Поиск

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой

Текст: Алена Галкина


Локальные истории, завязанные на местной культуре и национальном наследии, в моде особенно ценны. Как раз такие марки мы искали на выставке Pitti Super, которая прошла в Милане во время Недели моды. Встречайте пять брендов, которые напомнили нам, что аутентичность важнее маркетинговых уловок, и не нужны гигантские фабрики, чтобы делать вещи высочайшего качества. Достаточно крошечного производства в деревушках Армении, Индии или Мадагаскара.

Деревянные кольца и подвески из туфа из ремесленного центра MADE в Дилижане

Знакомьтесь, Наташа и Зерон — семейная пара из Ливана. Наташа работала арт-директором, Зерон занимался ювелирным искусством. Они переехали на родину предков, в Армению, а в марте прошлого года запустили в Дилижане удивительный проект — ремесленный центр для местных жителей MADE. Сегодня к ним может прийти любой желающий, вне зависимости от возраста и навыков. Здесь научат делать чудные украшения из доступных материалов, шить и вышивать, работать в гончарной мастерской — всего центр предлагает более пятидесяти направлений. Все, включая материалы, — бесплатно.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 1)

«Часто к нам приходят очень талантливые женщины, домохозяйки. Они знают, как работать с деревом, умеют шить и вышивать, но не знают, как сделать вещь модной, актуальной на рынке. Как раз с этим мы помогаем. Наши ученики затем сами становятся учителями центра, община растет. Недавно к проекту присоединилась деревня Гош в двадцати минутах езды от Дилижана. Мы заезжаем за местными женщинами и отвозим в центр», —рассказывает Наташа Калфаян.

На Pitti Super ремесленный центр MADE привёз кольца и подвески из дерева, украшения из национального армянского камня туф, керамические подставки для модных сегодня кристаллов, сплетенную вручную сумку и бусы, сделанные из советских газет. «В центре мы учим исследовать мир, смотреть по сторонам. Нет бусин? Хорошо. А что есть? Вот газеты, давайте попробуем сделать что-то с ними. Ещё у местных жителей хранится много старой советской мебели — мы переделываем ее; в результате получается очень современно», — говорит Наташа.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 2)
Бусы из советских газет 

Важно прояснить, что сам центр не пытается заработать на украшениях и других предметах, которые сделали женщины. Главное для Наташи и Зерона — обучить местных жителей, рассказать, как подавать свою уникальную и богатую культуру за рубежом, как создать свой бренд и продавать: разобраться в этом самостоятельно, если ты живешь в маленькой деревушке, согласитесь, непросто.


Facebook

Сумки и шляпы Ibeliv, которые плетут в Мадагаскаре

Мадагаскарец Лив Раманандрайба не просто выпускает лаконичные сумки качества, достойного Hermès, но и продвигает локальные ремесленные техники. Вещи Ibeliv плетутся вручную на родине основателя марки — и вообще, компания тоже напоминает скорее социальный проект, чем фэшн-бренд. Как отмечает Лив, ему важно обеспечить местным длительную работу. Контракты с женщинами из мадагаскарских деревень заключают не на пару месяцев, как обычно делают другие, а на год; в здании, где находится производство Ibeliv, теперь работает школа, чтобы женщины могли брать с собой детей. А еще компания Раманандрайбы дает возможность заработать даже тем, кто живет в далеких от производства деревнях: можно брать несколько заказов и плести, например, дома или в перерыве между работой в поле. При этом от качества сумок захватывает дух, они благоухают соломой, и все — от палитры до обработки кожи для ручек — только натуральное.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 3)
Ibeliv
5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 4)
Ibeliv

Плащи и рубашки Helena Bajaj Larsen из индийской ткани хади (khadi)

Марка вошла в подборку Vogue Talents — любопытную часть выставки, которую курирует Vogue Italia и Сара Соццани-Майно. Выпускница Parsons Хелена Баджай Ларсен работает с хади (khadi) — древней индийской тканью, которую в истории государства принято называть «тканью социальных перемен». В свое время Махатма Ганди призывал патриотов носить исключительно хади и называл этот домотканый материал символом экономической свободы Индии, знаком самоуважения нации, самодисциплины и умеренности, простоты во всех сферах жизни. Купленную в индийских лавках хади Хелена раскрашивает вручную — над огромными текстильными полотнами девушка работает в одиночку. Слой краски такой, что ткань меняет фактуру и на вид ее можно перепутать, например, с жаккардом. Из полученного материала Хелена шьет простые рубашки, накидки и плащи — каждое изделие единично и уникально: из-за сложного рельефного окраса изделия Helena Bajaj Larsen можно назвать скорее арт-объектами, чем просто вещами.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 5)
Helena Bajaj Larsen

Платья MII с вышивкой из деревень Западной Бенгалии

Бренд основала француженка Люси Бурро и выходец из индийской деревни Бапан Дутта — пара познакомилась во время обучения в парижской школе декоративных искусств, оба изучали текстильный дизайн. В MII работают исключительно с натуральными тканями — хлопком, льном, шерстью, шелком, кашемиром и все той же хади (khadi). К работе дизайнеры подключают жителей деревни в Западной Бенгалии, где вырос Бапан: местные показывают им сложную индийскую вышивку аари, которой занимаются чаще всего мужчины, учат ткать роскошные джамдани, рассказывают о натуральных индийских красителях вроде помело, семян плодов аннато или коры шафрана. В своих коллекциях Люси и Бапан используют старинные ремесленные техники, о которых узнали от местных жителей, — при этом силуэты вещей MII очень современные: платья-рубашки, шелковые, будто пижамные брюки и миди-юбки с большими накладными карманами.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 6)
MII
5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 7)
MII

Ридикюли итальянской марки Daf Design

Ридикюли, вошедшие в моду в конце XVIII века, получили свое имя от слова ridicule (пер. с фр. — «нелепый, смешной»). Именно такую очаровательно-нелепую сумку с фермуаром дизайнер Фернандо Пеццуто нашел в сундуке своей бабушки двадцать лет назад — так и появилась идея запустить собственный бренд. Сегодня Daf Design выпускают ридикюли в разных размерах: есть совсем крошечные, есть вместительные с лямками, как у рюкзака, а есть гигантские, готовые заменить дорожную сумку. Производство находится в Апулии, все делают вручную: одни модели плетутся из рафии, украшаются цветочными аппликациями, другие шьются из вельвета или из материалов с военных складов. Из-за фермуарной застежки сумки выглядят притягательно старомодными: такой несерьезный аксессуар будет смотреться круто на контрасте с серьезными вещами вроде строгих костюмов.

5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 8)
5 удивительных марок с Pitti Super, которые работают с местной культурой (фото 9)

Оставьте комментарий