этом сезоне мы отталкивались от кожи, пряжи и толстых шнуров. Сначала ты думаешь о материалах абстрактно, затем представляешь, как они будут драпироваться, как поведет себя пряжа в вязке — и только после этого становится понятно, как должна выглядеть вещь, какой у нее будет крой. Материалы для нас первоочередной вопрос, и мы стараемся найти применение каждому кусочку, в том числе обрезкам.

«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS (фото 3)

Одежда COS настраивает на безмятежность. Это закладывается на стадии дизайна?

Думаю, чувство умиротворения, о котором вы говорите, связано с пошивом и продуманностью каждой детали: в такой одежде чувствуешь себя роскошно, не прилагая усилий. Например, в нашей классической белой рубашке.

Каким изделием из осенне-зимней коллекции COS вы особенно гордитесь?

«У одежды должна быть функция». Интервью с директором мужской линии COS (фото 4)

Нашим пуховиком, который стал еще лучше. Выглядит он так же, как и в предыдущих коллекциях, но сделан из переработанного полиэстера и не пропускает воду. Также мы усовершенствовали карманы и расположение молнии. На корректировки ушло около года, но это стоило того. Мы часто перепридумываем уже выпущенные изделия: разбираем наши классические силуэты и заново воссоздаем их с учетом инноваций. Делать это можно бесконечно.

Какую вещь COS вы носите чаще всего?

Классический темно-синий джемпер из кашемира. Вещь превосходного качества, а еще самая сочетаемая в моем гардеробе.

Какие приятные изменения в мужской моде вы бы отметили?

Сейчас мужская мода сосредоточена на устойчивых материалах и способах производства. Наши клиенты хотят больше знать, как и из чего создаются вещи, как ухаживать за изделиями, чтобы они служили дольше, а мы в свою очередь рады работать с лучшими материалами, искать передовые способы сокращения отходов производства и повторно использовать то, что у нас уже есть.

Вы часто упоминаете архитектуру, когда говорите о вдохновении. Что, по-вашему, общего у моды и архитектуры?

Точки соприкосновения в самом процессе работы. В моде мы проводим усердный рисерч, ищем то, что нас вдохновляет, это могут быть ткани или, например, уличная культура — затем это находит отражение в дизайне. И мода, и архитектура работают с конструкциями: в моде работа с лекалами крайне важна, это всегда ключ к новому.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7