Поиск

Платье современной невесты — какое оно? Вот 8 свадебных марок новой волны

Платье современной невесты — какое оно? Вот 8 свадебных марок новой волны

Текст: Светлана Падерина


Мир свадебной моды стремительно меняется. Всё больше женщин не хотят жертвовать собственным стилем, комфортом и деньгами в пользу традиционного, но неудобного и непрактичного платья. Это даёт дизайнерам новую пищу для размышлений: как должен выглядеть современный свадебный наряд и что можно предложить невестам в качестве альтернативы метрам тюля и показной роскоши?

Opullence

Opullence — камерная семейная марка, оберегающая парижские традиции стиля и качества. Свадебная линейка oui (в переводе с французского — «да») очаровывает маленькими белыми платьями, близкими к эстетике 1960-х и 1970-х годов: здесь и трогательные девичьи силуэты, и деликатные кружевные фрагменты, и не самая банальная для подвенечного наряда укороченная длина. Помимо платьев, дизайнеры марки разрабатывают модели блузок, которые понравятся либо невестам, настроенным на простую и демократичную свадьбу, либо тем, кто ищет, во что можно переодеться после торжественной церемонии, — а белоснежная романтичная блуза как раз выглядит нарядно и в дальнейшем отлично впишется в повседневный гардероб.

 

Sophie et voilà

История марки началась в 2016 году в небольшом ателье в Бильбао. Его владелица, дизайнер София Аррибас, разговорилась с одной из своих клиенток, рассказав ей об идее выпустить полноценную коллекцию свадебных платьев. Диалог оказался более чем удачным: её собеседница Сайоа Гоитиа в итоге стала деловым партнёром и коммерческим директором компании. До того как основать ателье, Аррибас работала ландшафтным архитектором, а её путь в моду начался с увлечения творчеством Филипа Трейси: подражая ему, она самостоятельно разработала линейку шляп. Поэтому неудивительно, что в её коллекциях сквозит сильное архитектурное начало: лаконичные, точные формы, строгие линии и античные пропорции — так можно охарактеризовать практически каждое платье, выпущенное под лейблом Sophie et voilà.

 

Sahroo

Американский лейбл, во главе которого стоит дизайнер пакистанского происхождения Сара Аббаси. Её особенно вдохновляет то, как одеваются женщины в Южной Азии — они предпочитают ансамбли, в которых все предметы одежды сочетаются между собой. Сара использует этот приём легко и даже с некоторой долей иронии, сочетая, например, платье-комбинацию с высоким разрезом и узенькие брюки, при этом удивительным образом оставаясь в рамках классической элегантности. Коллекции Sahroo выпускаются дважды в год и создаются местными мастерами с использованием ручной отделки тканей. «Это не только приятная глазу одежда, но и мой вклад в глобальную красоту нашей планеты, — рассказывается на сайте марки. — Мы используем только переработанные материалы для упаковки, а в рамках постоянного партнёрства с компанией One Tree Planted мы сажаем по пять деревьев на каждый размещённый заказ».

 

Lein

Название марки переводится с немецкого как «лён», и это вторая половина фамилии основательницы марки, выпускницы нью-йоркской школы Parsons Мередит Штеклейн. Изучая тонкости ремесла, девушка стажировалась у Зака Позена и Нарцисо Родригеса и под их влиянием начала проявлять особый интерес к торжественной одежде. Однажды подруга попросила её сделать красивое платье, в которое можно переодеться после свадебной церемонии, — и Мередит загорелась этой идеей: делать вещи, которые будут хранить какие-то особенные воспоминания. Платья Lein романтичны, но не избыточны; их легко представить и на традиционной свадьбе, и на неформальных вечеринках. В коллекциях марки также есть комбинезоны и брючные комплекты — все исключительно в оттенках белого.

 

Lola Varma

На этикетках Lola Varma написано «Сделано в Австралии» — этим отчасти можно объяснить непринуждённость и лёгкость вещей, будь то шёлковое летящее платье с рукавами-крыльями или широкие брюки «марлен» в паре с тонкой трикотажной блузкой. Автор марки Кортни Иллфилд была свадебным фотографом и в какой-то момент поняла, что современной невесте нужны соответствующие наряды. Она начала работу над коллекциями в паре с подругой Фиби Кристинелли, но та покинула проект в прошлом году. В интервью австралийскому Vogue Кортни призналась, что для неё важна универсальность дизайна: «Мне нравится разрабатывать вещи, которые можно будет носить и после свадьбы». Кроме того, она замечает, что невесты, как правило, долго и тщательно продумывают свои покупки, поэтому работа над подвенечными нарядами как нельзя лучше соответствует принципам медленной моды.

 

My812

Эстетская марка из Петербурга не специализируется на выпуске свадебных платьев, хотя практически любой наряд, созданный дизайнером Альбиной Зуевой, может стать главным элементом образа современной невесты. Возможно, именно эта мысль подвигла команду My812 на выпуск специальной капсулы для невест: за основу были взяты традиционные силуэты марки вроде комбинаций, просторных блуз и лаконичных жакетов, выполненных в нежной цветовой гамме. В качестве основной альтернативы свадебному платью Зуева предлагает комплект из шёлковой рубашки и брюк-палаццо — выглядит расслабленно, но от этого ничуть не менее роскошно.

 

Sessùn

Эмма Франсуа много путешествовала в поисках ответа на вопрос, чем именно она хочет заниматься в жизни. Ответ ждал ее в Южной Америке: там она познакомилась с местными мастерами, которые ткали, шили, вышивали и в итоге вдохновили Эмму на создание собственной марки. Бренд дебютировал больше двадцати лет назад на парижском трейд-шоу Who's Next, а первая свадебная коллекция была представлена в 2014 году. Современные платья от Sessùn — простые, не сковывающие движений, иногда немного наивные; они наделены французским шармом и привлекают к себе внимание деталями, например, деликатной плиссировкой или фактурой, напоминающей винтажную вышивку. Линейка одежды дополняется изящными сумками и обувью на небольшом каблуке.

 

Danielle Frankel

Даниэль Франкель взяла очень уверенный старт, запустив именную марку в позапрошлом году и почти сразу же попав в каталог крупнейшего интернет-ритейлера Net-a-Porter. Перед этим она училась в нью-йоркской фэшн-школе Parsons и стажировалась в компаниях Vera Wang и Marchesa, где и разгорелся её интерес к свадебной моде. «На приёме в честь собственной свадьбы я переоделась в идеально сшитое шёлковое пальто 1990-х, которое купила на бруклинском блошином рынке, — рассказала она журналу The Cut. — Это стало отправной точкой для моей собственной линии одежды». Несмотря на молодость автора, её дизайн уверенный и в некотором роде бескомпромиссный: структурные шёлковые платья с фигурной линией декольте; платья-водолазки из жатой ткани; скульптурные жакеты в стиле кутюрной моды 1990-х и — как альтернатива традиционному свадебному дизайну —артистичные вязаные джемперы и шёлковые парки с накладными карманами.

Оставьте комментарий