Поиск

#tbt: стилист, который создал эпатажный стиль Джона Гальяно

О том, как Мэл Оттенберг бросал ботинки Гальяно под колеса машин

Текст: Ирина Дубина

Вступив на пост креативного директора Dior в 1996 году, Джон Гальяно довольно скоро смекнул: для того, чтобы стать человеком-брендом, нужно тщательно поработать над имиджем. В начале своей дизайнерской карьеры Гальяно обычно появлялся на публике в образе пай-мальчика - аккуратная стрижка и укладка в духе 1950-х, костюм с галстуком или растянутая футболка, ничего общего с экстравагантными нарядами, которыми он будет развлекать зрителей, выходя на поклон после своих шоу.

 

#tbt: стилист, который создал эпатажный стиль Джона Гальяно (фото 1)

A post shared by Mel Ottenberg (@melzy917) on

A post shared by Mel Ottenberg (@melzy917) on

Многие уверены, что созданием нового персонального стиля занимался сам Гальяно, но это не так. Человеком, который одевал главного дизайнера Dior был Мэл Оттенберг, нынешний стилист Рианны и директор моды журнала 032c. Гальяно стал одним из первых селебрити-клиентов, дело было в начале 2000-х. Обычно он задавал Оттенбергу определенную тему, часто связанную с идеей грядущей коллекции, после чего стилист вместе с ассистентами отправлялся на поиски нужных вещей. Главная трудность заключалась в том, что Гальяно не было интересно надевать то, что можно было найти в любом модном универмаге, — нужны были более креативные решения. Оттенбергу часто приходилось искать одежду в винтажных магазинах и переделывать ее самостоятельно, чтобы удовлетворить запросы своего клиента. Так, для финального выхода показа круизной коллекции Dior 2009 года Гальяно захотел выглядеть как вор-карманник по имени Ловкий Плут из фильма «Оливер Твист» 1948 года. Перед Оттенбергом стояла задача сделать так, чтобы наряд был в меру потрепанным, но не босяцким, и непременно передавал дух Викторианской эпохи.

A post shared by @commelesenfantsprodiges on

A post shared by Mel Ottenberg (@melzy917) on

A post shared by Mel Ottenberg (@melzy917) on

Стилист получил бюджет в 5000 долларов, и большую его часть потратил на покупку старинных, потасканных жизнью военных шинелей (всего было около шести, чтобы Гальяно было из чего выбрать) и шелковых жилетов. Важной частью наряда были ботинки за 2000 долларов на четыре размера больше нужного (Гальяно любил носить гипертрофированно большую обувь). С ними, кстати, связана отдельная история. Как рассказывал бывший ассистент Оттенберга, чтобы придать свежекупленным ботинкам нужный вид — словно их только что сняли с бездомного, — он на протяжении нескольких часов издевался над ними, как мог: покрывал брызгами краски и замазывал глиной, брызгал на них уксусом и частично купал в кипящей воде, а затем и вовсе выкидывал на улицу, чтобы по ботинкам хорошенько проехались машины. Похожая участь ждала штаны за 1000 долларов — их безжалостно обкромсали кухонными ножницами и пару раз прижгли сигаретами — и носки, которые для нужного «бездомного» вида пришлось облить кофе и высушить в духовке, чтобы они немного подгорели. Конечным результатом Гальяно был жутко доволен, равно как и Оттенберг. Впрочем, именно так и должен работать настоящий стилист — это вам не тотал-луки для дежурных съемок собирать.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Загрузить еще