Поиск

Обзор Buro 24/7: J.W. Anderson, весна-лето 2016

Обзор Buro 24/7: J.W. Anderson, весна-лето 2016

Больше, больше объема!

Текст: Вера Рейнер

Если в минувшем сезоне героини Джонатана Андерсона были гостьями из прошлого (из берлинских 80-х), то на этот раз в Лондон они прилетели, кажется, прямиком из космоса. Потому что их странные и причудливые наряды имеют не много общего с тем, что носят и носили когда-либо жительницы Земли

Судя по последним двум-трем подиумным премьерам, Джонатан Андерсон в своих женских показах действительно уже отошел от игр с традиционными женственностью и мужественностью — как раз к тому моменту, когда этим увлеклись все остальные. Его разнополые показы перестали быть близнецами-перевертышами друг друга, и это однозначно здорово. И новым доказательством тому стала коллекция весна-лето 2016, представленная сегодня в Лондоне. Какую-то общую идею во всех показанных образах на этот раз уловить трудно: что может объединять топы с огромными рукавами-буфами, крохотные черные бюстье, лаковые мини-платья словно для героини «Красотки», крупные графичные принты, велосипедки из черного кружева, пижамные костюмы и чудаковатые платья с оборками?

Ответ у нас пока только один: абсолютно ничего — кроме того, что те же не связанные между собой несколько силуэтов постоянно повторяются. И он, кажется, несмотря на свою неожиданность и довольно обескураживающее звучание, абсолютно правилен. Сам Джонатан Андерсон, впрочем, говорит, что его новая коллекция — это «одиссея женщины». А вот космическое ли это путешествие, история взросления или гонка во времени, сказать еще более трудно. 

Тем не менее считать это недостатком не получается — потому что выглядит все как всегда бойко, динамично и при этом весело. В прошлом сезоне самой яркой частью и без того красочной и в лучшем смысле этого слова безумной коллекции стали красные остроносые сапоги с собранным гармошкой голенищем. На этот раз обувь была почти незаметной (бежевые ботильоны на шнуровке на таком фоне безнадежно теряются), а главной звездой стали те самые топы с рукавами-буфами, иногда маскирующимися под жакеты с помощью графики. До головокружения пышные рукава Андерсон приделал и к платьям, но запомнились больше всего принтованные костюмы: иногда как будто заляпанные краской, иногда покрытые принтами, явно вдохновленными Китом Харингом. В паре с топами всегда идут широкие укороченные брюки, а иногда — видимо, для еще большего объема, как будто до этого его не хватало — еще и свисающие по бокам сумки, разрисованные в соответствии с общей расцветкой.