Поиск

Обзор Buro 24/7: Louis Vuitton, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: Louis Vuitton, весна-лето 2016

Мир на пороге

Текст: Вера Рейнер

Фото: IMAXtree.com

На этот раз Николя Жескьер создал для Louis Vuitton коллекцию действительно неожиданную, посвятив ее новому digital-миру и аниме. Причем одними розовыми волосами его любимой Фернанды Ли дело не обошлось

Николя Жескьер продолжает развивать тему футуризма, начатую чуть ранее с участием той же розововолосой модели. На этот раз Фернанда Ли вновь открывает показ Louis Vuitton, представляя коллекцию такую же футуристическую, но уже постапокалиптическую. И его героини, даже простые блондинки и брюнетки, а не обладательницы такого же запоминающегося цвета волос, как Ли, превращаются в героинь аниме. Некоторым достаются даже обручи на голову с сияющими во лбу камнями — неотъемлемая часть образа любой мультипликационной воительницы. Хотя сходства у этих украшений гораздо больше не с магическими артефактами, а с достижениями самых передовых технологий: и обручи, и чокеры выглядят как что-то среднее между шпионским приспособлением со встроенным детонатором и новинкой из магазина Apple, доступной в наши дни любому человеку с улицы.

Однако мир, из которого прибыли эти девушки, выглядит не только высокотехнологичным, но и предельно недружелюбным, а сами они скорее похожи на тех, кому приходится в нем выживать. Обилие кожи и заклепок, обувь на массивной и толстой подошве, растянутые или, наоборот, слишком коротко обрезанные вещи, сетки, ремни и цепочки, мотоциклетные перчатки — все это бросается в глаза сразу, при первом же взгляде на снимки. Неожиданно используются здесь и классические узоры Louis Vuitton: вместо того чтобы шить из них привычные сумки, Жескьер эти сумки распарывает, выкраивает из них подходящие куски и вшивает в мозаичные, собранные из кожи разных цветов пальто. То есть даже такие привычные артефакты прошлого богатства, знаковые аксессуары французского дома, здесь (в этой реальности мира после digital-революции и, возможно, неизвестной катастрофы) теряют свое прежнее значение вещей, определяющих статус. И перестают быть ценными сами по себе.

Вместе с кожаными куртками, рабочими комбинезонами, вытянутыми свитерами и бензиновыми разводами на одежде появляются в коллекции и более отточенные вещи. Видимо, для тех, кто в этом мире находится на более высоких ступенях иерархии. Это, например, кожаные жакеты, сидящие на торсе как перчатки и похожие на мундиры персонажей какого-нибудь «Стартрека», и вещи с металлическим отблеском — опять же не то космических кораблей, не то совершеннейших гаджетов.